Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

 ДЕТСКИЙ САД  №31 г. ОРЛА

 

Конспект ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ  В ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

 

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                            Ситницкая  С.В.

 

 

НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ  В ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

 

Программные задачи:

1.Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье»,его назначением, показать основные его ценности(богатый животный и растительный мир);

2.Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;

3.Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;

4.Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного  края.

 

Предварительная работа:
-Беседы с детьми о нашем родном крае;

-Дети рассматривали карту и иллюстрации животного и растительного мира Орловской области;

-Д/и “Кто  живёт в орловском полесье”

-Беседовали о профессии лесничего.

 

Демонстрационный материал:

- Карта Орловской области;

- Иллюстрации животного и растительного мира;

-Аудиозапись «Звуки леса»,песни «Край родной навек любимый»;

- герой "Лесовичок";

-Волшебная шкатулка.

 

Ход занятия

 

(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый», дети заходят в группу )

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.(дети улыбаются)

Мотивация с сюрпризным моментом : появление воздушного шарика с письмом.

(стук в дверь)

-Ой ребята, к нам ещё один гость, который задержался.

 Это же шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес?

 Это письмо, прочитаем ее?

Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте дорогие дети!

Пишет Вам Старичок –лесовичок. У меня случилась беда: я составлял красную книгу, а животные перепутались с животными др. стран. Я не могу справиться один. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебную палочку, которая поможет попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок-лесовичок».

Ребята, а кто из вас знает, кто такой лесовичок? Что он делает в лесу?

Дети: Это человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.

Воспитатель:Как же в этой ситуации поступить?

Дети: Отправиться в лес и помочь.

Тогда отправляемся.

Физкультминутка (звуки леса)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает?(лесовичок)

Лесовичок: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на помощь.

Лесовичок: Посмотрите на эти фотографии и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся?

(Ответы детей :В Орловское полесье)

-Правильно в национальный парк «Орловское полесье»

-А как вы думаете,для чего он был создан?

Дети:Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.

-Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года.

 

-Я приглашаю вас в национальный парк - Орловское полесье. У входа в парк Орловское полесье стоит статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти  в парк и полюбоваться его красотой, а из-за спины у неё выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят.

 

А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

(отв.дет.:Не ломать ветки деревьев;Не оставлять в лесу мусор; Нельзя убивать насекомых; Бережно относится к диким птицам и животным и т.д.)

В национальном парке люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались.

-А каких животных и птиц из Орловского полесья вы знаете? (Зубр,Медведь,Страус- крат. рассказ дет. по схеме)

Ребята давайте сейчас поможем лесовичку вернуть животных?

Дидактическая игра “Кто  живёт в орловском полесье”
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.картинки  с изображением животных, дети должны выбрать тех животных, кот. в орлов. Полесье живут  и прикрепить к картинке.

Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.

Дети подходят к дереву.

-Что это за дерево?(Ель)

Возле него стоит шкатулка из бересты.

Воспитатель: Ребята, вот шкатулка. Это Старичок-Лесовичок приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри.

Педагог открывает шкатулку. В ней лежат шишки с приколотыми к ним загадками.

– Смотрите, в шкатулке загадки. Постараемся их отгадать.

1.В белом сарафане встали на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

2.Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

3.Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

4. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки - опалит. (Крапива)

(Дети отгадывают загадки.)

– Молодцы, все загадки отгадали! Хорошо знаете деревья и растения которые растут в Орловском полесье.

 

Воспитатель: А теперь, ребята отгадайте загадку:

Длинное ухо,

                                                        Комочек пуха,

                                                        Прыгает ловко

                                                        Любит морковку.(Заяц)

-Давайте сядем за столы и сделаем зайчика,чтобы лесовичок отнёс его в Орловское полесье.

(Дети делают зайчика)

-А теперь давайте положим зайчиков в корзинку.

- Ребята! Помогли мы?

(ответы детей)

Воспитатель: Жаль, нам пора возвращаться в группу давайте скажемлесовичку: Спасибо и досвидание.

Лесовичок: До свидания!

Воспитатель: Закрываем глаза ипроизнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Открываем глаза. (Птицы перестают петь.)

Воспитатель подводит итог:

-Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось?

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?( Орловском полесье)

-Вы знаете какое – нибудь стихотворение?

Стихотворение (рассказывает  ребёнок)

Край родной, Орловское полесье,

Ты же наша гордость и краса!

Высоко взметнулись в поднебесье

Стройные могучие леса.

-Что вам запомнилось больше всего,о чем вы расскажете своим родным дома?

 

Всем спасибо и до свидания.