Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект ОД по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологии в средней группе « Составление загадки»

МДОУ ДС « Родничок» пгт. Новокручининский

Конспект ОД по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологии в средней группе

 «Составление загадки»

Воспитатель: Гладышева С.А.

Цель: учить детей составлять загадку про елочку.

Задачи:

Образовательные: Обучать детей составлять загадки по моделям.

Развивающие: развивать  речь; активизировать в речи детей прилагательные; развивать тактильное восприятие,  воображение и творчество.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружающим.

Материал и оборудование:

Мольберт, таблицы с изображением моделей составления загадок, игрушки белочка, елочка, альбомные листы на каждого ребенка, краски акварельные, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры, цветные ручки.

ХОД

1. Организационный момент:  упражнение « Подари улыбку»

Дети стоят в кругу, в соответствии с текстом, поворачиваются и улыбаются друг другу.  

- повернись к соседу справа,  подари улыбку,      

-повернись к соседу слева и снова улыбнись!

В гости к детям приходит белочка и просит их о помощи.

 Проблемная ситуация « Белочка хочет приготовить сюрприз для своих друзей зайчат: сочинить загадку про елочку, но она не умеет этого делать и просит детей,  помочь ей сочинить загадку про елочку».

 Воспитатель предлагает детям поиграть в «чудесный мешочек», чтобы показать белочке,  по каким признакам можно составлять загадку.

Дети достают из мешочка разные, мелкие предметы и находят у них общие с елочкой признаки: по цвету, по форме, по размеру, по количеству, по частям и т. д. Например:  ложка  и елочка из деревянные; у  солнышка много лучиков, у елочки много иголочек, елочка растет и яблоко растет и т.д.

 Основная часть. Составление загадки.

Воспитатель выставляет на мольберт модель составления загадки по методу Нестеренко. Дети предлагают, по каким признакам они будут составлять загадку про елочку.

Модель1

Какая?

Что бывает таким же?

По цвету

 

По форме

 

По поверхности

 

Дети дают образные характеристики по заданным воспитателем признакам.

- Елочка, какая ты  по цвету?- Зеленая.

- Елочка, какая ты  по форме?- Треугольная.

- Елочка, какая ты   по поверхности?- Колючая.

Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков:

Какая?

Что бывает таким же?

Зеленая по цвету

Кузнечик

Треугольная по форме

Крыша

Колючая поверхность

Ежик

Далее дети подбирают образные характеристики объектам, выбранным для сравнения, и рисуют значки - схемы.

Какая?

Что бывает таким же?

Зеленая по цвету

прыгающий кузнечик (рисуют кузнечика)

Треугольная по форме

Красивая крыша (рисуют крышу)

Колючая поверхность

Ползающий ежик (рисуют ежика)

После заполнения таблички читаем загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки « Как» или « Но не».

Итоговая загадка про елочку:

Она зеленая, как прыгающий кузнечик;

Треугольной формы, как красивая крыша;

Колючая поверхность, но не ползающий ежик.

Физкультминутка  « Белочка».

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Заниматься каждый день ( повторы в стороны)

С одной ветки, прыгнув смело, ( руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела ( присесть)

Вправо прыгнула потом, ( руки на поясе, прыжок вправо)

Покружилась над дуплом ( покружиться)

Влево- вправо целый день ( прыжки влево- вправо)

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель предлагает  детям нарисовать елочку в подарок для белочки и ее друзей. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования ( краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры и т. д.)

Рефлексия: дети дарят белочке зарисованную загадку и рисунки елочек.