Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Загадочный космос»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

 

Конспект организованной образовательной

деятельности по ОО «Речевое развитие»

в подготовительной группе

компенсирующей направленности

по теме

«Загадочный космос»

Составила и провела:

воспитатель

I квалификационной категории

Кузнецова Жанна

Александровна

 

п. Шексна, 2017 год

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности

по теме «Загадочный космос»

Цель: расширять знания детей о космосе.

 

Задачи:

          Образовательные: формировать умение составлять короткие специфические стихотворения без рифмы по схеме - синквейны; расширять знания и представления детей о Вселенной, планетах солнечной системы и планете Земля; активизировать словарь детей названиями планет, космических тел.

         Развивающие: закреплять умение детей делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом; упражнять в слитном чтении слов и предложений; развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность; развивать первоначальные навыки экспериментирования.

         Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей; желание и умение работать в коллективе; воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности.

Программное содержание:

1. Организационный момент. Предложение детям принять приглашение в телестудию к профессору космических наук  Звездунову.

2. Основная часть. ООД по развитию речи, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз. Просмотр презентации «Загадочный космос».

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

1.Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.

2.Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций «Детям о космосе».

3.Разработка заданий и наглядности к занятию.

4.Составление презентации «Загадочный космос»

Словарная работа: космос, вселенная, планеты.

Оборудование и материалы: Проектор, ноутбук, экран, колонки,  м/м презентация «Загадочный космос», звукозаписи на тему: «Космос»; карта звёздного неба со схемой нахождения конвертов с заданиями, конверты с заданиями;  мольберты; водные маркеры; материалы для экспериментальной деятельности.

Методы и приемы: словесные (беседа, загадки, проблемные вопросы, технология развития критического мышления – синквейн), наглядные, практические (опыт, поиск), проблемные (ситуация).

 

 

 

 

          

          

 

Ход образовательной деятельности:

 

I – Организационный момент.

 

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.

 

1.  Коррекционная игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки!                Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте!                                Девочки приветствуют педагога

- Здравствуйте, мальчики!             Педагог приветствует мальчиков

- Здравствуйте!                                Мальчики приветствуют педагога

- Солнышко, здравствуй!               Все поднимают руки вверх

- Здравствуй, здравствуй!              Скрещивают прямые руки над головой

- День такой прекрасный.              Протягивают прямые руки вперед

Здравствуй, здравствуй!                Хлопают в ладоши

Воспитатель:  Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный.

- Какой сейчас месяц? ( Сейчас месяц апрель)

- Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (Вся страна отмечает день Космонавтики)

Воспитатель: И сегодня в телестудию нас приглашает знаменитый учёный космических наук  профессор Звездунов.

Воспитатель: Тук-тук. Здравствуйте профессор …(никто не отвечает)

Странно его нет на месте. Вот его халат, ребята посмотрите и ноутбук открыт… Давайте заглянем в него и узнаем над чем работал наш профессор.

Ребята, посмотрите, нам профессор оставил какое – что, письмо – обращение. Давайте его скорее прочитаем и все узнаем!  (Слайд №2)

Письмо - обращение:

«Здравствуйте, ребятки! Увы, не могу сегодня с вами пообщаться. Меня срочно отправили в экспедицию по изучению нового созвездия и мне очень нужна ваша помощь!!! Я так спешил, что забыл кодовое слово, чтобы вернуться обратно на землю.  А кодовое слово вы составите из букв. Буквы будете получать при выполнении заданий. Задания найдёте в комнатах телестудии. Задания находятся в конвертах под номерами. А двигаться в правильном направлении поможет вам карта звёздного неба. Очень прошу вас помочь мне ее скорее составить и выслать  по электронной почте. Надеюсь, справитесь с моей просьбой?! Желаю удачи».

Воспитатель: Ребята, справимся с таким нелегким заданием? (Да)

 

II – Основная часть.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим карту звёздного неба. Конверт  с заданием под номером 1 находится здесь в студии. (Дети находят его и садятся на стульчики полукругом)

№1.  

Воспитатель: Ребята , а  вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?

(Космос –  это очень высоко, там,  где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетаю птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.)       (Слайд 3)

Воспитатель: Правильно, нашу планету  вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос.       (Слайд 4)

Воспитатель:  Как называется планета, на которой мы живем?   (Земля)  (Слайд 5)

- Как называются люди на нашей  планете?  (Земляне)

-Нравится вам наша планета? (Да, нравится)

-А чем она вам нравится?

(Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Здесь мы родились.)

