Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «В гости к солнышку» с детьми 1 младшей группы.
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему:
«В гости к солнышку» с детьми 1 младшей группы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Чебурашка» города Мирного, Архангельской области.
Воспитатель 1 квалификационной категории Попова Елена Клавдиевна
Цель: формирование у детей умения различать предметы желтого цвета и круглой формы. Задачи:
1. Обучающие: находить предмет определенного цвета по образцу; определять предметы по заданному цвету и форме и называть.
2. Развивающие: развивать речь, общую и мелкую моторику, сенсомоторные и игровые навыки, память, внимание.
3. Воспитывающие: способствовать сплочению детского коллектива.
Возраст детей: 3 года.
Ожидаемые результаты: закрепление детьми пройденной темы.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение стихов о солнышке, дидактические игры.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практическая деятельность детей
Оборудование: мольберт, магнитофон. Материалы: картинка солнышка; предметные картинки разные по цвету и форме; корзинка; клубок; муляжи (грибов, яблок, моркови); лучики из картона - 6; кораблики из картона - 6; макет моря; клей-карандаш - 6; елочка; игрушки (зайчик, ежик, белка); медальки - 6.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть - 1 минута.
Воспитатель: Сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь скорей! Давайте улыбнемся нашим гостям и скажем им «здравствуйте» (дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. А, теперь, ребята, я предлагаю вам присесть на стульчики. (Дети присаживаются на стульчики)
2. Основная часть - 8 минут. Мотивация детей на предстоящую деятельность. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, а занятие путешествие. Мы с вами отправимся в гости, а к кому в гости, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно.
Золотое яблочко по небу катается
Всем, всем улыбается.
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, ребята, это солнышко (показывает картинку солнышка и прикрепляет ее на мольберт)
Воспитатель: Ребята, расскажите мне о солнышке. Какого цвета солнышко?
Дети: Желтое солнышко.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А какая геометрическая здесь спрятана?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, ребята. Наше солнышко круглой формы. Давайте нарисуем круг в воздухе. ( Дети пальчиком» рисуют» круг в воздухе)
Воспитатель: С солнышком нам всем тепло и светло. И от солнечного тепла и света все вокруг просыпаются. А что будет, если солнышко вдруг перестанет светить?
Дети: Будет темно и холодно.
Воспитатель: Да, ребята, без солнышка будет всем плохо, и животным, и растениям, и нам с вами. Чтобы солнышко чаще появлялось на небе и радовало нас, давайте попробуем найти ему друзей. Друзья у солнышка должны быть на него похожи и по цвету и по форме. Как вы думаете, какого цвета будут друзья у солнышка?
Дети: Желтого.
Воспитатель. А какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель. Правильно, ребята, я вас приглашаю к столу.( Дети подходят к столу, на котором разложены предметные картинки разного цвета и разной формы)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, перед вами лежат картинки с разными предметами. Вам надо выбрать только те картинки, которые похожи на солнышко и по цвету и по форме. Всех друзей солнышка положите, пожалуйста, на поднос. (Дети находят нужные картинки и кладут их на поднос).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на предметы, которые вы нашли, присаживайтесь на стульчики. (Дети присаживаются на стульчики, воспитатель прикрепляет на мольберт все картинки с предметами, которые выбрали дети). Воспитатель: Скажите, ребята, все эти предметы какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Эти предметы похожи на солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему вы не взяли арбуз и помидор? Ведь эти предметы тоже круглой формы, как и солнышко.
Дети: Арбуз зеленого цвета, помидор красного цвета.
Воспитатель: Да, ребята, арбуз и помидор не похожи на солнышко по цвету, поэтому они и не могут быть друзьями нашего солнышка. Теперь солнышку никогда не будет грустно, у него стало много друзей. А вы хотели бы побывать в гостях у солнышка?
Дети: Да.
Воспитатель: Друзья солнышка узнали, что мы идем к нему в гости и просили передать ему вот эту корзинку (Воспитатель берет корзинку, в которой спрятаны лучики для солнышка)
Воспитатель: Солнышко живет далеко, за морями, за лесами. В лесу мы можем встретить лесных жителей, давайте возьмем для них угощение. (Воспитатель кладет в корзинку муляжи: морковь (2), яблоко(2), грибочки (2))
Воспитатель: Дорожку к солнышку нам укажет волшебный клубочек. Вы готовы отправиться в гости к солнышку?
Дети: Да. Воспитатель. Давайте бросим наш клубочек. Ты катись, катись клубочек. Путь дорожку укажи. К солнышку нас приведи. (Воспитатель бросает клубок, и он катится к столу, на котором находится макет моря с волнами.)
Воспитатель: Шли мы, шли и оказались на берегу синего моря. А на чем можно плыть по морю, на каком транспорте?
Дети: На теплоходе, на яхте.
Воспитатель: Правильно, ребята, а мы с вами поплывем к солнышку на корабликах. У меня для вас есть разноцветные кораблики. (Раздает каждому по кораблику). Возьмите, пожалуйста, клей, намажьте низ кораблика и приклейте свой кораблик к волне.
Практическая деятельность детей. Воспитатель при необходимости помогает детям. Воспитатель: Молодцы. Полина, ты на каком кораблике поплывешь? У Кати какого цвета кораблик? (Ответы детей)
Воспитатель: Наши кораблики готовы, а теперь поплыли по волнам к солнышку. Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки я сожму
И по морю поплыву.
Две ладошки, знаю я, - это лодочка моя.
Паруса я подниму, синим морем поплыву.
А по бурным по волнам рыбки вьются тут и там.
Воспитатель: Плыли мы, плыли и оказались на лесной полянке. (Воспитатель с детьми подходят к елочке, под которой сидят игрушки: зайчик, ежик и белка)
Воспитатель: Смотрите, а кто это там сидит под елочкой? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте угостим зверей. (Воспитатель раздает детям угощение, которое они кладут под елочку)
Воспитатель: Что любит кушать зайчик? А чем мы гостим белку? Чем лакомится ежик? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и домик солнышка. (Воспитатель с детьми подходят к мольберту, где за занавеской спрятана картинка солнышка).Спряталось оно за тучку. Давайте мы позовем его.
Воспитатель и дети: Солнышко, колоколнышко. Выйди из-за тучки. Покажи нам лучики. (Воспитатель откидывает занавеску, и показывает детям солнышко без лучиков) Воспитатель: Ой, ребята, а чего не хватает у нашего солнышка?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Где же солнышко растеряло свои лучики? Ребята, друзья солнышка просили передать ему вот эту корзинку, давайте мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель и дети заглядывают в корзинку и видят, что там лежат лучики)
Дети: Вот они лучики!
Воспитатель: Правильно, это же лучики, которые растеряло солнышко! Давайте вернем их солнышку. (Воспитатель дает каждому по лучику и предлагает детям встать друг за другом. Дети по очереди прикрепляют свой лучик к солнышку.)
Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось! Ребята, солнышко вам говорит спасибо за лучики. А нам пора отправляться в детский сад, скажем солнышку до свидания. Дети: До свидания.
Воспитатель: Бросим наш волшебный клубочек. Ты катись, катись клубочек. Путь дорожку укажи. В садик нас приведи.
Заключительная часть - 1 минута.
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? Что мы узнали о солнышке? Как мы помогали солнышку? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Воспитатель благодарит детей за работу и вручает каждому медаль-солнышко.