Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе в рамках программы В.Маралова "Ненасилие"

Номинация: методический материал.

МБДОУ «Детский сад №124» г. Череповца Вологодской области

Автор: Федосова Ирина Викторовна, МБДОУ «Детский сад «124», воспитатель  высшей квалификационной категории.

  1. Закреплять умение различать настроение у окружающих
  2. Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества.
  3. Способствовать сплочению детского коллектива, созданию положительного эмоционального климата в группе
  4. Пополнить словарь понятиями, отражающими состояния, эмоции, настроение.
  5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный отклик.

 

Оборудование:  клубок ниток;  аудиозапись; игрушки смешарики, настольный театр смешариков; приглашение; иллюстрации героев сказок,  все Смешарики (поссорились и помирились), Нюша печальная и веселая; веревочки;  мыльные пузыри; фломастеры, изображение подсолнуха с семечками – отрицательными эмоциями; пустые изображения семечек для рисования эмоций; коврик, спортивный мат.

 

 

 

Ход:

 

1 часть. (в кругу)

- Настал новый день. Сегодня вас ждет много игр с друзьями.  Пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день. И подумайте: «как хорошо, что мы сегодня все вместе». Мы спокойны и добры. Приветливы и ласковы. Давайте улыбнемся друг другу, пожмем руки. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

- Утро наступает, солнышко встречает

Друг на друга посмотрели и на коврик присели.

- А сейчас мы с вами поздороваемся и назовем друг друга ласково.

Игра «Клубочек ласковых имен»

- Это ниточка связывает нас всех вместе и пусть по ниточке пройдет волна нежности и любви.

 

Дети получают приглашение от Нюши на день рождения

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Всех вас без исключения

Приглашаю на мой День Рождения

Буду с вами играть,

Песни петь и танцевать!

А еще ко мне придут мои любимые друзья – Смешарики.

 

2 часть.

-  Тогда отправляемся  в путь. Дорога здесь такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть.

Дети выполняют задание под музыку.

-Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.

 

Домик Нюши

-А вот и Нюша.

- Какое настроение у Нюши?

- Как вы догадались?

Нюша  скучает, грустит и вздыхает –
Плохо ей одной.
У нее грустят глаза,
В них уже блестит слеза.
Даже брови загрустили,
Уголки вниз опустились.

- У Нюши день рождения, а ее любимые друзья – Смешарики к ней почему-то не пришли. Она вот – вот заплачет. 

-- Повздыхаем вместе с ней, погрустим. Может быть, пожалеть ее, утешить, что-то ласковое сказать?

- Бедная Нюшенька, конечно же, скучно отмечать свой день рождения без своих верных друзей – Смешариков.

- Вам ее жалко?

- Что же делать? Может быть, мы сможем ей помочь, разыщем ее друзей и позовем на День рождения Нюши?

- Не грусти, Нюша, мы тебе поможем.

 

1 препятствие

Но на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (Дети становятся на спортивный мат). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются.  Вот мы и перебрались

 

2 препятствие

На этой поляне вырос вот такой солнечный цветок – подсолнух.  А в нем полным – полно семечек. Да не простых, а волшебных. У всех кто, мимо пройдет, настроение станет таким же.

- Угадайте настроение этих семечек.

- Вы хотите стать такими?

- Давайте тогда мы нарисуем другие семечки.

Рисуют эмоции

- Какое настроение вы нарисовали?

- А наши семечки сейчас воссоединяться в большую, дружную семью.
- Ну, с таким настроением, мы обязательно найдем Нюшиных друзей.

 

3 препятствие – игра «Клеевой дождик»

- Ой, кажется дождь начинается. Да не простой дождь, а клеевой.  Капли этого дождя попали и на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впередистоящего. В таком положении нам нужно перейти на другую сторону этой поляны: перешагнуть через поваленное дерево, обогнуть широкую лужу, спрятаться от диких животных.

 

4 препятствие.

Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Кажется на полянку, где живут герои любимых мультфильмов и сказок. Но здесь какая-то странная тишина. Наверное, они потеряли своих друзей. Давайте поможем им найти друг друга.

Рассматривают картинки с изображениями сказочных героев, вспоминают, кто с кем дружил.

Карлсон и Малыш
Вини-Пух и Пятачок

Шрек и Осел 
Крокодил Гена и Чебурашка

 

- Вот наконец то мы и нашли Смешариков.

-Посмотрите на друзей и скажите, какое у них настроение?

- Как вы догадались?

- Как вы думаете, дети, почему Смешарики отвернулись друг от друга?

- Скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит?

- А что же делать Смешарикам, ведь их ждет Нюша.

- Давайте поможем друзьям помириться. Для этого вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары.

Каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару.

Испытание называется “Поссорились-помирились”. Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).

-  Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились?

- А когда помирились?

- что вам больше понравилось?

- Давайте беречь друг друга и не ссориться!

- А чтобы Смешарики больше никогда не ссорились, давайте научим их играть в одну интересную игру.

 

Игра Мы 2 друга

Я подрос и ты подрос,
У меня нос и у тебя нос
У меня щёчки гладкие
И у тебя щёчки гладкие
У меня губки сладкие
И у тебя губки сладкие
Мы – два друга, любим друг друга.

 

- Посмотрите на смешариков, какое настроение у них  теперь?

- Вот теперь давайте возьмем с собой Смешариков и в замечательном настроении отправимся на день рождения Нюши. Она, наверное, нас уже заждалась. 

Идут к Нюше.

-Посмотрите на Нюшу. Как вы думаете, рада она видеть нас?

- Как вы догадались?

- Нюша очень рада, что ее друзья снова с ней. Вы молодцы, помогли ей.

- Как вы думаете, почему у вас это получилось?

- Потому что вы как настоящие друзья делали все вместе, помогали друг другу.

 

 

3 часть.  Игра «Мыльные пузыри»

- Фея Любви дарит эти волшебные мыльные пузыри вам, ребята.  Все они называются по-разному: пузырек здоровья, пузырек счастья, радости, нежности, любви, веселья. А сейчас давайте мы будем мягко надувать наши волшебные пузырьки. Пузырьки разлетятся и разнесут с собой любовь, радость, счастье по всему миру.