Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Конспект образовательной деятельности для 2-ой младшей группы «В гости к весне»

МДОУ «Детский сад №99» Фрунзенского района г. Ярославля Ярославской области

Куликова Ирина Аркадьевна (воспитатель), Арутюнян Лусина Гургеновна (воспитатель), Саакова Татьяна Валерьевна (старший воспитатель)

Образовательная деятельность во 2 младшей группе

 «В гости к весне»

Цель:

Уточнять и расширять знания о сезонных изменениях в природе; продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.

Задачи:

– учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

– содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.

– активизировать и обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Предварительная работа: беседы по картинам, наблюдение в природе, разучивание пальчиковой, зрительной и логоритмическойгимнастики; настольные игры, чтение и заучивание стихов, чтение рассказов и сказок.Свободное творчество.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Зрительная гимнастика:

В.:«Солнечный лучик»

Лучик вверх, лучик вниз

Лучик детям улыбнись.

Вправо, влево посмотри

Вокруг солнца обойди.

В.:Молодцы! Давайте возьмемся  за руки и поздороваемся.

Заглянуло к нам в оконце

Золотое чудо-солнце.

- С добрым утром,

Димы, Даши, Ани, Игори, Наташи!

Не ленитесь, поднимайтесь,

Теплым душем обливайтесь.

Застилайте все кроватки,

Чтоб спалось в них ночью сладко.

С добрым утром, детвора!

Ночь прошла вставать пора.

В.: Ребята посмотрите, какой красивый конверт принес  утром почтальон! Может, мы его откроем и посмотрим, что в нём лежит?

Д.: Да!

(открываем конверт и достаем картинки)

В.: Ой, картинки, да не простые, а с загадками. С помощью этих картинок расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слов «весной» (показ картинок)

Весной - греет солнышко.

Весной - тает снег.

Весной - бегут ручьи.

Весной возвращаются птицы из теплых стран.

Весной - набухают почки на деревьях.

Весной - дети пускают кораблики в ручейках.

Весной - из-под снега появляются первые цветы.

Подскажите, какое время года наступило?

Д.: Весна!

В.: Молодцы. А вы рады весне?

Д.: Да!

В.: Но Старушка - зима злится на Весну и не желает её к нам пускать. Все запутала, замела. Заморозила Весну. Давайте поможем Весне придти к нам в гости!

Д.: Поможем!

В.: Поднимем свои ручки, как будто солнечные лучики и растопим снег и сосульки.

Ритмическая гимнастика:

Капля - раз,

Капля - два

Капля - медленно, сперва.

Кап- кап- кап- кап.

Стали капли поспевать

Капля - каплю догонять.

Кап- кап- кап.

В.: Чтобы Весна быстрее к нам пришла, мы будем делать добрые дела.

- В строительном центре - построим мост через ручеек, кораблик для путешествия.

- В манипулятивном центре - разбудим животных от зимней спячки (пазлы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша).

- В центре творчества сделаем аппликацию «Солнышко- лучистое», «Домик для скворца»

- В лаборатории весны рассмотрим сосульки (работа с сосульками, загадываем  загадку):

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а весною.

Но солнышко лишь припечет,

Растает она и стечет.

О чем эта загадка?

- Правильно, это сосулька. Потрогайте, какая она? На что она похожа?  потрогайте её, какая она? Если сосулька упадет, что с ней произойдет? Давайте проверим. Значит, какая она? Что происходит с сосулькой в теплый, солнечный день? А когда на улице тает сразу много сосулек - получается… капель).

Работа в центрах.

В.: Солнце золотистое

На небе сияет.

И лучами яркими

Землю согревает.

Улыбнется солнышко

Засмеются дети -

Маленькие солнышки

На большой планете.

Подарите свои улыбки друзьям.

Приходит Весна.

Весна:Вот и кончилась зима,

И пришла к вам вновь Весна,

Ярко солнце заискрилось

И природа оживилась.

Вместе с Весной дети водят хоровод «Веснянка»(аудио запись).Весна благодарит детей идарит подарки.