Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Рыбка в аквариуме »

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай»  комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

 

Конспект ОД в старшей группе на тему:

«Рыбка в аквариуме »
 

Составила: Абдрахманова Г.Р. 

воспитатель

 
 
 
 
 
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое  развитие, художественное творчество.
Цель: Знакомство детей со свойствами оргстекла 
Задачи
Образовательные:
- Сравнение свойств стекла и оргстекла
Развивающие:
- Развивать внимание, любознательность,  умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление. 
Воспитательные:
- Воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла и оргстекла.
Безопасность: Формировать знания детей о технике безопасности: со стеклянными предметами надо обращаться осторожно, они очень хрупкие, осколками стекла можно пораниться, нельзя брать в рот.
Словарная работа: твёрдое, хрупкое, гладкое, шероховатое, тяжёлое, холодное, скользкое, с бугорками, прозрачное, цветное,  водонепроницаемое.
Предварительная работа: Рассматривание предметов, сделанных из разных материалов, составление рассказов, заучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций о предметах и о профессиях взрослых, чтение стихотворений о стекле, о стеклодуве, отгадывание загадок.  
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, поисково – исследовательская деятельность, художественное творчество
Материал и оборудование:
Изделия из стекла и  оргстекла, видеофильм, планшеты, краски, гуашь, кисти, ватные палочки, тампоны для тампонирования, влажные салфетки, контейнеры, рыбка в пакете, аквариум.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята! Я шла к вам в гости и несла для подарок – аквариум с рыбками ( в это время // ведется показ видеофильма). Ну ребята на улице так скользко, я поскользнулась и разбила аквариум, и поэтому мне пришлось рыбку положить в пакет. (показывает в пакете рыбку).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему же разбился аквариум? 
Ответы детей:  (был стеклянным и т.д.)
Воспитатель поощряет детей за ответы. Ребята, а вы знаете, о том, что бывает стекло, которое не бьется? Оно называется оргстекло. И я хочу вас сегодня с ним познакомить, хотите посмотреть на оргстекло?
( На столе лежат предметы из оргстекла) – проводится опыто-экспериментальная деятельность с  оргстеклом. 
Воспитатель: Ребята, эти предметы сделаны из оргстекла. Возьмите их в руки. Что вы можете о них сказать? Какие они? Легкие или тяжелые? ( проводиться индивидуальная работа с детьми).
Ответы детей
Воспитатель: А теперь приложите к щеке. Какое оно?  Холодное или теплое?
Ответы детей
Воспитатель: Попробуйте согнуть. Гнется? Значит, какое оно? 
Ответы детей ( Твердое)
Воспитатель: А теперь попробуйте уронить его.  А теперь, что вы можете сказать?
Ответы детей ( прочное)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сравним оргстекло и стекло. 
Воспитатель: Дети, возьмите в руки стеклянный предмет. Что вы ощущаете? Теплое или холодное стекло? – А оргстекло? – Ответы детей (стекло-холодное, а оргстекло теплое). А что тяжелее стекло или оргстекло?
Воспитатель: Ребята, а если мы уроним стекло, что с ним случиться? Оно разобьется. Значит, как нам нужно обращаться со стеклом?
Ответы детей ( бережно )
Воспитатель: соблюдать правила безопасности.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как получают стекло и оргстекло?  
Может мы пройдем а мини кинотеатр и просмотрим ролик. Усаживайтесь поудобнее. Не  забываем о правилах поведения в кино не шумим, не разговариваем.  ( первым показывается видеоролик о стекле).
Воспитатель после просмотренного видеоролика залает вопрос:
- Ребята, из чего получают стекло?  А как называется профессия человека, который производит стекло?
Потом показывается второй видеоролик об оргстекле.
Воспитатель задает те же самые опросы только об оргстекле.

Ребята, а вы не устали? Хотите отдохнуть? – Проводиться физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с рыбкой? Как же нам ей помочь? Она ведь не может жить в пакете? (Может мы нарисуем для нее аквариум? )
Воспитатель: Ребята, проходите к планшетам. Я вам предлагаю нарисовать аквариум.  Это ваши будущие аквариумы. В контейнерах, все,  что вам нужно для рисования.
Под музыку проходит практическая деятельность детей.
Итог: Рассматривание аквариумов. 
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Почтальон  заносит посылку
(аквариум).  Воспитатель предлагает мальчикам налить воду из кувшина в аквариум, а девочкам запустить в него рыбку..
Рефлексия:  ( подведение  итогов). 
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что было легко для вас сегодня? 
А что было сложно? Что получилось? А что не очень получилось?
Ответы детей.
Заключение  воспитатель благодарит детей за помощь, поощряет их. И дарит им аквариум с рыбкой.