Конспект образовательной деятельности старшей группы «Вот так Африка»
МДОУ «Детский сад №99» Фрунзенского района г. Ярославля Ярославской области
Куликова Ирина Аркадьевна (воспитатель), Арутюнян Лусина Гургеновна (воспитатель),Саакова Татьяна Валерьевна (старший воспитатель)
Образовательная деятельность в старшей группе
«Вот так Африка»
Цель:
продолжить ознакомление детей с материками, продолжить знакомство с материком – Африкой.
Задачи:
- познакомить с экватором, объяснить его значение, рассказать о природных зонах Африки: тропических лесах(джунглях), саваннах, пустынях.
- объяснить, как животные и растения Африки приспособлены к жизни при высокой температуре и с малым количеством воды.
- обогащение словаря: экватор, джунгли, саванна, оазис, львиный прайд.
Материалы для образовательной деятельности:географическая карта полушарий;глобус;макет африканского материка, разделенный на природные зоны;набор игрушек африканских животных.
Предварительная работа: чтение Сергей Козлов «Сказки про Африку», Хью Лофтинг«Доктор Дулиттл», сказки народов Африки, Сергей Георгиев «Сказки об удивительных животных Африки»; детские энциклопедии, книги из серии «Мир в твоих руках», журналы «Открой мир с Волли»; отгадывание загадок;изготовление с родителями книжек-малышек об Африке;
просмотр мультфильмов «38 попугаев», «Привет мартышке», «Бабушка для удава», «Куда идет слоненок», «Как лечить удава», «Доктор Айболит».
Ход образовательной деятельности:
В.: Есть просто храм, есть храм науки
А есть ещё природы храм.
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда!
Будь сердцем чуток!
Не оскверняй его святынь.
Дети, возьмемся за руки, передадим тепло своих рук и пожелаем друг другу здоровья.
Что такое здравствуйте - лучшее из слов.
Потому что здравствуйте - значит будь здоров!
Послушайте загадку:
Горы, пустыни, степи, леса,
Страны, реки и моря.
На нем поместилась
Вся наша Земля!Что это?
Д.: Глобус!
В.: Что же такое глобус?
Д.: Макет земли.
В.: Что мы видим на глобусе?
Д.: Сушу и воду.
В.: Как называются отдельные части суши?
Д.: Материки.
В.: Сколько вы знаете материков?
Д.: Шесть.
В.: Давайте вспомним их названия.
Д.: Евразия, Австралия, Северная и Южная Америка, Африка, Антарктида.
В.: На какие два полушария разделен глобус?
Д.: Северное и Южное.
В.: Я знаю, что вы любите путешествовать, узнавать и открывать для себя что-то новое. На каких материках мы уже с вами побывали?
Д.: Евразия и Антарктида.
В.:В каком полушарии находится Антарктида?
Д.: В Южном.
В.:Какие необыкновенные животные живут на этом материке?
Д.: Пингвины.
В.: А мы с вами на каком материке живем?
Д.: Евразия.
В.: Какое время года у нас сейчас?
Д.: Зима.
В.: Какие еще времена года вы знаете?
Д.: Лето, осень, весна.
В.: А есть ли такой материк, где не бывает морозов? Вот на этот материк мы и отправимся путешествовать. Давайте вспомним, что за линия проходит, которая разделяет Северное и Южное полушарие?
Д.: Экватор.
В.: Какие природные зоны есть в Африке?
Д.: Джунгли, саванны, пустыни.
За ширмой появляется попугай и приносит телеграмму:«Приезжайте дети в Африку скорей!
И спасите дети наших малышей!»
В.: Дети поможем? Но прежде чем отправиться сделаем разминку:
Там постоянно солнце светит
Смеются, радуются дети
И ласковой рукою землю греют.
Там слон гуляет по саванне,
И крокодил плескается в реке,
как в ванне.
А змеи, извиваясь, словно кнут
По теплому песку пустыни проползут.
Там щиплет травку полосатая лошадка.
Там гладь реки на солнце светит ярко.
Весь в пятнах, шею вытянув жираф
Стоит он, гордо голову задрав.
В лесу там птицы райские поют.
И эту землю - Африкой - зовут!
В.: На каком виде транспорта мы туда попадем? Чтобы помочь животным и их африканским малышам, мы поработаем в центрах:
ЦЕНТР ПЕСОК И ВОДА:
Мы знаем, что черепаха делает гнезда в сыром песке и там откладывает яйца. Нужно с помощью кисточки их найти и сосчитать. В морях водится множество красивых и разнообразных рыб. Нужно выловить отдельно больших и маленьких рыб и сосчитать их.
ЦЕНТР НАУКИ:
С помощью условных мерок будем измерять длину удава.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЦЕНТР:
Будем отгадывать загадки и ребусы. Поможем слоненку выучить скороговорку.
МАНИПУЛЯТИВНЫЙ ЦЕНТР:
Пройдем по лабиринту, обходя хищных животных; поможем животным отыскать свои уши и хвосты; сделаем бусы по схемам.
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА:
«Африканское сафари»
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР:
Строим зоопарк, распределяем животных по группам (хищники и травоядные)
А попадем мы туда, приобретая волшебные билеты - на них изображены животные.
Центр песка и воды - черепаха.
Центр науки - удав.
Центр литературный - слон.
Манипулятивный центр - обезьянка.
Центр творчества - тигр.
Строительный центр - жираф.
Сделайте свой выбор и отправляйтесь работать.
Работа в центрах.
В.: Ребята вам понравилось путешествовать? Покажите результаты своей работы.