Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Наша Малая Родина- поселок Пушной»
МДОУ д/с "Солнышко"
п. Пушной Черепановского района Новосибирской области
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Непоседы»
"Наша Малая Родина- поселок Пушной"
Бернат Ольга Викторовна
воспитатель
Цель: Закрепить знания о родном поселке; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Задачи: образовательные:
Закрепить знания детей о родном поселке; расширять с детьми информацию о родном поселке (какие здания есть в селе, кто в нем живет); активизировать в речи детей слова – определения (улица, упражнять в употреблении простых предложений; дать понятие «Малая Родина»;
развивающие: развивать творческие способности детей; развивать познавательную активность детей; продолжать развивать интерес к родному поселку, его достопримечательностям; развивать умение согласовывать движения со словами;
воспитательные: воспитывать любовь к родному поселку; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.
Предварительная работа:
- Беседы о поселке Пушной; о названии улиц.
- Рассматривание фотографий с видами поселка; фотографии старого поселка.
- Заучивание стихотворений о родном крае, знакомство с символами поселка (флаг).
- Работа с родителями (подбор фотографий).
Материалы и оборудование: Корреспондент-герой, фотографии домов, презентация зданий, ватман с домами, музыкальное сопровождение, краски, султанчики из картона.
Интеграция НОД: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ход ННОД
Воспитатель: -Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Приветствие.
Ты – мой друг, и я – твой друг, как прекрасен мир вокруг! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Здравствуй, небо голубое (смотрят вверх)
Здравствуй, солнышко родное (руки вверх)
Здравствуй, матушка Земля (кланяются)
Здравствуй, ты (пожимают друг другу руки).
И здравствуй, я (руки к груди).
Стук в дверь. Входит корреспондент.
-Здравствуйте ребята. Я корреспондент детской газеты «Хочу всё знать». Мне дали задание написать про ваш детский сад. Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимаетесь, почему в вашей группе гости?
Воспитатель: -Сегодня мы пригласили гостей, чтобы рассказать им о нашем любимом поселке.
Корреспондент: -Тогда я останусь с вами, внимательно вас послушаю, а потом сделаю репортаж о вас.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется поселок, в котором вы ходите в детский сад и большинство живет нем? (Пушной)
- А как называются жители этого поселка? (пушнинцы)
Игра «Найди герб поселка» (Выбрать герб из пяти предложенных) и расшифровать что символизирует герб поселка.
Корреспондент: -Ребята, какие вы молодцы.
Воспитатель: -А наши дети знают стихи о поселке, послушайте.
1. Мы живем, мы растем.
В нашем Пушном родном,
Для кого-то не большой,
А для нас огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Посёлочек наш скромный.
2. В нем умещается ровно полмира
Мама и папа, соседи, друзья.
Поселок родной, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Воспитатель: - А почему поселок Пушной для вас родной?
Ответы детей: Это поселок, в котором я родился, здесь живут мои родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка)
Воспитатель: -А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом» (дети находят фотографии своего дома, называя улицу, прикрепляют на ватман, образуя фотовыставку).
-Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие.
-Ребята, а вы знаете, почему улица называется улицей? Я вам сейчас расскажу (дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу).
- Покажите друг другу свои лица и улыбнитесь. (Воспитатель проходит между ними как по улице, объясняя детям)
- Дома стоят лицом друг к другу, у –лица. Вот так и образовалось это слово. Запомнили? Тогда дома расскажите об этом родителям.
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. Мы побываем в самых интересных и важных местах. Вы готовы? Тогда сядьте поудобнее. Путешествие начинается.
-Я предлагаю вам отгадать загадки.
- В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых (показ слайда ФАП)
- Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (показ слайда Школа)
- Если холодильник пуст, кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей и бери корзину
Покупай что по вкуснее в нашем (показ слайда магазина Гулливер)
- Там не хочется стоять,
Дети любят там играть.
Очень любят там беситься
И с друзьями веселиться.
Не бывает там порядка
Это ... (показ слайда Детская площадка)
- Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (показ слайда Клуб)
- Мы приходим сюда, чтоб цветы возложить
Вспомнить солдат и память почтить
Ведь они же нас с вами в бою защищали,
Чтобы жили мы мирно и горя не знали. (показ слайда Памятник)
- Раз- два – три – четыре - пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (показ слайда Детский сад)
Вопитатель: -Молодцы, всё отгадали! А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Какой поселок» (дети встают в круг, передают сердечко и подбирают прилагательные к слову поселок).
-Жилой, родной, небольшой, мирный, уютный, весёлый, сибирский, дружный, красивый, русский, тихий, любимый, жизнерадостный, счастливый, работящий, современный.
-А теперь я предлагаю немного размяться.
Дети встают в круг:
Физкультминутка.
Жура-жура-журавель, (ходьба с высоким подниманием колен)
Облетел он сто земель, (махи рук)
Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил. (поглаживание рук, ног)
Мы спросили журавля: Где же лучшая земля? (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)
Отвечал он пролетая: лучше нет родного края. (легкий бег на носочках, кружение)
Корреспондент: -Ребята как интересно с вами играть, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах поселка, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на «да» - хлопать, на «нет» топать.
-Переходить улицу на красный свет?
-Рвать цветы на клумбе?
-Любоваться цветущей клумбой?
-Сажать деревья и цветы?
-Бросать фантики от конфет?
-Переходить дорогу на зеленый свет светофора?
-Кричать, шуметь в общественных местах?
-Разговаривать спокойно и вежливо?
Корреспондент: -Ребята, благодарю вас за ваши ответы.
Воспитатель : -А для того чтобы поселок стал праздничным, я предлагаю вам украсить его салютом. А как вы думаете, чем можно нарисовать салют? (Ответы детей)
-Сегодня мы будем рисовать салют необычным предметом (султанчиком из картона).
Показ воспитателя. –Нужно обмакнуть султанчик в краску и оставить отпечаток на плакате способом примакивания.
Пока дети рисуют, звучит песня «Город детства».
Корреспондент: -Ребята, благодарю вас за замечательный и содержательный рассказ о вашем поселке Пушной. Мне очень у вас понравилось, но задерживаться не могу, предлагаю сфотографироваться и побегу писать статью про вас ребята. В статье я обязательно напишу о том, что в детском садике «Солнышко» поселка Пушной самые умные, самые лучшие ребята, достойные жители своего поселка. До новых встреч!
Рефлексия : -Ребята, скажите, что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось?
Воспитатель: -Ребята вот и наступило время прощаться с нашими гостями, сегодня мы говорили о нашем родном поселке Пушном. Это и есть наша малая Родина. А я вам хочу пожелать, оставаться такими же дружными, любить своих родителей, любить свой поселок и заботится о нём. Стараться больше узнать о его людях и истории, хранить его обычаи и традиции, беречь его природу.
-На этом наше мероприятие окончено. Всем спасибо за внимание!