Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Моя родина - Россия»

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский  сад № 28, комбинированного  вида»

Конспект

Организованной  образовательной деятельности в подготовительной группе  компенсирующей  направленности.

Тема: «Моя родина  - Россия»

Воспитатель: Кыркалова  М.Т.

г. Петропавловск  - Камчатский 2016г.

Лексическая тема «Моя родина - Россия»

Образовательные цели. Расширить и  уточнить знания  детей о своей родине, о ее истории, о Великой  Отечественной  войне. Обогащать запас слов , обозначающих названия предметов, действий, признаков; проводить работу над синонимами и антонимами; заучивать пословицы о Родине; учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова, использовать в  речи разнообразные  синтаксические конструкции и виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую  и монологическую речь, закреплять  умение отвечать на вопросы, пересказывать тексты.

Развивающие цели. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.

Воспитательные цели. Воспитывать у детей патриотические чувства; любовь, гордость и уважение  к Родине.

Материалы и оборудование. Демонстрационный  материал: карта России, изображение герба и флага России, портреты Суворова,  Кутузова, Александра Невского,  различные пейзажи (фотографии или репродукции).

Предварительная работа: чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники», разучивание стихотворений о Родине И. Степанова. Игры и задания:  «Подобрать синонимы», «Подобрать антонимы», пословицы и поговорки.

Методические приемы и методы:

-наглядные показ картин , иллюстраций

-словесные беседа, пояснение, опросы

-игровые (дидактические игры, подвижные)

Приемы:

-игровые приемы  сюрпризные моменты, упражнения – имитация.

-приемы (голосовая и эмоциональная модуляция, риторические и контрольные вопросы).

Ход занятия

Звучит музыка  «С чего начинается  Родина»

Воспитатель:  Дети , как называется наша страна? Правильно , Россия.

Кто может показать на карте нашу Родину?

Дети показывают Россию на карте и читают стихотворение.

1 ребенок «Если долго-долго-долго

                     В самолете нам лететь

                     Если долго-долго-долго

                     На Россию нам смотреть

 2 ребенок 

То увидим мы тогда

И леса , и города

Океанские просторы

Ленты рек, озера, горы.

3 ребенок.

 Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна

И поймем  тогда ,какая

Наша Родина большая

Необъятная страна»

Воспитатель: А какая она ,наша Россия? (признаки)

Дети: Большая, необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная, замечательная, прекрасная, любимая, родная,  богатая, красивая, могучая, веселая, грустная.

Воспитатель. С чего начинается Родина? Как вы понимаете эти слова?

Дети. Родина начинается с родного дома, где живет моя семья, мой двор, улица, где мы играем с друзьями, мой город. Все это Родина.

 

1 ребенок

 Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки ,вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

 2ребенок. Что мы Родиной зовем?

                     Поле с тонким колоском,

                     Наши праздники и песни

                     Теплый вечер за окном.

3ребенок.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель. Как ласково называют Россию русские люди, Россия – матушка, А почему?

Дети. Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит , поит, защищает и бережет.

Воспитатель. А еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом.

Воспитатель .А сейчас мы с вами поиграем. Я назову слово, а вы подберете родственные слова.

Отец                                    Род

Отче                                     Родной

Отечество                           Родимый

Отчизна                              Родственники

Отчий дом                         Родители , Родина

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Скажи по - другому» (дети подбирают  синонимы)

Большая – необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая – замечательная , прекрасная, милая.

Родина – отечество, отчизна, отчий дом.

Воспитатель. Подберите слово противоположное по значению (антоним)к слову  Родина.

Дети . Чужбина.

Воспитатель. Чужбина – чужая страна, чужая земля.

Воспитатель. Русский народ придумал много пословиц и поговорок о Родине Какие пословицы вы знаете?

Дети:

«Родина любимая – Мать Родная»,  «Человек без Родины  - что соловей без песни»,  «Одна у человека мать, одна у него Родина»,  «Своя земля и в горести мила», «На родной стороне и камешек знаком», «На чужой стороне и весна не красна», «Родимая сторона – мать, чужая - мачеха»,  «Глупа та птица, которой гнездо свое  не мило».

Воспитатель. В каждой стране есть главный  город – столица. Как называется столица России.

Дети . Москва.

Воспитатель. Что вы можете рассказать о Москве..  Кто  был основателем Москвы?.

Дети. Юрий Долгорукий.

