Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Приключение в зимнем лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Приключение в зимнем лесу» Цель:развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: "Познавательное развитие»: -Закрепление у детей представлений о зимних явлениях в неживой природе (вьюга,снегопад, сугробы). - Закрепление представлений о характерных особенностях времени года «Зима» (холодно, снег, люди одевают зимнюю одежду) - Закрепление названий геометрических фигур, их свойств и отличительных признаков; - Развитие пространственных представлений, творческой инициативы; -Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений. «Речевое развитие»: - Обогащение и активизация словарного запаса речи детей (вьюга, метель, зимняя одежда, корм для зимующих птиц). - Упражнение в назывании зимующих птиц. «Социально-коммуникативное развитие»: - Закрепить с детьми правила поведения в зимнем лесу; - Закрепить правила подкормки зимующих птиц; -Формирование бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности ко всему, что нас окружает. "Физическое развитие": - Закрепление представления о зимних видах забав на воздухе. Средства: ёлки; презентация, аудиозаписи. Предварительна работа с детьми: Беседы о зиме (изменения в природе, одежде людей). Закрепление представления о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Разучивание пословиц и поговорок о зиме, приметы зимы. Считалки и загадки о диких зверях. Просмотр презентаций о зиме, о диких животных. Рассматривание репродукций о зиме, о животных. Активизация словаря: Вьюга, метель, «снеговей», «ветродуй»,зимняя одежда, корм для зимующих птиц. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Белый снег пушистый», «Зима»; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы Зайки», С. Есенин «Поет зима – аукает.», С. Маршак «Январь», М. Садовский «Снегопад», обр. М. Булатова «Зимовье», Мотивация: игровая, познавательная. Ход занятия. В.:Я пришла вас навестить, В зимний лес вас пригласить В свое волшебное царство, В лесное государство. Дружат в нём все: птицы, цветы и зверье, Очень богатое царство мое! Вы догадались кто я? Я - хозяйка леса. В:Что я слышу? Какой сильный ветер. Да это вьюга разыгралась в моём лесу! Анимация вьюги. -Вьюга снежная зимою За моим окошком воет, Ждёт, поёт и в дверь стучит, А без ветра - замолчит. В: Ребята, а что такое вьюга? Чтобы отправиться в мой лес, надо потеплее одеться. Игра – массаж «Одеваемся теплее» (включается музыка «Зимний лес») Купили нам варежки (гладят руки по очереди) И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно) Шубу теплую оденем (поглаживают тело) Шапку – потеплее (поглаживают голову) И пойдём все вместе Мы гулять скорее. В:Дети, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу? - не надо шуметь, чтобы не напугать лесных жителей; - ходить по дорожкам, протоптанным в лесу(можно заблудиться, утонуть в сугробе. Можно ещё разрушить чью-либо норку или даже берлогу. А ещё, можно наступить на подснежники, которые под снегом готовятся к весне); - стараться не задевать кусты - зимой замерзшие ветки легко ломаются; - быть внимательным, чтобы не пропустить в лесу красивые места. Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги ) По сугробам крутолобым Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу) Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками) В: Посмотрите, сколько снега! Так и сыплет, сыплет с неба… - Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой на улице? Массаж биологически активных зон «Снеговик» - Раз рука, два рука (вытянуть вперед руку, потом другую). Лепим мы снеговика (имитировать лепку снеговика). Три - четыре (погладить ладонями шею). Нарисуем рот пошире (указательным пальцем имитируют рисование рта). Пять - найдем морковь для носа, (вытягивают нос). Угольки найдем для глаз (кулачками растереть крылья нося). Шесть - наденем шляпу косо Пусть смеется он у нас (приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб). В.: Ребята, слышите? Что это за звуки? Правильно, это голоса птиц. Выходит Снеговик, играет в свистульку. – Я, ребята, Снеговик, к зимней стуже я привык. Я пришел сегодня к вам, Моим маленьким друзьям. Я в свистульку заиграю, Птиц в лесу я созываю. ( Звучат птичьи голоса) В.: Легко ли птицам зимой в лесу? Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? Это зимующие птицы. В.: Сейчас Снеговик посмотрит, знаете ли вы зимующих птиц. Показ презентации о птицах. В.: отгадайте загадку? Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды – С первым снегом Тут как тут! В.: Снеговик, поиграй в свою волшебную свистульку, птичка и появится. (Появляется снегирь) В.: Послушайте, как поёт снегирь. Ребята, а чем питаются снегири. Д.: Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. В.: А это, что за птица? (появляется воробей) Д.: Воробей. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: - Киньте крошек воробью - Я вам песенку спою, Чик-чирик! В.: Послушайте, как поет воробей. Воробей, чем питается? Д.: Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками. В.: послушайте следующую загадку про зимующих птиц. Кто стучит в лесу глухом Громко, словно молотком Пёстрый вид его приятен. В красной шапке – это дятел. Д.: Дятел (появляется дятел) В.: Правильно. Послушайте, как поет дятел. Чем питается дятел зимой? Как стучит дятел? Что можно сказать про дятла? Это небольшая, но очень красивая птичка, сидит на стволе дерева «солдатиком» цепляясь острыми коготками и опираясь на твердый и упругий хвост. Своим длинным язычком с крючком на конце дятел извлекает вредителей жуков-короедов. Поэтому он лесной доктор. Дятла еще называют «барабанщиком». Почему? Долбит кору дерева, как будто играет на барабане. В.: А вот еще одна загадка про птичку. На кормушку к нам зимой, Прилетает птица, С жёлтой грудкой пуховой – Шустрая … (Синица) В.: Правильно, синица (появляется синица). Послушайте, как красиво она поют. Какая она? Маленькая птичка, черная головка, белые щечки, грудка желтая и черный галстук. Синички любят делать запасы. Лапки у нее цепкие это позволяет ей цепляться за ветку и висеть вниз головой. А синицы, чем питается? Д.: Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало. В.: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Чего же птицы не едят? Д.: Правильно, конфеты и сахар В.: Всех птиц мы с ребятами узнали, да и кормушки для них развесили во дворе детского сада, только не забывайте туда корм подсыпать. - А как ты, Снеговик, попал в лес, ведь слепили тебя дети в посёлке? Снеговик: Наступил последний зимний месяц – февраль, солнышко стало припекать сильнее, а в лесу прохладнее, вот я в лес и перебрался. В.:Февраль-последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Снеговик:Ну, ребята, мне пора. В свою свистульку посвищу, Птиц в лесу я поищу. Дятлов, снегирей, синиц. Очень уж люблю я птиц! Снеговик уходит. В.: Ребята, слышите, снег в лесу хрустит. Кто-то к нам скачет! «Через поле напрямик Скачет белый воротник». Заяц: Я, заяц, расскажу, Как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, Шубку новую надел. Под кусточком посижу, Спрячусь под сосной, Не увидит, не узнает Зверь меня лесной. Грустно, холодно в лесу Поиграть с вами хочу! Воспитатель: Ребята, поможем зайке разогреться, поиграем с ним? Логоритмическое упражнение «Заинька» (слайд 17) Скок-поскок, скок-поскок, /прыжки на 2-ух ногах/ Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт, /имитируют игру на барабане/ В чехарду играть зовёт. Лапки вверх, лапки вниз, /поднимают руки вверх, опускают вниз/ На носочки подтянись! /встают на носочки, руками тянутся вверх/ Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок./прыжки, руки на поясе/ А затем вприсядку, /упражнение «приседание»/ Чтоб не мёрзли лапки. В.: Ну вот, заинька, мы тебя согрели, да и сами согрелись. А как тебе живётся в моём лесу? Заяц: Живётся хорошо, где коры погрызу, где травку из-под снега выкопаю. Да вот только скучно мне одному. В.:Мы тебе в этом с ребятами поможем. Сделаем тебе друзей-зайчиков из геометрических фигур. (слайд 18) Зайка слушает, привстал, Ушки кверху он поднял, Ушки вон какие! Длинные, большие! (Дети работают с конструктором «Танграм») В.: Вот, Зайчик, теперь тебе не будет скучно, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки протянуть вперед, А затем – наоборот. Как снежинки, покружиться. Чтоб в саду нам очутиться. Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в наш детский сад! Рефлексия «Снежный ком». Цель: вспомнить, выявить основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т. п Ход игры: Дети по кругу передают «снежный ком» и говорят о том, что получилось,запомнилось больше всего.