Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспект ОД по экологическому воспитанию детей «Этот прекрасный мир насекомых»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию

для детей подготовительной группы

ТЕМА: «ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»

Подготовил: Соломина Ирина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Сформировать представление о роли насекомых в природе.

Задачи:

образовательные:

  • учить анализировать, устанавливать простейшие причины следственные связи в природе.

Вызвать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

развивающие:

  • развивать творческую активность в познании окружающего мира.
  • способствовать развитию внимания, восприятия и воображения.

воспитательные:

  • сформировать осознанное отношение к правилам поведения в природе.
  • воспитывать чувство коллективизма в совместной деятельности.

Оборудование:

Атрибуты насекомых для участников; муляжи насекомых; картинки с изображением леса; иллюстрации с изображением насекомых; музыкальное сопровождение (инструмент. музыка, песни); таблицы жизненного цикла бабочки; лупы.

План проведения:

  1. Организационные моменты
  2. Диалог с героями сказки
  3. Хоровод «Дружба»
  4. Научный центр
  • Рассматривания насекомых (строение)
  • Составление рассказа о жизненном цикле бабочки

Дидактические игры:

 «Как живут пчёлы?»; «Придумай рекламу мёду»

Предварительная работа:

Наблюдение за насекомыми на прогулке. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Итог занятия.

Ход занятия.

Детям надевают  атрибуты насекомых.  Они имитируя летающих, прыгающих, ходящих насекомых, образуют круг, в котором ведущий беседует с ними.

Воспитатель:

Ты кто? Как ты добрался до нас?

Жук:

Я - жучок - чёрный бочок. Я к Вам прилетел.

Кузнечик:

Я - зелёный кузнечик. Я к Вам прискакал. И т.д.

Воспитатель:

Так кто вы все?

Дети хором:

Насекомые!

Воспитатель:

А  лягушка тоже  насекомое?

Лягушка:

Нет! Я в гости к ним пришла.

Воспитатель:

Вероятно, вы хотите рассказать, что случилось с вами в лесу?

Участники:

Ведущая

Пчёлка

Жук

Кузнечик

Муха

Муравей

Бабочка

Лягушка

Жила-была пчёлка. Она была очень красивая: золотистые крылышки, тонкая талия, перетянутая чёрным бархатным пояском. Пчёлка летала с цветка на цветок, собирала мёд, радовалась солнышку, пела песенки.

Пчёлка:

Я - Пчёлка, Пчёлка, Пчёлка,

С цветами я дружу,

Нектар я собираю,

Кружу, кружу, кружу!

Ведущая:

И вот однажды решила Пчёлка построить себе дом. Она собрала лепестки цветов, стебельки, травинки, немного веточек. Построила Пчёлка прекрасный домик. А позже улетела на другую полянку. Домик остался. Солнышко пригревало его своими лучами. Однажды мимо пролетел жук.

Жук:

Я - Жук-Жучок - чёрный бочок.

Я весело летаю,

Жужжу, жужжу, жужжу.

Со всеми насекомыми

Очень я дружу.

Какой красивый домик!

Я буду в нём жить!

Ведущая:

Потом прискакал кузнечик.

Кузнечик:

Зелёный я Кузнечик

Скок-скок-скок.

Прыгаю я ловко:

Цок-цок-цок!

Какой красивый домик!

Кто в домике живёт?

Жук:

Я, жучок, в домике живу.

А ты кто?

Кузнечик:

Я - зелёный кузнечик.

Можно с тобой жить?

Жук:

Иди сюда! Будем жить вместе.

Ведущая:

Пролетела мимо домика Муха.

Муха:

Развесёлая я Мушка -

Лета красного подружка.

Какой красивый домик!

Кто в домике живёт?

Жук:

Я, жучок - чёрный бочок.

Кузнечик:

Я - зелёный кузнечик.

А ты кто?

Муха:

Я  Мушка - лета красного подружка.Можно с вами в домике жить?

Жук:

Нет!Улетай обратно, муха!

Туда, где живёшь.Ты нас не проведёшь.

У тебя у замарашки, слишком смелые замашки.

Муха:

Обещаю быть чистюлейЭкологию беречь!

Жук:

Ну, тогда нам можно вместе жить

Кузнечик:

Вместе  жить веселее!

Ведущая:

Стали они жить втроём. Мимо дома пролетала  бабочка.

Бабочка:

Я - бабочка - красавица. Крылышками я машу,На цветочках я сижу.

Какой красивый домик!Кто в домике живёт?

Жук:

Я, жучок - чёрный бочок.

Кузнечик:

Я - зелёный кузнечик.

Муха:

Я  Мушка - лета красного подружка.

А ты кто?

Бабочка:

Я - бабочка - красавица.

Можно с вами жить?

Жук:

Иди к нам в дом.

Кузнечик:

Конечно, живи с нами.

Муха:

Вместе жить веселее.

Ведущая:

Проползал мимо домика муравей.

Муравей:

Муравей я, труженик. Я из леса к вам пришёл.

Там беды большой подъём: люди там так отдыхают, сразу шум стоит такой.

Чищу лес и поле я, я и вся моя родня. Жить там стало невтерпёж.

Разрешите здесь пожить, буду домик сторожить.

И порядок наводить.

Жук:

Иди  к нам.

Кузнечик:

Конечно, живи с нами.