Воспитатель рассказывает легенду. «Ехал князь со своей дружиной через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел  посреди болота огромного зверя с тремя головами, с пестрой шерстью многих цветов. Остановился князь и его спутники , с изумлением глядят на зверя. А тот исчез, словно растаял в тумане. Вместе с князем ехал ученый предсказатель, который растолковал явление так: «Встанет поблизости сих мест град, превелик, треуголен и будет вокруг него царство великое. А шкура пестрая значит: что сойдутся сюда народы великие»  Предсказание  сбылось».

Какая  Москва была в начале?

Дети . Деревянная

Воспитатель. Назовите самое историческое место Москвы.

Дети.  Кремль.

Воспитатель. Кремль состоит из 16 башен, самая знаменитая Спасская башня, на которой куранты. Царь – пушка, царь – колокол.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель. А какие еще города вы знаете?

Дети. Санкт – Петербург.

1 ребенок. Он царя Петра  творенье,

                      Город славы, город – сад

                      Кораблей заморских флаги,

                      Вдоль Невы дворцов парад.

2 ребенок. Города старинные

                     Звон колоколов

                     Словно птицы лебеди

                      Суздаль и Ростов

                       На широкой Волге

                      Тверь и Кострома

                      Башенки  резные

                      Чудо терема

3 ребенок.  Самовар  раздула Тула

                       Тула – древняя земля

                       Белой скатертью взмахнула

                       От заречья  до Кремля.

4 ребенок. Петропавловск – Камчатский

                      Вдали вулкан дымиться

                      Над сопками туман

                      Здесь Родины границы

                      Здесь  Тихий океан.

Воспитатель. Чем богата наша страна ?

Дети. Много  зверей , птиц, рыбы, икры, золото, серебро, драгоценные камни.

Воспитатель. У каждого  государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн.

 Рассматриваем.

Герб  - У России  величавой

На  гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он  смотреть бы сразу смог,

Сильный , мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Флаг – что означает белый , синий и красный цвет.

Белый цвет березка

Синий  - неба цвет

Красная полоска

Солнечный  рассвет.

Гимн – торжественная песня , символ государства.

Звучит гимн РФ.

Физкультминутка.

Звучит песня «Священная война.»

Воспитатель. Что такое война?

Дети. Война – это вооруженная борьба. Враг нападает, а защитники освобождают  свою землю от врагов.

Воспитатель. Война – это вооруженная  борьба между государствами. Наши солдаты в боях за Родину  отличались  необыкновенной  храбростью. А какими еще словами  можно охарактеризовать наших солдат?

Дети. Смелые, храбрые, отважные,  мужественные, бесстрашные, решительные, неустрашимые.

Воспитатель. Как называют человека , который проявил храбрость, отвагу,  бесстрашие и совершил подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель. Каких героев вы знаете?

Дети. Невский, Суворов, Кутузов, Жуков.

Дети. Невский  одержал победу над немцами на  Чудском озере («Кто к нам с мечом придет от меча и погибнет.»)

Дети : Суворов – самый успешный полководец, не проиграл ни одного сражения. («Тяжело в учении , но легко в бою»).

Дети: Кутузов  - одержал победу над французами , в 1812году прогнал Наполеона с нашей земли.

 Дети: Жуков  - 22 июня 1941 года возглавил армию , когда фашисты напали на нашу  Родину.

Воспитатель.: Кто защищал нашу родину?.

Дети.: Пехотинцы, разведчики, пограничники, танкисты, кавалеристы, десантники, пулеметчики.

Воспитатель.: На защиту нашей Родины поднялся весь русский народ от мала до велика. , сражались за Родину не только солдаты,  но и старики, и дети. Создавались партизанские отряды, помогавшие освобождать родную землю.

Воспитатель: Какими словами можно назвать Защитников Отечества?.

Дети.: Смелые, ловкие, сильные.

Воспитатель:  Война продолжалась 4 года. 9 мая 1945 года – день нашей славной Победы над фашисткой Германией.

Ребенок.  

  Я ребята на войне

В бой ходил, горел в огне

Мерз в окопах  под Москвой,

Но как видите живой

Не имел, ребята , права

Я замерзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу
Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву,

В день Победы вместе с вами

 Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, но землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чем ребята:

Надо Родину беречь

По – солдатски  свято.

Воспитатель: Вывод. Как надо относиться к своей Родине?

Дети: Любить, беречь, уважать ,защищать, заботиться, гордиться ею.

Воспитатель: Вы  ,дети , живете в счастливое время, это счастье , добытое в сражениях и битвах. Мир всем народам на свете, нам не нужна война!.

Дети: Пусть всегда сверкают звезды

           Наши звезды на Кремле,

           Мы – за солнце

          Мы   -   за счастье

          Мы – за мир на всей земле.

 Концовка. Звучит  «Священная война»