Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Рыбка в аквариуме »

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай»  комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

 

Конспект ОД в старшей группе на тему:

«Рыбка в аквариуме »
 

Составила: Абдрахманова Г.Р. 

воспитатель

 
 
 
 
 
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое  развитие, художественное творчество.
Цель: Знакомство детей со свойствами оргстекла 
Задачи
Образовательные:
- Сравнение свойств стекла и оргстекла
Развивающие:
- Развивать внимание, любознательность,  умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление. 
Воспитательные:
- Воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла и оргстекла.
Безопасность: Формировать знания детей о технике безопасности: со стеклянными предметами надо обращаться осторожно, они очень хрупкие, осколками стекла можно пораниться, нельзя брать в рот.
Словарная работа: твёрдое, хрупкое, гладкое, шероховатое, тяжёлое, холодное, скользкое, с бугорками, прозрачное, цветное,  водонепроницаемое.
Предварительная работа: Рассматривание предметов, сделанных из разных материалов, составление рассказов, заучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций о предметах и о профессиях взрослых, чтение стихотворений о стекле, о стеклодуве, отгадывание загадок.  
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, поисково – исследовательская деятельность, художественное творчество
Материал и оборудование:
Изделия из стекла и  оргстекла, видеофильм, планшеты, краски, гуашь, кисти, ватные палочки, тампоны для тампонирования, влажные салфетки, контейнеры, рыбка в пакете, аквариум.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята! Я шла к вам в гости и несла для подарок – аквариум с рыбками ( в это время // ведется показ видеофильма). Ну ребята на улице так скользко, я поскользнулась и разбила аквариум, и поэтому мне пришлось рыбку положить в пакет. (показывает в пакете рыбку).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему же разбился аквариум? 
Ответы детей:  (был стеклянным и т.д.)
Воспитатель поощряет детей за ответы. Ребята, а вы знаете, о том, что бывает стекло, которое не бьется? Оно называется оргстекло. И я хочу вас сегодня с ним познакомить, хотите посмотреть на оргстекло?
( На столе лежат предметы из оргстекла) – проводится опыто-экспериментальная деятельность с  оргстеклом. 
Воспитатель: Ребята, эти предметы сделаны из оргстекла. Возьмите их в руки. Что вы можете о них сказать? Какие они? Легкие или тяжелые? ( проводиться индивидуальная работа с детьми).
Ответы детей
Воспитатель: А теперь приложите к щеке. Какое оно?  Холодное или теплое?
Ответы детей
Воспитатель: Попробуйте согнуть. Гнется? Значит, какое оно? 
Ответы детей ( Твердое)
Воспитатель: А теперь попробуйте уронить его.  А теперь, что вы можете сказать?
Ответы детей ( прочное)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сравним оргстекло и стекло. 
Воспитатель: Дети, возьмите в руки стеклянный предмет. Что вы ощущаете? Теплое или холодное стекло? – А оргстекло? – Ответы детей (стекло-холодное, а оргстекло теплое). А что тяжелее стекло или оргстекло?
Воспитатель: Ребята, а если мы уроним стекло, что с ним случиться? Оно разобьется. Значит, как нам нужно обращаться со стеклом?
Ответы детей ( бережно )
Воспитатель: соблюдать правила безопасности.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как получают стекло и оргстекло?  
Может мы пройдем а мини кинотеатр и просмотрим ролик. Усаживайтесь поудобнее. Не  забываем о правилах поведения в кино не шумим, не разговариваем.  ( первым показывается видеоролик о стекле).
Воспитатель после просмотренного видеоролика залает вопрос:
- Ребята, из чего получают стекло?  А как называется профессия человека, который производит стекло?
Потом показывается второй видеоролик об оргстекле.
Воспитатель задает те же самые опросы только об оргстекле.

Ребята, а вы не устали? Хотите отдохнуть? – Проводиться физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с рыбкой? Как же нам ей помочь? Она ведь не может жить в пакете? (Может мы нарисуем для нее аквариум? )
Воспитатель: Ребята, проходите к планшетам. Я вам предлагаю нарисовать аквариум.  Это ваши будущие аквариумы. В контейнерах, все,  что вам нужно для рисования.
Под музыку проходит практическая деятельность детей.
Итог: Рассматривание аквариумов. 
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Почтальон  заносит посылку
(аквариум).  Воспитатель предлагает мальчикам налить воду из кувшина в аквариум, а девочкам запустить в него рыбку..
Рефлексия:  ( подведение  итогов). 
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что было легко для вас сегодня? 
А что было сложно? Что получилось? А что не очень получилось?
Ответы детей.
Заключение  воспитатель благодарит детей за помощь, поощряет их. И дарит им аквариум с рыбкой.