Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

05.10.2024 г.
VII Всероссийский конкурс макетов «Макетная мастерская»
04.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папочка, папуля, папа!»
03.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню школьных библиотек «Школа. Библиотека. Книга»
01.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей «Мудрой осени счастливые мгновения…»
30.09.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс «Мятежный парус Лермонтова…», посвящённый 210-летию со дня...
29.09.2024 г.
Всероссийская акция «Мама, я тебя люблю!»

Конспект ООД по ознакомлению с природным миром "Рассматривание кролика" с использованием СО

МБДОУ детский сад № 47 г.Саров Нижегородской области

 

Конспект ООД по ознакомлению с природным миром "Рассматривание кролика" с использованием СО

 

воспитатель

Семина Наталья Васильевна

 

Пояснительная записка
Данный конспект предназначен для образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ознакомлению с природным миром. В нём применен метод системного оператора по технологии ТРИЗ. Метод СО способствует интеллектуальному развитию детей младшего дошкольного возраста. 
 
Программное содержание: дать детям представление о кролике, учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика, учить развивать умение анализировать и обобщать, развивать мышление, воображение, формировать интерес к животным.
Материал: игрушечный кролик, зайчик, картинка кролика, крольчонка, игра «Волшебный экран» (пятиэкранка), видео о кролике.
Ход:
Воспитатель держит игрушечного зайчика и спрашивает:
- Кто это?
Давайте рассмотрим зайчика: - Что есть у зайчика? Какие части?
- Что находится на мордочке у зайчика?
- Чем покрыто его тело?
Есть животное очень похожее на зайчика, но это не зайчик. Вы догадались, какое это животное?
- Это кролик.
Давайте поиграем в игру «Волшебный экран».
Посмотрите на кролика (в центре экрана). Поедем вниз и узнаем части кролика (тело, голова, хвост, уши, глаза, нос).  Поедем вверх и узнаем место, где живет кролик (это домашнее животное, живет в крольчатнике). Поедем назад и узнаем,  из чего появился кролик (вырос из зародыша, крольчонка). Поедем вперед и узнаем, кем будет кролик (большим, старым кроликом).
- А чем кролик отличается от зайчика?
Вывод: Зайчик – дикое животное, а кролик - домашнее.
- Для чего нужны кролики? Какую пользу они приносят?
У пушистых кроликов вычесывают пух, прядут нити, из них вяжут носки и варежки.
-Хотите посмотреть на живого кролика (видео).
Понаблюдаем за кроликом. Кролик прыгает, у него задние ноги длиннее передних.
- Как кролик реагирует на людей? Вытягивает шею, нюхает, шевелит усами, смотрит.
- Как реагирует кролик  на хлопки в ладоши? Почему кролик прижимает ушки?
Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит».
В. кладет игрушечного зайчика на коврик: - Как вы думаете, если я принесу кролика, он будет так же спокойно сидеть? Что нужно сделать для того, чтобы кролик не убежал? Нужно сделать загон.
- Чем можно кормить кролика? Овсом, морковкой, свеклой, свежими осиновыми ветками и сеном, а летом - траву, капусту, салат.
- Что выберет кролик: морковь, сено, конфету, яблоко? ( морковку). Они грызут острыми передними зубами. Животных, которые грызут твердую пищу, называют грызунами.
- Чем живой кролик отличается от игрушечного? Живой - прыгает, дышит, слышит, ест, нюхает, смотрит, растет и развивается.
- Что делать, чтобы кролику было хорошо? Люди должны заботиться о домашних животных - вовремя их кормить, поить, чистить клетки, ставить прививки…
Итог: - О ком говорили? Что вам понравилось?
 
Литература:
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016.