КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ – ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Волшебная страна – Лесная сказка».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №10
Г.О. ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ – ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ
ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА – ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Автор: БОГАЧЁВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА, воспитатель 1 категории
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине; формирование у детей элементарных представлений о предвыборной кампании и проведении выборов, способствование выработке активной жизненной позиции. Задачи: - расширять представления детей о родной стране; - углублять и уточнять представления о России; - закрепить знания о символах страны: «герб», «флаг», «гимн», «президент»; - поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения; - совершенствовать речь, как средство общения; - пополнять литературный багаж стихотворениями о России; - обобщить знания детей о гражданских правах и обязанностях; - развивать мышление, память, воображение; - воспитывать чувства взаимопомощи и взаимоуважения друг к другу и окружающим. Материалы и оборудование: физическая карта России; изображения герба и флага России; «шапочки» зверей: волка, зайца, лисы и медведя; коробка, оформленная в виде урны для голосования; картонный «телевизор»; напечатанные бюллетени для голосования и списки «избирателей»; сделанные детьми совместно с воспитателем герб и флаг страны «Лесная сказка»; запись - «минус» песни И. Дунаевского «А ну-ка, песню нам пропой весёлый ветер». Предварительная работа: знакомство и «чтение» физической карты России; беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; прослушивание гимна России; изготовление герба и флага страны «Лесная сказка»; разучивание гимна страны «Лесная сказка»; дидактические, сюжетно-ролевые игры на тему «Права и обязанности»; изготовление вместе с родителями «Генеалогического древа семьи». Ход занятия – игры: Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поприветствуем всех. Дети: - Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй ты и здравствуй я, Здравствуй Родина моя! Воспитатель: - Ребята, а кто скажет, что такое Родина? Дети: - Это страна, где ты родился. Воспитатель: - Правильно, а кто знает, что такое малая родина? Дети: - Это место, где ты родился. Где твои мама и папа. Воспитатель: - Да, у каждого человека может быть только одна Родина. Давайте посмотрим на карту нашей Родины – России. Дети подходят к карте и по очереди читают строки из стихотворения «Наша Родина» (Н. Забила), сопровождая слова показом указкой на карте: Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга. Когда глухая ночь у нас Чернеет за оконцем, Дальневосточный край в тот час Уже разбужен солнцем. И поезд по стране моей К границе от границы Не меньше чем за десять дней – И то едва домчится… Воспитатель: - Да, наша страна самая большая в мире. А какие символы отличают одну страну от другой? Дети: - Флаг, герб, гимн. Воспитатель: - Кто хочет рассказать о флаге России? (ответы детей: белый цвет символизирует чистоту и мир, синий — стабильность и постоянство, красный означает либо кровь, пролитую за Отечество, либо силу, мощь российского народа). - Кто расскажет о гербе? (ответы детей: двуглавый орел, смотрящий в разные стороны, охватывающий взглядом Европу и Азию, символ объединения и единства российских земель; Георгий Победоносец, пронзающий дракона означает победу добра над злом) - А кто руководит страной? (ответы детей: президент) - Что это за профессия? Какими качествами должен обладать человек, который руководит страной? (ответы детей: честным, справедливым, трудолюбивым, любить свою Родину) - Вы правильно рассуждаете, молодцы. А теперь давайте отправимся в путешествие. (Проводится физкультминутка. Дети встают врассыпную и сопровождают слова действиями) А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете: (руки на пояс поставить) На носки приподнимитесь, (приподняться на носочки) А потом все опуститесь. ( присесть на корточки) Раз, два, три, четыре (постепенно подниматься) Лучшая ракета в мире! (руки вытянуть над головой, соединив ладони) В ней в волшебную страну ( поворот вокруг себя) Долетим как на луну! ( руки опустить) Воспитатель: - Вот мы и прилетели в волшебную страну « Лесная сказка». Мы с вами уже знакомы с ней. Что мы сделали для страны « Лесная сказка»? Дети: - Сделали все вместе герб и флаг. Воспитатель: - Кто хочет рассказать о гербе страны? (ответы детей: состоит из множества рисунков детских ладошек, что означает мы все вместе, но каждый - индивидуальность) - О флаге? (ответы детей: зелёная полоса означает зелень леса, потому что Сказка лесная; розовая полоса означает цветы и ягоды, потому что группа наша называется «Клубнички», а жёлтая полоса – это цвет солнца и тепла, потому что в волшебной стране «Лесная сказка» всегда тепло) Воспитатель: - Ребята, а чтобы в стране был порядок, нам нужно выбрать Президента «Лесной сказки». Давайте поиграем в выборы? Дети: - Давайте. За ширму уходят 4 ребёнка, надевают «шапочки» волка, зайца, лисы и медведя. Остальные дети садятся на ковёр перед «телевизором» (из картона). Воспитатель: - Сейчас кандидаты в президенты расскажут вам о себе. Слушайте внимательно, чтобы потом сделать правильный выбор. Выступать кандидаты будут в алфавитном порядке. Кто скажет, что это означает? (Ответы детей). Кандидаты выступают по очереди (при этом присаживаются на стульчик и говорят в «телевизор»). Волк Я серый волк, зубами щёлк, Кого хочу обижу! Сильнее всех, быстрее всех, Себя я президентом вижу! Заяц Я заяц, и люблю я развлекаться, Гулять, играть и в речке искупаться! Частенько обещания раздавая, О них я очень быстро забываю! Лиса А я хитрая лиса, Всему лесу я краса. Рыжий хвост и шубка тоже, На царицу я похожа. Голосуйте за меня, Будете мои друзья! Медведь Я медведь, я умный и серьёзный. И если слово я даю, Назад его не заберу! Что обещаю – выполняю, Меня работа не пугает! (Дети за ширмой снимают свои «шапочки» и присоединяются к остальным детям). Воспитатель: - Ребята, вы послушали всех кандидатов. Теперь пора сделать свой выбор. Дети по очереди подходят к столу, где сидит «избирательная комиссия» (ребёнок и воспитатель), «расписываются» в «списке избирателей», получают «бюллетень», проходят в «кабинку для голосования», опускают «бюллетень» в «урну для голосования» и садятся на место. Когда все дети проголосовали, «счетная комиссия» подсчитывает «голоса» и объявляет победителя. Воспитатель: - Вот мы и сделали свой выбор! Что больше всего вам понравилось в игре? А что показалось сложным? (Ответы детей) А кто скажет, почему мы назвали нашу волшебную страну «Лесная сказка»? (Ответы детей: так называется наш любимый детский сад) Воспитатель: - А теперь, все вместе споём гимн «Лесной сказки». Слова: воспитателя 3 группы МДОУ- детский сад № 10 г. о. Жуковский Богачёвой С. В.; музыка Дунаевского И. О. (мотив «А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер…») Мы, жители страны – «Лесная сказка», «Лесная сказка», «Лесная сказка»! Тут окружает всех детей тепло и ласка! Мы здесь играем, учимся, поем! Много нового к школе узнаем, Спорт и плаванье мы обожаем! Гулять не забываем, всех взрослых уважаем; Счастливыми мы здесь растем! Припев: Кто захочет к нам в «Сказку лесную», С нами вместе пускай запоет: «Кто с нами, тот смеется, Побед всегда добьется, И новых здесь друзей найдет! Кто с нами, тот смеется, Побед всегда добьется, И новых здесь друзей найдет!» Воспитатель: - Вот и закончилось наше занятие – игра, все молодцы! До новых встреч, дорогие гости.