Конспект образовательной деятельности для 2-ой младшей группы «В гости к весне»
МДОУ «Детский сад №99» Фрунзенского района г. Ярославля Ярославской области
Куликова Ирина Аркадьевна (воспитатель), Арутюнян Лусина Гургеновна (воспитатель), Саакова Татьяна Валерьевна (старший воспитатель)
Образовательная деятельность во 2 младшей группе
«В гости к весне»
Цель:
Уточнять и расширять знания о сезонных изменениях в природе; продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.
Задачи:
– учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
– содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.
– активизировать и обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Предварительная работа: беседы по картинам, наблюдение в природе, разучивание пальчиковой, зрительной и логоритмическойгимнастики; настольные игры, чтение и заучивание стихов, чтение рассказов и сказок.Свободное творчество.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Зрительная гимнастика:
В.:«Солнечный лучик»
Лучик вверх, лучик вниз
Лучик детям улыбнись.
Вправо, влево посмотри
Вокруг солнца обойди.
В.:Молодцы! Давайте возьмемся за руки и поздороваемся.
Заглянуло к нам в оконце
Золотое чудо-солнце.
- С добрым утром,
Димы, Даши, Ани, Игори, Наташи!
Не ленитесь, поднимайтесь,
Теплым душем обливайтесь.
Застилайте все кроватки,
Чтоб спалось в них ночью сладко.
С добрым утром, детвора!
Ночь прошла вставать пора.
В.: Ребята посмотрите, какой красивый конверт принес утром почтальон! Может, мы его откроем и посмотрим, что в нём лежит?
Д.: Да!
(открываем конверт и достаем картинки)
В.: Ой, картинки, да не простые, а с загадками. С помощью этих картинок расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слов «весной» (показ картинок)
Весной - греет солнышко.
Весной - тает снег.
Весной - бегут ручьи.
Весной возвращаются птицы из теплых стран.
Весной - набухают почки на деревьях.
Весной - дети пускают кораблики в ручейках.
Весной - из-под снега появляются первые цветы.
Подскажите, какое время года наступило?
Д.: Весна!
В.: Молодцы. А вы рады весне?
Д.: Да!
В.: Но Старушка - зима злится на Весну и не желает её к нам пускать. Все запутала, замела. Заморозила Весну. Давайте поможем Весне придти к нам в гости!
Д.: Поможем!
В.: Поднимем свои ручки, как будто солнечные лучики и растопим снег и сосульки.
Ритмическая гимнастика:
Капля - раз,
Капля - два
Капля - медленно, сперва.
Кап- кап- кап- кап.
Стали капли поспевать
Капля - каплю догонять.
Кап- кап- кап.
В.: Чтобы Весна быстрее к нам пришла, мы будем делать добрые дела.
- В строительном центре - построим мост через ручеек, кораблик для путешествия.
- В манипулятивном центре - разбудим животных от зимней спячки (пазлы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша).
- В центре творчества сделаем аппликацию «Солнышко- лучистое», «Домик для скворца»
- В лаборатории весны рассмотрим сосульки (работа с сосульками, загадываем загадку):
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а весною.
Но солнышко лишь припечет,
Растает она и стечет.
О чем эта загадка?
- Правильно, это сосулька. Потрогайте, какая она? На что она похожа? потрогайте её, какая она? Если сосулька упадет, что с ней произойдет? Давайте проверим. Значит, какая она? Что происходит с сосулькой в теплый, солнечный день? А когда на улице тает сразу много сосулек - получается… капель).
Работа в центрах.
В.: Солнце золотистое
На небе сияет.
И лучами яркими
Землю согревает.
Улыбнется солнышко
Засмеются дети -
Маленькие солнышки
На большой планете.
Подарите свои улыбки друзьям.
Приходит Весна.
Весна:Вот и кончилась зима,
И пришла к вам вновь Весна,
Ярко солнце заискрилось
И природа оживилась.
Вместе с Весной дети водят хоровод «Веснянка»(аудио запись).Весна благодарит детей идарит подарки.