Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект ОД по экологическому воспитанию детей «Этот прекрасный мир насекомых»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию

для детей подготовительной группы

ТЕМА: «ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»

Подготовил: Соломина Ирина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Сформировать представление о роли насекомых в природе.

Задачи:

образовательные:

  • учить анализировать, устанавливать простейшие причины следственные связи в природе.

Вызвать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

развивающие:

  • развивать творческую активность в познании окружающего мира.
  • способствовать развитию внимания, восприятия и воображения.

воспитательные:

  • сформировать осознанное отношение к правилам поведения в природе.
  • воспитывать чувство коллективизма в совместной деятельности.

Оборудование:

Атрибуты насекомых для участников; муляжи насекомых; картинки с изображением леса; иллюстрации с изображением насекомых; музыкальное сопровождение (инструмент. музыка, песни); таблицы жизненного цикла бабочки; лупы.

План проведения:

  1. Организационные моменты
  2. Диалог с героями сказки
  3. Хоровод «Дружба»
  4. Научный центр
  • Рассматривания насекомых (строение)
  • Составление рассказа о жизненном цикле бабочки

Дидактические игры:

 «Как живут пчёлы?»; «Придумай рекламу мёду»

Предварительная работа:

Наблюдение за насекомыми на прогулке. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Итог занятия.

Ход занятия.

Детям надевают  атрибуты насекомых.  Они имитируя летающих, прыгающих, ходящих насекомых, образуют круг, в котором ведущий беседует с ними.

Воспитатель:

Ты кто? Как ты добрался до нас?

Жук:

Я - жучок - чёрный бочок. Я к Вам прилетел.

Кузнечик:

Я - зелёный кузнечик. Я к Вам прискакал. И т.д.

Воспитатель:

Так кто вы все?

Дети хором:

Насекомые!

Воспитатель:

А  лягушка тоже  насекомое?

Лягушка:

Нет! Я в гости к ним пришла.

Воспитатель:

Вероятно, вы хотите рассказать, что случилось с вами в лесу?

Участники:

Ведущая

Пчёлка

Жук

Кузнечик

Муха

Муравей

Бабочка

Лягушка

Жила-была пчёлка. Она была очень красивая: золотистые крылышки, тонкая талия, перетянутая чёрным бархатным пояском. Пчёлка летала с цветка на цветок, собирала мёд, радовалась солнышку, пела песенки.

Пчёлка:

Я - Пчёлка, Пчёлка, Пчёлка,

С цветами я дружу,

Нектар я собираю,

Кружу, кружу, кружу!

Ведущая:

И вот однажды решила Пчёлка построить себе дом. Она собрала лепестки цветов, стебельки, травинки, немного веточек. Построила Пчёлка прекрасный домик. А позже улетела на другую полянку. Домик остался. Солнышко пригревало его своими лучами. Однажды мимо пролетел жук.

Жук:

Я - Жук-Жучок - чёрный бочок.

Я весело летаю,

Жужжу, жужжу, жужжу.

Со всеми насекомыми

Очень я дружу.

Какой красивый домик!

Я буду в нём жить!

Ведущая:

Потом прискакал кузнечик.

Кузнечик:

Зелёный я Кузнечик

Скок-скок-скок.

Прыгаю я ловко:

Цок-цок-цок!

Какой красивый домик!

Кто в домике живёт?

Жук:

Я, жучок, в домике живу.

А ты кто?

Кузнечик:

Я - зелёный кузнечик.

Можно с тобой жить?

Жук:

Иди сюда! Будем жить вместе.

Ведущая:

Пролетела мимо домика Муха.

Муха:

Развесёлая я Мушка -

Лета красного подружка.

Какой красивый домик!

Кто в домике живёт?

Жук:

Я, жучок - чёрный бочок.

Кузнечик:

Я - зелёный кузнечик.

А ты кто?

Муха:

Я  Мушка - лета красного подружка.Можно с вами в домике жить?

Жук:

Нет!Улетай обратно, муха!

Туда, где живёшь.Ты нас не проведёшь.

У тебя у замарашки, слишком смелые замашки.

Муха:

Обещаю быть чистюлейЭкологию беречь!

Жук:

Ну, тогда нам можно вместе жить

Кузнечик:

Вместе  жить веселее!

Ведущая:

Стали они жить втроём. Мимо дома пролетала  бабочка.

Бабочка:

Я - бабочка - красавица. Крылышками я машу,На цветочках я сижу.

Какой красивый домик!Кто в домике живёт?

Жук:

Я, жучок - чёрный бочок.

Кузнечик:

Я - зелёный кузнечик.

Муха:

Я  Мушка - лета красного подружка.

А ты кто?

Бабочка:

Я - бабочка - красавица.

Можно с вами жить?

Жук:

Иди к нам в дом.

Кузнечик:

Конечно, живи с нами.

Муха:

Вместе жить веселее.

Ведущая:

Проползал мимо домика муравей.

Муравей:

Муравей я, труженик. Я из леса к вам пришёл.

Там беды большой подъём: люди там так отдыхают, сразу шум стоит такой.

Чищу лес и поле я, я и вся моя родня. Жить там стало невтерпёж.

Разрешите здесь пожить, буду домик сторожить.

И порядок наводить.

Жук:

Иди  к нам.

Кузнечик:

Конечно, живи с нами.

