Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект ОД по познавательному развитию «Всё жужжит она, жужжит, над цветочками кружит…» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область.

 

 

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Всё жужжит она, жужжит, над цветочками кружит…»

в подготовительной группе

Номинация: Методические разработки

Методическое пособие

    

 

 

Разработчик:

   Кириллова Тамара Николаевна

 воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

2021г.

 

 

Цель:

1. Продолжать расширять знания о многообразии  мира насекомых, познакомив с пчелой и шмелём.

2. Учить различать по внешнему виду и правильно называть пчелу и шмеля.

3. Дать знания, какую пользу приносит человеку пчела.

Словарная работа: насекомоядные птицы, медяница, басовитое гудение

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Весна принесла с собой долгожданное тепло, и вот уже бабочки

запорхали над цветами, сами похожие на цветы – разноцветные крапивницы и нежно-жёлтые лимонницы. Всю зиму они прожили в какой-нибудь щели в доме, а сейчас почувствовали потепление и выпорхнули. Вы уже знаете, что у бабочки яркие крылья, усики, хоботок, она летает, ползает.

Уже и жуки всякие появились. У жука жесткие твёрдые крылья, он летает, ползает, жужжит.

А вот и божьи коровки. Ожили, забегали на солнышке. Видите, на панцирных надкрыльях точечки – предупреждение для насекомоядных птиц: не бери - это несъедобно. Птицы не клюют божьих коровок. Оно и к лучшему: коровки истребляют яйца тлей и медяниц, они же первые защитники растений.

А вот и пчелы вылетели из ульев…

Всё жужжит она, жужжит,

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мёд готовит нам пчела.

Сегодня на занятии мы будем говорить  о пчёлах и шмелях.

2. Беседа « Знакомимся с домовитой хозяйкой – пчелой».

Представьте себе, что мы попали на цветочную поляну. Первое солнышко, первые цветочки, и вот она – труженица-пчёлка уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар и опыляет растения.

Рассмотрите иллюстрацию с изображением пчелы.

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Рассмотрите иллюстрацию с изображением пчелы, которая хлопочет над цветком.

-  Скажите, есть ли крылышки у пчелы? (Ответы детей).

-  Внимательно рассмотрите и скажите, какие крылышки у пчелы? (Ответы детей).

-   Посчитайте и скажите, сколько ножек у пчелы? (Ответы детей).

-   Почему эти насекомые могут летать? (Ответы детей: у них есть крылья).

-   А знаете ли вы, что у пчелы есть жало? (Ответы детей)

-   В каких случаях пчела выпускает жало? (Ответы детей: она защищается от врагов).

Действительно, у пчелы есть жало, через которое она выпускает яд. Таким образом она защищается от врагов.

Кто пчёлок уважает,

Кто к ним не пристаёт,

Того они не жалят,

Тому приносит мёд.

Но ещё укусами пчёл даже лечат людей!

-  А какой вкусный и полезный продукт даёт пчела человеку? (Ответы детей).

          - Где была ты?

          - Тут и там!

          - Где летала?

          - По цветам!

          - Что домой ты принесла?

          - Мёд! -  ответила пчела.

А знаете ли вы, что пчела помогает не только людям, но и растениям? На своих лапках пчела переносит пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. После опыления  на растениях и деревьях образуются плоды и семена.

- Кто из вас знает, как называется домик, в котором живёт пчелиная семья? (Ответы детей)

 В каждом улье живёт отдельно большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела-матка (царица пчёл) и рабочие пчёлы, которые добывают мёд.

3 . Пальчиковая гимнастика «Улей».

Вот маленький улей, где пчёлы(дети сжимают пальчики в кулак) спрятались, никто их не увидит.

Вот они показались из улья (отгибают по одному пальчику).

Раз, два, три, четыре, пять,з-з-з-з-з-з!

4. Физкультминутка

Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)

Раз – росой они умылись. (Умываются.)

Два – изящно покружились. (Кружатся.)

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

На четыре – полетели. (Летают и жужжат.)

5. Беседа «Знакомство с пушистым шмелем» .

Ранней весной в садах и парках появляются крупные шмели. Вот мы его видим на иллюстрации. Давайте с ним знакомиться.

-   Рассмотрите и скажите, как выглядит шмель? (Ответы детей: у шмеля чёрное тельце с рыжим пушистым воротничком, мохнатое брюшко).

-   Как вы думаете, умеет ли шмель летать? (Ответы детей)

-  Сколько лапок вы насчитали у шмеля? (Ответы детей).

 Шмель – лучший из всех насекомых опылитель растений. За день он облетает тысячи цветков.

Гнёзда шмели устраивают на земле под листвой или  листовой подстилкедуплах, птичьих гнездахкротовыхмышиныхбеличьих норах

6. Итог

- Что нового вы узнали сегодня о пчеле?

- Я назвала пчелу домовитой хозяйкой. Что, по-вашему, это значит?

- Как пчёлки помогают растениям?

Сегодня мы говорили о пчеле. Вы убедились, что пчела – удивительное насекомое, которое даёт человеку вкусный и полезный продукт – мёд. Запомните, чтобы приготовить всего 100 граммов мёда, она должна пролететь 46 тысяч километров. Это, то же самое, что облететь земной шар по экватору.

- Любите ли вы мёд?

- Сможете ли вы, увидев пчелу или шмеля, определить, кто это?