Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Чему нас сказка научила»

МБДОУ "Детский сад № 119"   город Нижний Новгород 

 

Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Чему нас сказка научила»

 

Тютькина Наталья Константиновна

воспитатель

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Формирование эмоционального отношения к социальным нормам.
Задачи.
1.Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками. («Социально-коммуникативное развитие»).
2.Закрепить в памяти детей знакомые сказки. («Речевое развитие»).
3.Развивать интонационную выразительность речи. («Речевое развитие»).
4.Формировать умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом, способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию. («Физическое развитие»).
Развивать чувство эмпатии. («Социально-коммуникативное развитие»).
Закрепить умение решать проблемные ситуации. («Познавательное развитие»).
Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или сложным делом и что зло наказуемо. («Социально-коммуникативное развитие»).
Развивать связную речь. («Речевое развитие»).
Развивать логическое и образное мышление, память, фантазию. («Познавательное развитие»).
Учить понимать и оценивать характер и поступки героев, давать моральную оценку происходящему.(«Социально-коммуникативное развитие»).
Ожидаемые результаты:
-умеет действовать согласованно с другими участниками;
-ребёнок знаком с произведениями детской литературы (сказки);
-развита интонационная выразительность речи;
-сформировано умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом;
-развито чувство эмпатии;
-умеет решать проблемные ситуации;
-сформированы такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или сложным делом и что зло наказуемо;
-у ребенка развита связная речь, логическое и образное мышление, память, фантазия;
-ребенок понимает и оценивает характер и поступки героев, дает моральную оценку происходящему.
Методы и приемы:
—хороводная игра «Ходит Ваня», изготовление платья.
—наглядные: рассматривание предметов, слайдов, наблюдение за действиями педагога и детей в процессе занятия.
—словесные: беседа, вопросы к детям, стихи, загадки.
Материал и оборудование. Мультимедийная установка, слайды к сказке «Гуси-лебеди», «Лиса-лапотница», «Зимовье». Музыкальный центр, аудиозапись музыки «Там, на неведомых дорожках…» музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки». Книжки со сказками «Зимовье зверей», «Лиса-лапотница», «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказкам.  Деревья, на одном дереве яблочки, елки. Печка. Лисичка-персонаж кукольного театра, лапоть. Стол, бумажный трафарет платья, кружки двух цветов (по количеству детей), клей, салфетки. Книга сказок-подарок для детей.
Предварительная работа. Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по их содержанию. Анализ поступков персонажей сказок и высказывание своего отношения к ним. Игры-драматизации по знакомым сказкам. Настольно-печатные, дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Расскажи сказку». Хороводные игры: «Теремок», «Петушок», «Заинька», «Шла коза по лесу», «Ходит Ваня».
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал парами, здороваются с гостями (родителями и педагогами) их встречает воспитатель, одетый в русский национальный костюм.
Воспитатель. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие, меня зовут сказочница Василиса. Я пришла к вам в гости. Давайте, сядем рядком да поговорим ладком. (Дети садятся на стульчики).
Летела Сова – весёлая голова
Вот она летела, летела и села.
Хвостом повертела,
Да по сторонам посмотрела
Это присказка, а сказки? – Сказки дальше пойдут.
Воспитатель. Я очень люблю рассказывать сказки. А вы, ребята, любите сказки? Ответы детей.
Воспитатель. Какие сказки вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, много сказок вы знаете, а вот я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Скажите, кто живет в сказке…, а в сказке…? (По сказкам, которые называли дети, но которых нет в занятии).
Ответы детей.
Воспитатель. Я хочу вам предложить отправиться в удивительное путешествие в волшебный мир сказок. Хотите попасть в сказку?
Ответы детей.
Воспитатель. Встанем в круг. (Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках…» музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»).
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Оказавшись в сказке вдруг, повернемся мы вокруг.
Говорим слова: «Раз, два, три! В сказку нас перенеси!