 Воспитатель: А кто впервые  в мире  полетел в космос? (Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» . Это было очень важным событием для всего мира. 12 Апреля 1961 года (Слайд №6)

 

Воспитатель: Вы на все вопросы ответили правильно. И за это получаете первую букву кодового слова. (Е)

Воспитатель:  Давайте двигаться дальше.  А где находится следующий конверт, нам необходимо посмотреть на карту.  Необходимо от этой точки сделать два шага вперёд.  А вот и конверт под номером 2.

№2 (Слайд №7) (Планеты солнечной системы)

Воспитатель: На нашем пути три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете - состоящие из двух слогов, на третьей планете - состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас в руках карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов.

1.      Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь.

2.      Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник.

3.      Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном.

Воспитатель: Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую букву (М).

Воспитатель:  А какой по счёту будет следующий  конверт с заданием? Правильно третий. А где его искать, давайте посмотрим по карте. Нам надо сделать три шага вправо. (Дети находят конверт с заданием №3)

№3.

Воспитатель. (Дети садятся на стульчики вокруг мольберта). Но, чтобы выполнить это задание и  давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

 

Артикуляционная гимнастика.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель: Дети, нам необходимо составить синквейн -загадки о космосе. Это Луна, космонавт, Земля, звёзды.  (Дети берут картинки и составляют синквейны – загадки.).

Воспитатель:  Молодцы, выполнили и это задание. И за это вы получаете следующую букву. (Я)

Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

 

Физкультминутка «Космос»

Раз-два, стоит ракета.

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом

вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет  

(сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею

(разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.

(поднимают руки вверх и машут)

Из полёта возвратились

(руки в стороны)

И на землю приземлились.

(руки опустить)

Вот мы и вернулись.

 

Воспитатель: На нашем пути следующее задание. А номер этого конверта больше 3 и меньше 5. (№4)  А где, посмотрим на карте. Нам надо сделать два шага влево.(Дети находят конверт)

Воспитатель: А там загадка.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект (комета)  (Слайд №8)

Воспитатель: На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес. оп, солн. е, созве. дие, Гага. ин, астро. ом, космо.авт. (Дети разделённые на подгруппы выполняют задания на мольбертах. Проверка правильности выполнения задания  проводится самими детьми.)

Воспитатель: Почему слово Гагарин написано с большой буквы? (Это фамилия)

Воспитатель: Какие ещё слова пишутся с большой буквы? (Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет)

Воспитатель: А вот ещё одна загадка.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это чёрная (дыра)  (Слайд №9)

Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. При помощи цветных иллюминаторов сделайте звуковой разбор этого слова на столе. (Анализ слова дыра на столах по подгруппам)

Воспитатель: Благополучно пролетели мимо чёрной дыры.  Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну букву  (З).

Воспитатель:  По карте видно, что нам  осталось одно последнее задание. И для того чтобы его выполнить, нам надо сделать  пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая  гимнастика

На Луне жил звездочет (смотрят в телескоп)

Он планетам вел учет (показ пальцем в небо)

Меркурий – раз, (сгибают по очереди пальцы)

Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь – Нептун,

Девять – дальше всех, - Плутон

 

Воспитатель:  Чтобы найти последний конверт с заданием, как указывает карта, нам надо сделать 3 шага вправо. (Дети находят конверт) №5

Воспитатель: Как хорошо было бы, если и другие люди увидели бы красоту космического пространства.

- Я предлагаю вам сделать свой микрокосмос… в обычной стеклянной баночке. (Дети выполняют  по подгруппам: девочки и мальчики )

- Для этого нам понадобится вата, гуашь, блёстки и вода.

В баночку поместить немного ваты, блёстки, вылить немного воды, затем подкрасить её в голубой цвет.

 Затем снова добавить ваты, блёсток и немного воды  и гуаши  другого цвета или этого же.

И так далее, пока баночка не заполнится.

Цвета в ней красиво переходят друг в друга, почти не перемешиваясь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые микрокосмос. И вы получаете последнюю букву кодового слова. (Л)

 

 

III – итог.

Воспитатель: Дети, а что нам надо с этими буквами  сделать? (Составить кодовое слово. И отправить по электронной почте профессору Звездунову.)

Воспитатель: А  где это можно сделать? ( У заведующей Светланы Николаевны)

Воспитатель: Ребята, вы успешно выполнили все задания и узнали кодовое слово, которое поможет профессору  Звездунову вернуться обратно на Землю.

Давайте  не будем медлить, а отправимся к Светлане  Николаевне.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