Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

08.07.2024 г.
Для каждого человека семья - это крепкий дом, где есть любовь, поддержка и опора, забота и взаимное...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов «Мама - друга нет дороже...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая семье и семейным ценностям (из цикла «...
04.07.2024 г.
Всероссийская викторина, посвящённая матерям государственных деятелей и учёных России «Материнская...
03.07.2024 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Комплименты для мамы!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую папу! Я рисую маму!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Наша Малая Родина- поселок Пушной»

МДОУ д/с "Солнышко"

п. Пушной Черепановского района Новосибирской области

 

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Непоседы»

"Наша Малая Родина- поселок Пушной"

 

 

Бернат Ольга Викторовна

воспитатель

 

 

Цель: Закрепить знания о родном поселке; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.

Задачи: образовательные:

Закрепить знания детей о родном поселке; расширять с детьми информацию о родном поселке (какие здания есть в селе, кто в нем живет); активизировать в речи детей слова – определения (улица, упражнять в употреблении простых предложений; дать понятие «Малая Родина»;

развивающие: развивать творческие способности детей; развивать познавательную активность детей; продолжать развивать интерес к родному поселку, его достопримечательностям; развивать умение согласовывать движения со словами;

воспитательные: воспитывать любовь к родному поселку; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.

Предварительная работа:

- Беседы о поселке Пушной; о названии улиц.

- Рассматривание фотографий с видами поселка; фотографии старого поселка.

- Заучивание стихотворений о родном крае, знакомство с символами поселка (флаг).

- Работа с родителями (подбор фотографий).

Материалы и оборудование: Корреспондент-герой, фотографии домов, презентация зданий, ватман с домами, музыкальное сопровождение, краски, султанчики из картона.

Интеграция НОД: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход ННОД

Воспитатель: -Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Приветствие.

Ты – мой друг, и я – твой друг, как прекрасен мир вокруг! (Взяться за руки и                   посмотреть друг на друга с улыбкой).

Здравствуй, небо голубое (смотрят вверх)

Здравствуй, солнышко родное (руки вверх)

Здравствуй, матушка Земля (кланяются)

Здравствуй, ты (пожимают друг другу руки).

И здравствуй, я (руки к груди).

 

Стук в дверь. Входит корреспондент.

-Здравствуйте ребята. Я корреспондент детской газеты «Хочу всё знать». Мне дали задание написать про ваш детский сад. Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимаетесь, почему в вашей группе гости?

Воспитатель: -Сегодня мы пригласили гостей, чтобы рассказать им о нашем любимом поселке.

Корреспондент: -Тогда я останусь с вами, внимательно вас послушаю, а потом сделаю репортаж о вас.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется поселок, в котором вы ходите в детский сад и большинство живет нем? (Пушной)

- А как называются жители этого поселка? (пушнинцы)

Игра «Найди герб поселка» (Выбрать герб из пяти предложенных) и расшифровать что символизирует герб поселка.

Корреспондент: -Ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: -А наши дети знают стихи о поселке, послушайте.

1. Мы живем, мы растем.

В нашем Пушном родном,

Для кого-то не большой,

А для нас огромный!

Пусть живет! Пусть растет!

Посёлочек наш скромный.

 

2. В нем умещается ровно полмира

Мама и папа, соседи, друзья.

Поселок родной, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

 

Воспитатель: - А почему поселок Пушной для вас родной?

Ответы детей: Это поселок, в котором я родился, здесь живут мои родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка)

Воспитатель: -А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом» (дети находят фотографии своего дома, называя улицу, прикрепляют на ватман, образуя фотовыставку).

-Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие.

-Ребята, а вы знаете, почему улица называется улицей? Я вам сейчас расскажу (дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу).

- Покажите друг другу свои лица и улыбнитесь. (Воспитатель проходит между ними как по улице, объясняя детям)

- Дома стоят лицом друг к другу, у –лица. Вот так и образовалось это слово. Запомнили? Тогда дома расскажите об этом родителям.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?  Я предлагаю вам отправиться в  путешествие по  нашему поселку. Мы побываем в самых интересных и важных местах. Вы готовы? Тогда сядьте поудобнее. Путешествие начинается.

-Я предлагаю вам отгадать загадки.

  1. В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых (показ слайда ФАП)

 

  1. Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём -

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (показ слайда Школа)

 

  1. Если холодильник пуст, кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей и бери корзину

Покупай что по вкуснее в нашем (показ слайда магазина Гулливер)

 

  1. Там не хочется стоять,

Дети любят там играть.

Очень любят там беситься

И с друзьями веселиться.

Не бывает там порядка

Это ... (показ слайда Детская площадка)

 

  1. Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (показ слайда Клуб)

 

  1. Мы приходим сюда, чтоб цветы возложить

Вспомнить солдат и память почтить

Ведь они же нас с вами в бою защищали,

Чтобы жили мы мирно и горя не знали. (показ слайда Памятник)

 

  1. Раз- два – три – четыре - пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят,

Что за дом здесь? (показ слайда Детский сад)

 

Вопитатель: -Молодцы, всё отгадали! А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Какой поселок» (дети встают в круг, передают сердечко и подбирают прилагательные к слову поселок).

-Жилой, родной, небольшой, мирный, уютный, весёлый, сибирский, дружный, красивый, русский, тихий, любимый, жизнерадостный, счастливый, работящий, современный.

-А теперь я предлагаю немного размяться.

Дети встают в круг:

Физкультминутка.

Жура-жура-журавель, (ходьба с высоким подниманием колен)

Облетел он сто земель, (махи рук)

Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил.  (поглаживание рук, ног)

Мы спросили журавля: Где же лучшая земля?  (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)

Отвечал он пролетая: лучше нет родного края.  (легкий бег на носочках, кружение)

 

Корреспондент: -Ребята как интересно с вами играть, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах поселка, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на «да» - хлопать, на «нет» топать.

-Переходить улицу на красный свет?

-Рвать цветы на клумбе?

-Любоваться цветущей клумбой?

-Сажать деревья и цветы?

-Бросать фантики от конфет?

-Переходить дорогу на зеленый свет светофора?

-Кричать, шуметь в общественных местах?

-Разговаривать спокойно и вежливо?

Корреспондент: -Ребята, благодарю вас за ваши ответы.

 

Воспитатель : -А для того чтобы поселок стал праздничным, я предлагаю вам украсить его салютом. А как вы думаете, чем можно нарисовать салют? (Ответы детей)

-Сегодня мы будем рисовать салют необычным предметом (султанчиком из картона).

Показ воспитателя. –Нужно обмакнуть султанчик в краску и оставить отпечаток на плакате способом примакивания.

 

Пока дети рисуют, звучит песня «Город детства».

 

Корреспондент: -Ребята, благодарю вас за замечательный и содержательный рассказ о вашем поселке Пушной. Мне очень у вас понравилось, но задерживаться не могу, предлагаю сфотографироваться и побегу писать статью про вас ребята. В статье я обязательно напишу о том, что в детском садике «Солнышко» поселка Пушной самые умные, самые лучшие ребята, достойные жители своего поселка. До новых встреч!

 

Рефлексия : -Ребята, скажите, что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось?

Воспитатель: -Ребята вот и наступило время прощаться с нашими гостями, сегодня мы говорили о нашем родном поселке Пушном. Это и есть наша малая Родина. А я вам хочу пожелать, оставаться такими же дружными, любить своих родителей, любить свой поселок и заботится о нём. Стараться больше узнать о его людях и истории, хранить его обычаи и традиции, беречь его природу.

-На этом наше мероприятие окончено. Всем спасибо за внимание!

 

Смотреть презентацию