Воспитатель. Мы с вами оказались в сказке. Ну что же, слушайте загадку.
У Машеньки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Ответы детей.
На слайде изображение: под деревом сидит маленький мальчик. На небе летят гуси-лебеди.
Воспитатель. Правильно, мы с вами оказались в сказке «Гуси-лебеди». Смотрите, мальчик совсем один. Почему так случилось, что маленький ребенок остался без присмотра?  Ответы детей.
Воспитатель. Да, из-за того, что Машенька не послушалась родителей и убежала с подружками играть, ее брата унесли гуси-лебеди. Давайте вспомним, а кто в сказке помогал Машеньке? Почему они ей помогали?
Ответы детей.
Воспитатель. Машенька — трудолюбивая девочка. Когда делаешь добро другим, оно к тебе возвращается. Давайте, приглядим за Ванюшкой, пока Машенька не вернется. Поиграем в игру «Ходит Ваня».
игра «Ходит Ваня»
Вышел Ваня погулять (Ваня идёт внутри круга с лентой в руке,                                            высматривая подругу;  дети идут хороводом, поют).
Стал подружку выбирать,
 Стал подружку выбирать
Кому ленточку отдать (дети останавливаются)
Поклонись, поклонись (дети кланяются)
Да за ленточку держись
Мы считаем раз, два, три.
Ну – ка, ленту забери. (дети обегают круг по внешней стороне в разные стороны)
Игра повторяется 2 раза.
На слайде изображение всей семьи.
Воспитатель. Ну вот, вся семья в сборе. Не нужен и клад, коли в семье лад. Ребята, что мы пожелаем Машеньке?
Ответы детей.
Воспитатель. Что же, дальше в путь. Встанем в круг. (Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках…» музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»).
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет. (Идут по кругу).
Воспитатель. Слышите, кто-то плачет. (Воспитатель надевает на руку куклу-лису).
Лисичка, кто тебя обидел? (Обращается к кукле.) Молчит. Как, вы, думаете из какой сказки наша лиса?
Ответы детей.
Воспитатель. Что это? (Обращает внимание детей на лежащий под деревом лапоть.)
Ответы детей (лапоток).
Воспитатель. Это лиса из сказки …
Ответы детей («Лиса-лапотница»).
Воспитатель. Скажите, почему лиса грустная, кто ее обидел? Ответы детей.
Воспитатель. Да, лисичка сама всех обманывала, за это и поплатилась.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а мне жалко лисичку. А вам? Ответы детей.
Воспитатель. Какая лиса в сказках? Ответы детей.
Воспитатель.  Лисичка в сказках хитрая, умная, а еще красавица. И наша лиса тоже очень красивая. Давайте подарим ей платье. (Дети подходят к столам, приклеивают круги на шаблон платья).
Воспитатель. Смотри, лисичка, какой красивый платочек. Ребята, лисичка говорит, вам, спасибо,  Наша лисичка больше никого обманывать не будет.
Воспитатель. Скажем лисе до свидания, а нам пора в следующую сказку. Встанем в круг. (Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках…» музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»).
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет.  (Идут по кругу).
Подходят к домику.
Воспитатель. Что это за дом, кто в нем живет?
В этом домике лесном, дружно жили звери.
И голодных, семь волков победить сумели.
Ответы детей.
Воспитатель. Мы с вами оказались в сказке «Зимовье». Давайте вспомним, что произошло в сказке. Правильно, звери построили себе зимовье, но пришли волки и напали на зимовье. Скажите, ведь волков было много, и они были сильные, голодные. Почему же они не смогли захватить зимовье?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно звери были дружные, и они дружно защищали свой дом. Скажите, в каких еще сказках дружба помогла героям преодолеть трудности?
Ответы детей. («Теремок», «Репка» и т.д.)
Воспитатель. Встанем в круг.
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет.
Но пора и возвращаться, чтобы в сказке не остаться.
Ждут нас в садике дела, возвращаться нам пора.
Воспитатель. Мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Добрый конец всему делу венец! Вам понравилось наше путешествие по сказкам? Давайте вспомним, в каких сказках мы с вами побывали. Что мы делали?
Ответы детей.
Воспитатель. А в какие другие сказки вам хотелось бы попасть?
Ответы детей. (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает им названия сказок).
Воспитатель. В следующий раз мы с вами обязательно побываем в этих сказках.  Вам, в группу я хочу подарить книгу сказок о животных В.В. Бианки, будете ее читать и меня вспоминать. Тут и сказочки конец…
Дети. А кто слушал молодец!
Воспитатель. До свидания.
Дети идут в группу.