Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Конспект ОД по речевому развитию "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Лебеди" в старшей группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД по речевому развитию

«Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди»

в старшей группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель:  Кириллова Т.Н.

2018 г

Цель:

  1. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.
  2. Использовать один из методических приёмов обучения пересказу: упражнение - индивидуальные и хоровые повторения фраз.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: водоём, море всколыхнулось.

Ход ОД

  1. Вступительное слово воспитателя.

        В начале осени птицы собираются в стаи, потому что подошло время  осенних перелётов.  Наш разговор пойдёт сегодня о лебедях,  красивых и крупных водоплавающих птицах, которые осенью тоже летят в тёплые края. Зимуют лебеди на побережье тёплых море и незамерзающих водоёмов.

       Я прочитаю вам рассказ Л.Н. Толстого «Лебеди». Вы узнаете, как нелегко добираться птицам до тёплых краёв.

2.Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди».

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою.

На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спустился к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.

 Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья.

Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.

 Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

3.Беседа по содержанию рассказа и форме прочитанного произведения (анализ рассказа).

     - Что я прочла: рассказ, сказку, стихотворение? (Ответы детей: это рассказ).

     - Кто главный герой рассказа? (Ответы детей: молодой лебедь).

     - О чём говорится в этом рассказе? (Ответы детей: о перелёте лебедей из холодной стороны в тёплые земли).

     - Сколько дней и ночей находились в пути лебеди? (Ответы детей: день и ночь, и другой день и другую ночь они летели, не отдыхая).

    - В каком порядке летели лебеди? (Ответы детей: впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее).

     - Кто летел позади всех? (Ответы детей: один молодой лебедь летел позади всех).

     - Почему он летел позади всех? (Ответы детей: он устал).

     - Что он сделал, когда силы покинули его? (Ответы детей: опустился на воду).    

- Скажите, что сделал лебедь, когда очутился в воде? (Ответы детей: сложил крылья, загнул назад шею  и закрыл глаза).

     - Стадо лебедей продолжило свой путь или тоже опустилось на воду? (Ответы детей: стадо лебедей полетело дальше).

     - Что сделал лебедь перед зарёй? (Ответы детей: вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел).

4. Упражнение «Проговори вместе со мной фразу». Индивидуальные и хоровые повторения  фраз.

 Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли.

 Они летели через море.

 Лебеди летели день и ночь, и другой день и другую ночь, не отдыхая.

 Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

      Один молодой лебедь летел позади всех.

      Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше.

      Лебедь опустился на воду.

      Он сложил крылья, загнул шею и закрыл глаза.

      Перед зарёй   молодой лебедь вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ произведения детьми.

       а).  Так как текс сложен, к пересказу сначала  вызвать детей с более развитой речью.

 .    б). Разделив текст рассказа на 3 части, вызвать к пересказу трёх более слабых детей.

       Первая часть. Стадо лебедей летит в тёплые края.

     Вторая часть. Молодой лебедь устал.

     Третья часть.  Перед зарёй лебедь взмахнул крыльями и полетел.

       в). После пересказов  привлекать детей к оценке рассказов товарищей.

7.  Игра-драматизация текста рассказа.

Приглашаю вас в игру-драматизацию текста рассказа  «Лебеди». Наденьте шапочки и превратитесь в прекрасных лебедей, совершающих трудный перелёт. Впереди стада полетят сильные лебеди, сзади – моложе и слабее, а самым последним – молодой лебедь.  Летит наше стадо лебедей  день и ночь, и другой день и другую ночь, не отдыхая, над водою.  Устал молодой лебедь и опустился на воду. А лебеди продолжили свой полёт.

Утром, отдохнувший лебедь, вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел.

8. Итог.

     - Какое впечатление у вас осталось от рассказа «Лебеди»?

     - Какие чувства вы испытывали к молодому лебедю?

       Я рада слышать ваши ответы, свидетельствующие о сочувствии и переживании  за судьбу молодого лебедя. На ваш вопрос: «Догонит ли лебедь своё стадо?» мне бы хотелось сказать, что догонит. Давайте вместе надеяться, что догонит, что уставшие лебеди тоже где-то отдыхали, поэтому молодому лебедю удалось их догнать. А может он присоединился к другому стаду лебедей?

       Что касается ваших пересказов,  могу сказать, что каждый старался пересказать события рассказа последовательно и близко к тексту.