Муха:

Ждём  тебя.

Бабочка:

Вместе жить веселее.

Ведущая:

Стали они жить впятером. Живут дружно, не ссорятся. Вдруг к домику прискакала лягушка-квакушка.

Лягушка:

Какой  красивый домик! Я буду жить в нём!

Все насекомые хором:

Нет, ты не поместишься. Посмотри, какая ты большая.

Лягушка:

Ничего, я с краешку. Вы подвиньтесь, и я помещусь в домике.

Ведущая:

Начала Лягушка пробираться в домик. Старалась, старалась….

Домик и разлетелся: лепестки цветов унёс ветер, стебельки и травинки рассыпались. Все насекомые горько заплакали,  им было жаль красивый домик.

Прилетела хозяйка домика.

Пчёлка:

Что ты наделал, лягушонок? Ты зачем сломал наш домик? Где же жить  теперь насекомым?

Ты б не трогал этот дом - так прекрасно было в нём!

И пока жива природа, жить должно в ней много всякого народа!

Лягушонок:

Я вовсе не хотел обижать вас, братья!

А имея крупный вес, просто в гости я полез.

Муравей:

Давайте, друзья, построим новый домик, лучше прежнего!

Пусть все живут на свете вместе, и только так спасём мы мир.

Ведь если каждый человек, устроив на поляне пир,

Забрать с собой захочет  мусор, костёр потушит и зальёт

Не будет каждая букашка свой  новый дом опять искать.

Ведущая:

И пошла  у них работа!Дом построили все вместе.

Мусор за собой  убрали, чтоб не засорять окрестность.

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут - ЭКОЛОГИЮ БЕРЕГУТ!

Сказка-игра заканчивается хороводом дружбы. Все танцуют и поют, радуясь тому, что дружба и взаимопомощь могут творить чудеса.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы настоящие артисты!

Садитесь и  на минутку закройте глаза. Представьте, что вы в лесу:  шумят деревья, на цветочной поляне летают бабочки, стрекозы, божьи коровки, трудятся муравьи, прыгают кузнечики. А вы знаете, что у всех насекомых есть что-то общее и что-то разное. Я превращу вас в учёных и в научном центре мы узнаем много интересного о насекомых. Открывает глазки тот, до которого я дотронусь волшебной палочкой.

Дети переходят в научный центр, где на столе лежат  лупы, энциклопедии, книги, таблица жизненного цикла бабочки, улей с пчёлками (муляж), соты с мёдом, картинки с изображением насекомых.

Рассматриваем строение насекомых.

Почти у всех насекомых 6 ног, пара усиков, 1-2 пары крыльев и тело из 3 частей.

Где не живут насекомые?(В море)

Какой вред и какую пользу приносят насекомые?(Они опыляют растения, поедают вредных насекомых, дают продуты питания, служат кормом для птиц.)

Составьте короткий рассказ о жизненном цикле бабочки.

(Пробуждение - встреча с другом - отложение яичек - гусеница - куколка - бабочка)

Как живут пчёлы? (Ответы по рисункам)

Одна пчела в одиночку не проживёт

Пчёлы живут роем. В каждом рое есть пчела-царица, или матка и много рабочих пчёл. Рабочие пчёлы строят, чистят и кормят личинок, вылупившихся из яичек. Личинки превращаются пчёл. Все пчёлы питаются мёдом. Они делают его из цветочного нектара и хранят в 6-ти угольных ячейках, которые называются сотами.

Как пчёлы сообщают друг другу, где есть нектар?

Они танцуют. Если пчела кружится, значит, он где-то рядом.

Чем защищаются пчёлы и осы?

У ос и пчёл имеется своё отравленное жало. Защищаясь, они жалят своих врагов.

Сколько живёт пчела?Пчела живёт всего 30-35 дней.

Полезны ли пчёлы?

Пчёлы чудесные врачи. Они вырабатывают мёд, в котором много питательных веществ и микроорганизмов. Пчёлы вырабатывают пчелиное молочко, которым они кормят будущих маток. Пчелиное молочко улучшает работу сердца, повышает аппетит. Это отличное лекарство. Пчела вырабатывает яд, из которого люди делают лекарства.

Воспитатель:

Ребята, вы смотрите и слушаете рекламы. Попробуем придумать рекламу мёду.

Реклама:

Лечитесь мёдом!

Кто кушает мёд - тот долго живёт!

Кто любит мёд - тот 100 лет живёт!

Покупайте мёд! Мёд - полезный продукт.

Сила, ловкость,  стройный стан - всё даёт нам это мёд!

Ешьте мёд - будете здоровы!

Мёд - это сила, ум, здоровье!

Под музыку дети пробуют мёд и как гостеприимные хозяева, угощают гостей мёдом и чаем.

Ведущая поощряет детей за активное участие в занятии.

Список литературы:

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»

Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2012г.

Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. М.2014г.

Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет.» Воронеж 2012г.

Шорыгина Т.А. «Насекомые. Какие они? М., 2003г.

Ковинько Л.В. «Секреты природы , это так интересно» Москва 2006г.

Волосникова Т. В. «Основы экологического воспитания дошкольников» Дошкольная педагогика- 2007г.

Павлова Л. «Игры как средство эколого-эстетического воспитания» Дошкольное воспитание -2002г.