Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по педагогике Ненасилия Цикл «Руководство - подчинение» на тему: «Государева тайна»

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

по педагогике Ненасилия Цикл «Руководство - подчинение»

на тему: «Государева тайна»

Задачи:

1. Формирование представлений о руководстве и подчинении.

2. Ощущение состояний руководства и подчинения и выражение этого ощущения художественными средствами.

3. Эмоциональное переживание состояний руководства и подчинения и выражение этих состояний в поведении.

4. Развитие речи: развитие активного словаря детей.

Материал: Большая книга сказок, корона, тарелка с волшебным яблоком, портрет строго Царя, схематическое изображение поз подчиненных и руководителей, картинки с состоянием погоды, свиток для Царя.

Ход занятия:

Мотивация: Привлечь внимание детей на большую книгу сказок. За ней спрятана корона.

- Чья это корона?

- Тогда я ее примерю! Воспитатель одевает корону и происходит превращение в Царя, который начинает кричать, командовать и запугивать всех присутствующих. Потом педагог снимает корону и жалуется на головную боль, недомогание и непонимание того, что только что произошло.

- Чья же все-таки это корона? (Царя)

- Кем является Царь в своем государстве? (руководителем)

- А какой он, как руководитель? (строгий, беспощадный, грозный и т.д.)

- А кем Царь руководит?

- Как чувствуют себя подчиненные при таком руководителе?

- Где еще бывают руководители? (в школе – директор школы, на заводе и т.д.)

- Каким должен быть руководитель, чтобы его уважали подчиненные, что должен уметь делать руководитель? (справедливым, спокойным, много знать, уметь разговаривать с людьми)

Педагог кладет корону и видит тарелочку с волшебным яблоком.

- Волшебство на этом не заканчивается. Произнесем волшебные слова и посмотрим, что произойдет. На тарелочке появляется портрет строгого Царя, а вокруг него схематическое изображение поз человека.

- Видимо это тот самый Царь, чья корона к нам попала не случайно!

- А это что за рисунки? (позы) - Чьи здесь позы? (позы подчиненных и позы руководителей) - Какие позы относятся к руководителю, а какие к подчиненным?

- Изобразите позу руководителя (подчиненного). Что вы чувствуете, находясь в этой роли?

Педагог обращает внимание на картинки с состоянием погоды.

- Посмотрите на картинки, что на них изображено?

- С каким состоянием погоды можно соотнести понятие «руководитель»? Объясните выбор.

- С каким состоянием погоды можно соотнести понятие «подчиненный»? Объясните выбор.

Парное взаимодействие. Педагог предлагает поиграть в игру «Оживи картинку», используя мимику, пантомимику, слово. После каждого эпизода, спрашивать у детей об их чувствах, ощущениях в той или иной роли, предлагать изменить ситуацию или поменяться ролями.

Творчество. Педагог предлагает детям изготовить свиток для Царя, в который совместно с детьми вписать, каким должен быть руководитель, что он должен уметь делать. Готовый свиток кладем рядом с короной, закрываем книгой. Педагог объясняет, что волшебство не случается у всех на виду, а только тогда, когда не видят люди.