Муха:

Ждём  тебя.

Бабочка:

Вместе жить веселее.

Ведущая:

Стали они жить впятером. Живут дружно, не ссорятся. Вдруг к домику прискакала лягушка-квакушка.

Лягушка:

Какой  красивый домик! Я буду жить в нём!

Все насекомые хором:

Нет, ты не поместишься. Посмотри, какая ты большая.

Лягушка:

Ничего, я с краешку. Вы подвиньтесь, и я помещусь в домике.

Ведущая:

Начала Лягушка пробираться в домик. Старалась, старалась….

Домик и разлетелся: лепестки цветов унёс ветер, стебельки и травинки рассыпались. Все насекомые горько заплакали,  им было жаль красивый домик.

Прилетела хозяйка домика.

Пчёлка:

Что ты наделал, лягушонок? Ты зачем сломал наш домик? Где же жить  теперь насекомым?

Ты б не трогал этот дом - так прекрасно было в нём!

И пока жива природа, жить должно в ней много всякого народа!

Лягушонок:

Я вовсе не хотел обижать вас, братья!

А имея крупный вес, просто в гости я полез.

Муравей:

Давайте, друзья, построим новый домик, лучше прежнего!

Пусть все живут на свете вместе, и только так спасём мы мир.

Ведь если каждый человек, устроив на поляне пир,

Забрать с собой захочет  мусор, костёр потушит и зальёт

Не будет каждая букашка свой  новый дом опять искать.

Ведущая:

И пошла  у них работа!Дом построили все вместе.

Мусор за собой  убрали, чтоб не засорять окрестность.

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут - ЭКОЛОГИЮ БЕРЕГУТ!

Сказка-игра заканчивается хороводом дружбы. Все танцуют и поют, радуясь тому, что дружба и взаимопомощь могут творить чудеса.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы настоящие артисты!

Садитесь и  на минутку закройте глаза. Представьте, что вы в лесу:  шумят деревья, на цветочной поляне летают бабочки, стрекозы, божьи коровки, трудятся муравьи, прыгают кузнечики. А вы знаете, что у всех насекомых есть что-то общее и что-то разное. Я превращу вас в учёных и в научном центре мы узнаем много интересного о насекомых. Открывает глазки тот, до которого я дотронусь волшебной палочкой.

Дети переходят в научный центр, где на столе лежат  лупы, энциклопедии, книги, таблица жизненного цикла бабочки, улей с пчёлками (муляж), соты с мёдом, картинки с изображением насекомых.

Рассматриваем строение насекомых.

Почти у всех насекомых 6 ног, пара усиков, 1-2 пары крыльев и тело из 3 частей.

Где не живут насекомые?(В море)

Какой вред и какую пользу приносят насекомые?(Они опыляют растения, поедают вредных насекомых, дают продуты питания, служат кормом для птиц.)

Составьте короткий рассказ о жизненном цикле бабочки.

(Пробуждение - встреча с другом - отложение яичек - гусеница - куколка - бабочка)

Как живут пчёлы? (Ответы по рисункам)

Одна пчела в одиночку не проживёт

Пчёлы живут роем. В каждом рое есть пчела-царица, или матка и много рабочих пчёл. Рабочие пчёлы строят, чистят и кормят личинок, вылупившихся из яичек. Личинки превращаются пчёл. Все пчёлы питаются мёдом. Они делают его из цветочного нектара и хранят в 6-ти угольных ячейках, которые называются сотами.

Как пчёлы сообщают друг другу, где есть нектар?

Они танцуют. Если пчела кружится, значит, он где-то рядом.

Чем защищаются пчёлы и осы?

У ос и пчёл имеется своё отравленное жало. Защищаясь, они жалят своих врагов.

Сколько живёт пчела?Пчела живёт всего 30-35 дней.

Полезны ли пчёлы?

Пчёлы чудесные врачи. Они вырабатывают мёд, в котором много питательных веществ и микроорганизмов. Пчёлы вырабатывают пчелиное молочко, которым они кормят будущих маток. Пчелиное молочко улучшает работу сердца, повышает аппетит. Это отличное лекарство. Пчела вырабатывает яд, из которого люди делают лекарства.

Воспитатель:

Ребята, вы смотрите и слушаете рекламы. Попробуем придумать рекламу мёду.

Реклама:

Лечитесь мёдом!

Кто кушает мёд - тот долго живёт!

Кто любит мёд - тот 100 лет живёт!

Покупайте мёд! Мёд - полезный продукт.

Сила, ловкость,  стройный стан - всё даёт нам это мёд!

Ешьте мёд - будете здоровы!

Мёд - это сила, ум, здоровье!

Под музыку дети пробуют мёд и как гостеприимные хозяева, угощают гостей мёдом и чаем.

Ведущая поощряет детей за активное участие в занятии.

Список литературы:

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»

Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2012г.

Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. М.2014г.

Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет.» Воронеж 2012г.

Шорыгина Т.А. «Насекомые. Какие они? М., 2003г.

Ковинько Л.В. «Секреты природы , это так интересно» Москва 2006г.

Волосникова Т. В. «Основы экологического воспитания дошкольников» Дошкольная педагогика- 2007г.

Павлова Л. «Игры как средство эколого-эстетического воспитания» Дошкольное воспитание -2002г.