Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Петушок и его семейка» с использованием методики по развитию активной речи «Звучащие картинки»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему:

«Петушок и его семейка» с использованием методики по развитию активной речи

«Звучащие картинки»

С детьми 1 младшей группы «Гномики»

Воспитатель Подосёнова Ольга Федоровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

«Чебурашка» города Мирного Архангельской области

Пояснительная записка «Звучащие картинки» - метод развития активной речи младших дошкольников.

«Звучащая картинка» - это иллюстрация к произведению малых фольклорных жанров (песенке, потешке) или маленькому стихотворению, доступному и понятному детям. Основная идея данного метода – активизация речевой активности малышей в процессе совместной с воспитателем деятельности по изготовлению картинки. Картинка состоит из двух частей: основной и съемной. Основная – заготовка воспитателя, а съемная – продукт детской деятельности, в который ребёнок может внести творческое начало. Картинка создаётся воспитателем и дополняется новыми элементами непосредственно детьми. Это дает эффект высокой концентрации внимания и мыслительной активности, решает целый комплекс задач (РЭМП, изобразительная деятельность, нравственное и трудовое воспитание и др.), а главное в итоге дети могут неоднократно повторять песенки, потешки, стихи, в результате чего развивается звуковая культура речи, пополняется словарь. Алгоритм проведения занятия по «Звучащей картинке»: 1. Введение в тему того стихотворения, с которым педагог будет знакомить их на занятии. 2. Проговаривание воспитателем с/х. 3. Пальчиковая игра по теме с/х. 4. Рассматривание основной части «звучащей картинки» (заготовки). 5. Физминутка в соответствии с сюжетом с/х. 6. Продуктивная деятельность детей (добавление съемной части). 7. Проговаривание с/х по изготовленной картинке. Преимущества «звучащих картинок»: - годны для многократного использования, - позволяют работать с подгруппой и индивидуально, - служат сигналом – опорой для проговаривания. Цель: активизация речи у детей раннего возраста. Задачи: • Обучающие: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. • Развивающие: Активизировать познавательную и речевую деятельность на основе обогащения сенсорного опыта детей; • Способствовать становлению речи через развитие мелкой моторики; • активизация словаря • Совершенствовать понимание речи взрослого • Формировать умение произносить не только отдельные слова, но и простые фразы; отвечать на несложные вопросы • Воспитательные: создать игровые ситуации, способствующие формированию доброты и доброжелательности; Активизация: курочка, петушок, цыплята, кукарекает, пищат. Ожидаемые результаты: o формирование коммуникативных навыков у детей на основе беседы друг с другом и воспитателем, формирование умения слушать, отвечать, понимать заданный вопрос, анализировать, делать выводы; o закрепить знания о петушке, курочке, цыплятах. Возраст воспитанников – 3 года. Методы реализации: наглядный, игровой, словесный, практический. Материал: «Звучащая картинка» с изображением петушка с семьёй, игрушки (петушок, курочка, цыплята). Пластилин, доски для лепки, салфетки. Оборудование: мольберт, магнитофон. Предварительная работа: игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами, рассматривание картин с их изображением. Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй», сказки «Кот, петух и лиса». Разучивание потешек. Ход образовательной деятельности 1. Вводная часть – 1 минута. «Звучащая картинка» на мольберте, закрыта ватманом. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку, прикрытую платочком. Воспитатель: Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Вы хотите узнать, кто пришёл сегодня к нам в гости? Дети: «Да!» Воспитатель: Тогда отгадайте загадку: Я в деревне на дворе Просыпаюсь на заре «Ку-ка-ре-ку» я закричу Разбудить ребят хочу. Дети: петух. (включается музыкальное сопровождение – крик петуха). 2. Основная часть – 8 минут. Воспитатель: Как вы догадались, что это петух? Дети: Потому, что это петушок так кричит «Ку-ка-ре-ку» Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы петух выглянул из корзинки? Дети: Позвать его. Воспитатель: Вспомните, мы читали сказку «Кот, петух и лиса». Как лиса выманивала петушка? Какими словами? Давайте позовем петушка таким же ласковым голоском, как у лисы. Петушок, петушок, Золотой гребешок. Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко – Дам тебе горошку. Дети вместе с воспитателем проговаривают песенку лисы. (Петушок – мягкая игрушка. Выглядывает из корзинки). Петух: (воспитатель изменяет голос) Ку-ка-ре-ку! Кто же это зовет меня? (Крутит головой) Здравствуйте, детишки! Дети здороваются. Петух: Я очень люблю горох. Вы принесли мне горошек? Дети: Да! Воспитатель: Детки, давайте накормим петушка. Насыпьте себе на ладошку горошек (показать движения) и дайте поклевать петушку. Дети насыпают себе в ладошку горох и подносят к петушку. Петушок «клюёт» из ладошек детей. Петух: Спасибо, ребята, накормили вы меня. А я ведь к вам пришел с сюрпризом. Но сначала отгадайте загадки: Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. Дети: Курица Воспитатель: Как ласково позвать курицу? Дети: Курочка Воспитатель: Что она делает? Дети: Квохчет. Воспитатель: Как она это делает? (Квох-квох, квох) Дети повторяют звукоподражание. Петух: Следующая загадка: Желтый, маленький комочек, Очень любит червячков. Черный глазик, острый клювик, Догадались кто таков? Дети: Цыпленок Воспитатель: Как еще ласково можно назвать цыпленка? Дети: Цыпленочек. Воспитатель: Цыпленок – один, а когда их много, как назвать? Дети: Цыплята, цыплятки. Воспитатель: Как цыплята разговаривают? Дети: Пи-пи-пи. Петух: Какие вы молодцы, ребятишки! И вот вам мой сюрприз… (открывает картинку) Я дарю вам эту картинку! Воспитатель: Какое волшебное слово нужно сказать за подарок? Дети: Спасибо. Воспитатель: Спасибо тебе, петушок, за подарок. Петух: У вас, дети, очень хорошо, но мне нужно идти к семье. Меня ждут курочка с цыплятками. Дети прощаются с петушком и приглашают его снова в гости. Воспитатель: Какая красивая картина! Вам нравится? Давайте её рассмотрим вместе. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Назовите всех, кого видите на картине Дети: петушок, курочка, цыплята. Воспитатель проговаривает потешку : Как у наших у ворот, петух зернышки клюёт, Петух зёрнышки клюёт, к себе курочку зовёт! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Во время чтения потешки педагог показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения животного. Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Пальчиковая игра. Наши уточки с утра: кря, кря, кря. (пальцы сложить как раскрытый клюв) Наши гуси у пруда: га, га, га (открываем-закрываем клюв) Наши гуленьки вверху: гу, гу, гу (руки вверх, машем кистями) Наши курочки в окно: ко, ко, ко (постучать указательным пальчиком) А как Петя-петушок (спину выпрямить, голову поднять, Рано – рано поутру руки в стороны, махать руками, как Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!» крыльями и кукарекать) Дети проговаривают потешку и повторяют движения пальчиковой игры. Воспитатель: а теперь снова подойдём к картинке и рассмотрим её. – Как зовут деток курицы? Дети: Цыплята Воспитатель: Какие цыплята у мамы курочки? Дети: маленькие, желтенькие, пушистые. Воспитатель: Что они делают? Дети: Гуляют по двору. Мама - курица учит цыплят искать себе еду, копать лапками червячков, искать зернышки, щипать травку, пить водичку. Воспитатель: Что еще делает мама-курица? Дети: Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел. Воспитатель: Как разговаривает мама-курица с цыплятами? Дети: Ко-ко-ко Воспитатель проговаривает потешку: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зёрнышки ищите. Воспитатель: Как отвечают цыплята маме? Дети: пи-пи-пи Воспитатель: Как можно назвать курочку за то, что она заботится о своих детках? Дети: Заботливая. Воспитатель: Как зовут папу цыплят? Дети: петух Воспитатель: Что он делает? Дети: Сидит на колесе Воспитатель: Как разговаривает? Дети: «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель рассказывает о том, что петушок курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички. Физминутка. Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем. Мы с вами превратимся в петушков и будем шагать важно, высоко поднимая коленки и подняв вверх голову: Шел по берегу петух, (руки сложены за спиной) Поскользнулся - в ямку – Бух! (присесть) Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком) Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги) Дети выполняют движения вместе с воспитателем. Воспитатель: как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Дети: зернышками, червячками. Воспитатель: Сейчас мы с вами слепим угощение для них – червячков и маленькие зёрнышки. Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц. После выполнения задания вылепленный корм прикрепляется к картинке; дети протирают салфетками руки. 3. Заключительная часть: Воспитатель: А теперь ребятки давайте все вместе расскажем стишок про Петушка. Как у наших у ворот, петух зернышки клюёт, Петух зёрнышки клюёт, к себе курочку зовёт! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Дети повторяют стих вместе с воспитателем. Воспитатель: А как курочка зовёт цыпляток? Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зёрнышки ищите. Дети зовут цыпляток вместе с воспитателем. Воспитатель: Скажите, ребята, кто приходил сегодня к вам в гости? Вам понравилось с ним играть? Как зовут деток у курочки? Как она их зовет? А как цыплятки отзываются маме? Звучит детская весёлая песенка «Цыплята». Дети рассматривают предложенные им игрушки (петушки, курочки, цыплята) из разных материалов.