Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Гном Гномыч и Изюмка"

МБДОУ  «ЦРР- детский сад № 169» г. Воронежа Воронежской области

Старший воспитатель^ Золотарева Ольга Викторовна

Обучение грамоте

Подготовительная группа

Тема:  «Гном-Гномыч и Изюмка»/Звук Г, г, буква Г/.

Задачи:

Продолжить знакомство  с согласными  звуками (Г.г) и  их условными обозначениями буквой Г. Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.

Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.

Воспитывать интерес к  сказочным произведениям. Воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

Материалы и оборудование:

Ковролин, магнитно- маркерная доска,  изображение буквы, звуковая линейка, карточки для звукового анализа, изображение Гнома и Изюмки, Д/И  «Птицы», «Обед». «музыкальные инструменты», схемы предложений

раздаточный материал: карточки для звукового анализа, тетради, простые карандаши, схемы предложений, слоговые таблицы, сигнальные карточки.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент (стоя в кругу, на ковре):

«На занятии будьте старательными,

Будьте спокойными и внимательными.

Делайте все, не отставая,

Слушайте, не перебивая.

А если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать».

 

  1. Основная часть:

1.Сюрпризный момент: герои сказки Агнеша Балинта «Гном-Гномыч и Изюмка»

Выставляются на ковролине.

Жил- был очень уважаемый Гном. Он был очень добрым и умным, поэтому, в знак уважения  прозвали его Гном-Гномыч.

Выделение звуков (Г, г), характеристика по акустическим данным: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

2. –А домиком его была тыква, забытая людьми на огороде. Днем Гном-Гномыч смотрел за птицами, пролетающими в небе и приветствовал их.

Д/И «Птицы»: вывешиваются картинки птиц, дети выбирают только тех птиц, в названии которых есть звук (Г, г): грач, ворона, гусь, галка, голубь, синица.  Назвать  птиц, улетающих на зиму в теплые края (грач, галка).

3. В один прекрасный вечер, когда  хозяин был дома он услышал такой звук: «Чав-чав!». Оказалось, что это  был поросенок, который ел его дом. Звали его – Изюмка.  Поросенок был очень голодный и Гном- Гномыч стал прогонять его, а ему некуда было идти. Тогда он пригласил его в дом и угостил обедом.

Лексическая игра «Приготовим обед»: дети хлопают в ладоши на слова, содержащие звук (Г, г): творог, горох, огурец, грибы, гуляш, винегрет, геркулесовая каша, гречневая каша, гренки, гороховый суп, голубцы, грушевый компот, масло, хлеб.

Работа со звуковой линейкой: огурец, творог, голубцы

4. –Осенними вечерами Гном-Гномыч и Изюмка   любил слушать музыку.

Д/И «Музыкальные инструменты» с сигнальными карточками: определение твердого и мягкого звука (Г, г) в словах: магнитофон, гитара, горн, гусли.

5.Холодными вечерами  Гном-Гномыч и Изюмка топили камин. А помогала  разжечь огонь, повернуть дрова- кочерга (буква Г).

6.Графический диктант в тетради- печатание буквы по словесной инструкции взрослого.

7.-По вечерам хозяин и поросенок любили читать газеты, которые ветер заносил в их дом.

Чтение слоговой таблицы: ГА,ГО,ГУ,ГИ, ГЫ,ГИ, ГЕ,ГЭ.

8. Д/и «Составь слово»: дети составляют слова из предложенных слогов.

Итог.  Как дальше развивались события в сказке вы сможете узнать, если прочитаете сказку