Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

08.07.2024 г.
Для каждого человека семья - это крепкий дом, где есть любовь, поддержка и опора, забота и взаимное...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов «Мама - друга нет дороже...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая семье и семейным ценностям (из цикла «...
04.07.2024 г.
Всероссийская викторина, посвящённая матерям государственных деятелей и учёных России «Материнская...
03.07.2024 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Комплименты для мамы!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую папу! Я рисую маму!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»

Конспект открытго режимного момента в средней группе "Бодрящая гимнастика"

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение №389 

 

Конспект открытго режимного момента в средней группе "Бодрящая гимнастика"

 

Барзаковская Ирина Сергеевна

воспитатель

 

Гимнастика пробуждения.
 
Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей:
  1. Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.
  2. Повысить иммунную защиту организма.
  3. Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.
  4. Подготовить руку будущего школьника к письму.
 
Задачи:
- способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
- способствовать закаливанию организма ребенка.
- продолжать учить правильно, дышать при выполнении дыхательных упражнений (вдох носом, выдох ртом):
 
Образовательные:
1.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
2.Создать условия для сенсорно-моторного развития малыша.
3.Прививать навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
1.Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
2. Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, активизировать и обогащать словарный запас, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение
Воспитывающие:
1.Воспитывать желание быть здоровым.
 
 
Самомассаж колючими мячиками позволяет:
- нормализовать мышечный тонус;
- опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга;
- развивать тактильную чувствительность.
Оборудование:
аудиозапись  музыки, массажные мячики.
Время проведения:
 После дневного сна.
Ход режимного момента:
Звучит ритмичная музыка.
Воспитатель:
Мальчики и девочки дружно просыпаются,
У мальчиков и девочек глазки открываются.
Одеяла в сторону тут же убираются.
1,2,3,4,5- гимнастику нашу можно начать.
 
УПРАЖНЕНИЯ в кровати:
1. Мы проснулись, улыбнулись,
Посильнее потянулись. (3 раза)
2. Где же, где же наши глазки?
Глазки надо открывать чудо, чтоб не прозевать (3раза).
Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
3. Чтоб головку разбудить - надо шейкой покрутить.
(повороты головы вправо и влево 3-4 раза)
4. С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем
Пальчики соединяем, а потом разъединяем.
5. Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, вот как мы умеем!
(лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях
3 шага вперёд по кровати, 3 шага назад).
6. Ножки мы подняли на педали встали.
Быстрей педали я кручу и качу, качу, качу.
(лёжа на спине, руки за головой).
7. Вот и кошечка проснулась всем котятам улыбнулась,
А потом нахмурилась.
(стоя на четвереньках выгибаем спинку)
А теперь мы с вами зайки, из кроватки вылезайте.
 
Игровой массаж  с мячиками на ковре:
 
У меня колючий мячик
По ладошкам быстро скачет
(катаем мячик между ладошками)
В правой ручке полежал,
Ушки мне пощекотал.
(массируем ушки круговыми движениями)
Побежал по голове
(катаем кругами по голове)
Снова прыгнул в руки мне.
Крепко я его сжимаю
(перекладывая из одной руки в другую, крепко сжимаем)
И по ножкам покатаю
Сверху вниз, сверху вниз
Мячик мой катись, катись
(сидя на пятках, прокатываем мячик от таза к коленям)
А теперь наоборот
Снизу вверх
(сидя на пятках, прокатываем мячик от коленей к тазу)
И на живот
По животику кручу
Быть здоровым я хочу
(круговыми движениями катаем мячик по животу)
Головку поднимаю
По шее покатаю
(прокатываем мяч по шее слева направо)
Правой ручкой мяч возьму
За плечом передаю
(правая рука сверху за спиной - передает мяч левой руке за спиной)
Ручки поменяю – плечи разминаю!
(левая  рука сверху за спиной - передает мяч правой  руке за спиной)
 
УПРАЖНЕНИЯ С МАССАЖНЫМИ МЯЧИКАМИ.
А теперь взяли в руки мячики, катаем их между ладошками.
-В колобок свернулся ёжик: нет ни мордочки, ни ножек
Даже осторожненько не погладишь ёжика,
Острые колючки колют деткам ручки.
А сейчас будем катать мячик ножкой.
-По тропе лесных дорожек побежал весёлый ёжик.
(поменяли ножку)
-Между сосен и берёз он листок домой принёс.
(Положили мячики в корзинку).
 
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:
1. "Зайка гладит носик"
Зайка гладит чёрный нос не страшит его мороз
(гладим нос справа и слева указательными пальцами)
2. "Подыши как птичка"
Птичка клювиком дыша отвечает не спеша.
(указательным пальцем поочерёдно закрывать ноздри вдыхая
одной ноздрёй и выдыхая другой, 10 сек.)
3. "Уточки"
Вдох носом, на выдохе сказать "кря-кря-кря"
4. "Гуси"
Вдох носом, на выдохе наклониться вперёд сказать "ш-ш-ш-ш"
 
-Молодцы!А теперь идём одеваться и умываться!