Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект образовательной деятельности старшей группы «Вот так Африка»

МДОУ «Детский сад №99» Фрунзенского района г. Ярославля Ярославской области

Куликова Ирина Аркадьевна (воспитатель), Арутюнян Лусина Гургеновна (воспитатель),Саакова Татьяна Валерьевна (старший воспитатель)

Образовательная деятельность в старшей группе

«Вот так Африка»

Цель:

продолжить ознакомление детей с материками, продолжить знакомство с материком – Африкой.

Задачи:

- познакомить с экватором, объяснить его значение, рассказать о природных зонах Африки: тропических лесах(джунглях), саваннах, пустынях.

- объяснить, как животные и растения Африки приспособлены к жизни при высокой температуре и с малым количеством  воды.

- обогащение словаря: экватор, джунгли, саванна, оазис, львиный прайд.

Материалы для образовательной деятельности:географическая карта полушарий;глобус;макет африканского материка, разделенный на природные зоны;набор игрушек африканских животных.

Предварительная работа: чтение Сергей Козлов «Сказки про Африку»,  Хью Лофтинг«Доктор Дулиттл», сказки народов Африки, Сергей Георгиев «Сказки об удивительных животных Африки»;  детские энциклопедии, книги из серии «Мир в твоих руках», журналы «Открой мир с Волли»; отгадывание загадок;изготовление с родителями книжек-малышек об Африке;

просмотр мультфильмов «38 попугаев», «Привет мартышке», «Бабушка для удава», «Куда идет слоненок», «Как лечить удава», «Доктор Айболит».

Ход образовательной деятельности:

В.: Есть просто храм,  есть храм науки

А есть ещё природы храм.

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда!

Будь сердцем чуток!

Не оскверняй его святынь.

Дети, возьмемся за руки, передадим  тепло своих рук и пожелаем друг другу здоровья.

Что такое здравствуйте - лучшее из слов.

Потому что здравствуйте - значит будь здоров!

Послушайте загадку:

Горы, пустыни, степи, леса,

Страны, реки и моря.

На нем поместилась

Вся наша Земля!Что это?

Д.: Глобус!

В.: Что же такое глобус?

Д.: Макет земли.

В.: Что мы видим на глобусе?

Д.: Сушу и воду.

В.: Как называются отдельные части суши?

Д.: Материки.

В.: Сколько вы знаете материков?

Д.: Шесть.

В.: Давайте вспомним их названия.

Д.: Евразия, Австралия, Северная и Южная Америка, Африка, Антарктида.

В.: На какие два полушария разделен глобус?

Д.: Северное и Южное.

В.: Я знаю, что вы любите путешествовать, узнавать и открывать для себя что-то новое. На каких материках мы уже с вами побывали?

Д.: Евразия и Антарктида.

В.:В каком полушарии находится Антарктида?

Д.: В Южном.

В.:Какие необыкновенные животные живут на этом материке?

Д.: Пингвины.

В.: А мы с вами на каком материке живем?

Д.: Евразия.

В.: Какое время года у нас сейчас?

Д.: Зима.

В.: Какие еще времена года вы знаете?
Д.: Лето, осень, весна.

В.: А есть ли такой материк, где не бывает морозов? Вот на этот материк мы и отправимся путешествовать. Давайте вспомним, что за линия проходит, которая разделяет Северное и Южное полушарие?

Д.: Экватор.

В.: Какие природные зоны есть в Африке?

Д.: Джунгли, саванны, пустыни.

За ширмой появляется попугай и приносит телеграмму:«Приезжайте дети в Африку скорей!

И спасите дети наших малышей!»

В.: Дети поможем? Но прежде чем отправиться сделаем разминку:

Там постоянно солнце светит

Смеются, радуются дети

И ласковой рукою землю греют.

Там слон гуляет по саванне,

И крокодил плескается в реке,

как в ванне.

А змеи, извиваясь, словно кнут

По теплому песку пустыни проползут.

Там щиплет травку полосатая лошадка.

Там гладь реки на солнце светит ярко.

Весь в пятнах, шею вытянув жираф

Стоит он, гордо голову задрав.

В  лесу там птицы райские поют.

И эту землю - Африкой - зовут!

В.: На каком виде транспорта мы туда попадем? Чтобы помочь животным и их африканским малышам, мы поработаем в центрах:

ЦЕНТР ПЕСОК И ВОДА:

Мы знаем, что черепаха делает гнезда в сыром песке и там откладывает яйца. Нужно с помощью кисточки их найти и сосчитать. В морях водится множество красивых и разнообразных рыб. Нужно выловить отдельно больших и маленьких рыб и сосчитать их.

ЦЕНТР НАУКИ:

С помощью условных мерок будем измерять длину удава.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЦЕНТР:

Будем отгадывать загадки и ребусы. Поможем слоненку выучить скороговорку.

МАНИПУЛЯТИВНЫЙ ЦЕНТР:

Пройдем по лабиринту, обходя хищных животных; поможем животным отыскать свои уши и хвосты; сделаем бусы по схемам.

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА:

«Африканское сафари»

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР:

Строим зоопарк, распределяем животных по группам (хищники и травоядные)

А попадем мы туда, приобретая волшебные билеты - на них изображены животные.

Центр песка и воды - черепаха.

Центр науки - удав.

Центр литературный - слон.

Манипулятивный центр - обезьянка.

Центр творчества - тигр.

Строительный центр - жираф.

Сделайте свой выбор и отправляйтесь работать.

Работа в центрах.

В.: Ребята вам понравилось путешествовать? Покажите результаты своей работы.