Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «В гости к солнышку» с детьми 1 младшей группы.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему:

«В гости к солнышку» с детьми 1 младшей группы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Чебурашка» города Мирного, Архангельской области.

Воспитатель 1 квалификационной категории Попова Елена Клавдиевна

Цель: формирование у детей умения различать предметы желтого цвета и круглой формы. Задачи:

1. Обучающие: находить предмет определенного цвета по образцу; определять предметы по заданному цвету и форме и называть.

2. Развивающие: развивать речь, общую и мелкую моторику, сенсомоторные и игровые навыки, память, внимание.

3. Воспитывающие: способствовать сплочению детского коллектива.

Возраст детей: 3 года.

Ожидаемые результаты: закрепление детьми пройденной темы.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение стихов о солнышке, дидактические игры.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практическая деятельность детей

Оборудование: мольберт, магнитофон. Материалы: картинка солнышка; предметные картинки разные по цвету и форме; корзинка; клубок; муляжи (грибов, яблок, моркови); лучики из картона - 6; кораблики из картона - 6; макет моря; клей-карандаш - 6; елочка; игрушки (зайчик, ежик, белка); медальки - 6.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть - 1 минута.

Воспитатель: Сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь скорей! Давайте улыбнемся нашим гостям и скажем им «здравствуйте» (дети приветствуют гостей)

Воспитатель: Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. А, теперь, ребята, я предлагаю вам присесть на стульчики. (Дети присаживаются на стульчики)

2. Основная часть - 8 минут. Мотивация детей на предстоящую деятельность. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, а занятие путешествие. Мы с вами отправимся в гости, а к кому в гости, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно.

Золотое яблочко по небу катается

Всем, всем улыбается.

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребята, это солнышко (показывает картинку солнышка и прикрепляет ее на мольберт)

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о солнышке. Какого цвета солнышко?

Дети: Желтое солнышко.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А какая геометрическая здесь спрятана?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наше солнышко круглой формы. Давайте нарисуем круг в воздухе. ( Дети пальчиком» рисуют» круг в воздухе)

Воспитатель: С солнышком нам всем тепло и светло. И от солнечного тепла и света все вокруг просыпаются. А что будет, если солнышко вдруг перестанет светить?

Дети: Будет темно и холодно.

Воспитатель: Да, ребята, без солнышка будет всем плохо, и животным, и растениям, и нам с вами. Чтобы солнышко чаще появлялось на небе и радовало нас, давайте попробуем найти ему друзей. Друзья у солнышка должны быть на него похожи и по цвету и по форме. Как вы думаете, какого цвета будут друзья у солнышка?

Дети: Желтого.

Воспитатель. А какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель. Правильно, ребята, я вас приглашаю к столу.( Дети подходят к столу, на котором разложены предметные картинки разного цвета и разной формы)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, перед вами лежат картинки с разными предметами. Вам надо выбрать только те картинки, которые похожи на солнышко и по цвету и по форме. Всех друзей солнышка положите, пожалуйста, на поднос. (Дети находят нужные картинки и кладут их на поднос).

ВоспитательА теперь давайте посмотрим на предметы, которые вы нашли, присаживайтесь на стульчики. (Дети присаживаются на стульчики, воспитатель прикрепляет на мольберт все картинки с предметами, которые выбрали дети). Воспитатель: Скажите, ребята, все эти предметы какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Эти предметы похожи на солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель:  А почему вы не взяли арбуз и помидор? Ведь эти предметы тоже круглой формы, как и солнышко.

Дети: Арбуз зеленого цвета, помидор красного цвета.

Воспитатель: Да, ребята, арбуз и помидор не похожи на солнышко по цвету, поэтому они и не могут быть друзьями нашего солнышка. Теперь солнышку никогда не будет грустно, у него стало много друзей. А вы хотели бы побывать в гостях у солнышка?

Дети: Да.

Воспитатель: Друзья солнышка узнали, что мы идем к нему в гости и просили передать ему вот эту корзинку (Воспитатель берет корзинку, в которой спрятаны лучики для солнышка)

Воспитатель: Солнышко живет далеко, за морями, за лесами. В лесу мы можем встретить лесных жителей, давайте возьмем для них угощение. (Воспитатель кладет в корзинку муляжи: морковь (2), яблоко(2), грибочки (2))

Воспитатель: Дорожку к солнышку нам укажет волшебный клубочек. Вы готовы отправиться в гости к солнышку?

Дети:  Да. Воспитатель. Давайте бросим наш клубочек. Ты катись, катись клубочек. Путь дорожку укажи. К солнышку нас приведи. (Воспитатель бросает клубок, и он катится к столу, на котором находится макет моря с волнами.)

Воспитатель: Шли мы, шли и оказались на берегу синего моря. А на чем можно плыть по морю, на каком транспорте?

Дети: На теплоходе, на яхте.

Воспитатель: Правильно, ребята, а мы с вами поплывем к солнышку на корабликах. У меня для вас есть разноцветные кораблики. (Раздает каждому по кораблику). Возьмите, пожалуйста, клей, намажьте низ кораблика и приклейте свой кораблик к волне.

Практическая деятельность детей. Воспитатель при необходимости помогает детям. Воспитатель: Молодцы. Полина, ты на каком кораблике поплывешь? У Кати какого цвета кораблик? (Ответы детей)

Воспитатель: Наши кораблики готовы, а теперь поплыли по волнам к солнышку. Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки я сожму

И по морю поплыву.

Две ладошки, знаю я, - это лодочка моя.

Паруса я подниму, синим морем поплыву.

А по бурным по волнам рыбки вьются тут и там.

Воспитатель: Плыли мы, плыли и оказались на лесной полянке. (Воспитатель с детьми подходят к елочке, под которой сидят игрушки: зайчик, ежик и белка)

Воспитатель: Смотрите, а кто это там сидит под елочкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте угостим зверей. (Воспитатель раздает детям угощение, которое они кладут под елочку)

Воспитатель: Что любит кушать зайчик? А чем мы гостим белку? Чем лакомится ежик? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и домик солнышка. (Воспитатель с детьми подходят к мольберту, где за занавеской спрятана картинка солнышка).Спряталось оно за тучку. Давайте мы позовем его.

Воспитатель и дети:  Солнышко, колоколнышко. Выйди из-за тучки. Покажи нам лучики. (Воспитатель откидывает занавеску, и показывает детям солнышко без лучиков) Воспитатель: Ой, ребята, а чего не хватает у нашего солнышка?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Где же солнышко растеряло свои лучики? Ребята, друзья солнышка просили передать ему вот эту корзинку, давайте мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель и дети заглядывают в корзинку и видят, что там лежат лучики)

Дети: Вот они лучики!

Воспитатель: Правильно, это же лучики, которые растеряло солнышко! Давайте вернем их солнышку. (Воспитатель дает каждому по лучику и предлагает детям встать друг за другом. Дети по очереди прикрепляют свой лучик к солнышку.)

Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось! Ребята, солнышко вам говорит спасибо за лучики. А нам пора отправляться в детский сад, скажем солнышку до свидания. Дети: До свидания.

Воспитатель: Бросим наш волшебный клубочек. Ты катись, катись клубочек. Путь дорожку укажи. В садик нас приведи.

Заключительная часть - 1 минута.

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? Что мы узнали о солнышке? Как мы помогали солнышку? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Воспитатель благодарит детей за работу и вручает каждому медаль-солнышко.