Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Раз, два, три – мы идём искать лучи»

  МКДОУ №8 «Солнышко» Барабинсокого района Новосибирской области

 

Образовательная деятельность с детьми младшего возраста по образовательной области

«Познавательное развитие» «Раз, два, три – мы идём искать лучи»

Воспитатель

Быкова Наталья Владимировна

 

 

Программное содержание:

  1. Закрепить знания о смене времени года; дать представления об изменения, происходящих ранней и поздней весной;
  2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление;
  3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Ход занятия
 

Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, скажем друг другу «Доброе утро!», и поздороваемся:

Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
Здравствуйте гости!

Воспитатель: Ребята, скажите сейчас какое время года? (Весна)

Воспитатель: А какое время года приходит на смену весны? (Лето)

Воспитатель: Назовите признаки лета. (Солнышко светит ярко. А когда светит солнышко нам тепло и весело)

Воспитатель: А чтоб нам не было грустно давайте его позовем

Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Твои  детки плачут, 
Под окошком скачут,
Солнышко покажись 
Красное появись.

(обращение к макету солнца с грустными глазами)

Воспитатель: Смотрите, солнышко появилось. Какие у солнышка глаза? (Грустные) Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

-У него нет лучей.

Что же нам сделать, чтоб солнышко повеселело?  (варианты ответов)

Воспитатель:  Каким станет солнышко, когда мы найдём ему лучики (Веселое, приветливое)

Воспитатель: Солнышко подскажи нам, где искать твои лучики?

Солнце: Лучи мои у  жителей леса и луга. И обитателей  и пруда.

Воспитатель: Ну, что, ребята, пора нам в путь дорогу

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Поднимая ноги выше.

Мы к лесной лугу  вышли

Воспитатель: Ребята посмотрите, на какой красивой полянке мы оказались!

(Цветы растут на полянке)

 Воспитатель: Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне? Давайте их соберем в корзинку для солнышка (Дети перечисляют, какие цветы они видят, уточняют название цветка и цвет)

Воспитатель: А этот цветок не простой, волшебный, в нем какая-то игра.

ИГРА «Доскажи словечко»

Мы гадали Машке

В поле на …(ромашке).

В пышный белый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик).

Синяя головка, тонкий стебелек.

В рожь зачем ты спрятался

Вася - …(василек).

Качает стрекозку красный гамак –

Сонный цветок под названием …(мак).

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно …(крапива).

Лугом музыка плывет –

С каждым шагом звонче,

Это муравей тресет

Синий …(колокольчик).

Воспитатель: Посмотрите, а бабочка села на другой цветок, он, наверное, тоже волшебный. Как он называется? (ответы детей). Что это в нем?

ИГРА «Сложи и расскажи»

Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы опрос детей:

  1. Как называется цветок?
  2. Какого цвета?
  3. Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?
  4. Какой формы?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте вдохнем этот чудесный аромат.

Физ. минутка

Дон – дон – дон –

Колокольчик звенит.

Покачивают головой из стороны в сторону.

Ля – ля – ля –

Что-то он говорит.

Выполняют ритмичную пружинку.

Динь – динь – динь –

Наклоняет головку.

Ритмично покачивают головой вперед.

Бом – бом – бом –

Растрепал всю прическу.

Ритмично проводят по волосам ладошками.

Дзынь – дзынь – дзынь –

Солнцу он улыбнулся.

Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.

Дили – дон –

Наконец то проснулся.

Стучат пальцами одной руки о пальцы другой.

 

 

Появляется лучик

Воспитатель: Ребята идем дальше на поиски лучей

(Звуки  природы  пруда, стрекочут кузнечики)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались? (На пруду) А кто здесь обитает?

Дети перечисляют (выкладывают насекомых на мольберт и рассказывают о них)

Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.)

 Воспитатель: Почему кузнечик зелёный? 

Воспитатель: Почему майский жук коричневый?

Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как появляется бабочка? (Выкладывается схема развития  бабочки)

Воспитатель: Что сначала откладывает бабочка? (Яйца). Кто появляется из яйца? (Гусеница). В кого она превращается? (В куколку). Кто выходит из куколки? Бабочка.

Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (Они живые).

Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как? (Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат).

(Появляются еще лучи)

Звучат звуки  леса (шебетанье птиц)

«Спасибо! Вы снова сделали меня радостным. Теперь я смогу согревать и радовать не только жителей леса, луга и пруда, но и всех людей. И наступит настоящее лето с жужжание насекомых, пением птиц, с ярким летним солнышком.

Угощение от солнца.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот и всё. Мы помогли солнцу найти лучики,  а нам пора возвращаться  в детский сад. А поможет нам волшебство. «Раз, два, три повернись и в группе очутись» (музыка волшебства).

Воспитатель: Ребята,  где мы сегодня с вами побывали? Что мы делала? Для чего мы это делали? Кому мы можем рассказать о нашем путешествии.