Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конспект образовательного события для средней группы «Путешествие в Японию» (художественно – продуктивная деятельность (оригами)

МБДОУ № 71 «Огонек» г. Улан-Удэ

 

Конспект образовательного события для средней группы  «Путешествие в Японию»

 (художественно – продуктивная деятельность (оригами)

 

Бразовская Элла Константиновна

Воспитатель

 

 

Программное содержание:

Продолжать учить детей использовать технику «Оригами» в изготовлении игрушек, пользоваться приёмами складывания бумаги: по диагонали, проглаживать сгибы, отгибать углы к центру, читать схему,

Развивать познавательную активность детей, продолжать знакомить с народами разных стран, мелкую моторику рук

Воспитывать лояльное отношение к народу Японии, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за свою страну Россию

 

Активизация словаря: путешествие, водный транспорт,

Оборудование: цветная бумага, схемы изготовления парохода на каждую пару. Слайды на экране: Японское море, обитатели, растительность моря, водный транспорт, музыка морской тематики, японская музыка

Интеграция областей: познание, социально - коммуникативная, х\д

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек способом «Оригами», знакомство с водными видами транспорта, чтение схем для изготовления игрушек. Знакомство с народными костюмами русского, бурятского, японского,  знакомство с достопримечательностями родного города, Японии, изготовление российского флага-  

 

Оборудование:

Цветные  квадраты, схема , одна на двоих ,российский флаг на каждого ребёнка, клеящие карандаши, клеёночки, салфетки, презентация (японское море, животные, рыбы, Токио, японские дети, город Улан-Удэ.

Подборка музыки по теме путешествия: морская, японская, русская народная

 

Ход совместной деятельности:

В.  -К нам сегодня пришло много гостей, давайте поприветствуем их, как это можно сделать?

В.  -  на русском языке

Д.  - Здравствуйте, добрый день…

В. -  на бурятском

Д.  – Самбайна

В. -   на английском

Д.  - Хелло

В. - К нам пришло звуковое письмо, давайте его послушаем:

«Здравствуйте ребята, мы живём в Японии и тоже ходим в детский сад, живём дружно, любим рисовать, петь, играть приглашаем вас в гости в Японию».

(Запись звукового письма)

В. - Ребята, а вы знаете, как называется народ, живущий в Японии?

Д.  - японцы

В.-  В Японию мы поплывём по Японскому морю (карта),

  а на чём можно путешествовать по морю?

Д. – ответы детей

                                                                                                     

В. - Правильно на лодке, корабле, паруснике, катере, на любом водном виде транспорта, но у нас с вами нет ничего из водных видов транспорта, Как же нам быть?

Д. - ответы детей 

В. - Я предлагаю сделать 2-х трубный пароход (слайд) техникой, которая  родилась в Японии, как она называется?

Д.  - оригами

В. - правильно техника «Оригами», мы с вами уже многое умеем делать с помощью оригами, но сначала давайте приготовим наши пальцы

  пальчиковая гимнастика:

 

Рыбки плавали, плескались

В чистой тёпленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

 

                                                       

В. – Важно помнить  правила, которые нужно выполнять при изготовлении игрушек способом «Оригами»

Д. - аккуратно сгибать, хорошо проглаживать сгиб, правильно выполнять последовательность (слайды),

В.-А для этого мы можем пользоваться схемой, но надо уметь её читать, помоги нам Слава прочитать эту схему

(ребёнок рассказывает по схеме, последовательность выполнения работы на экране)

 

Дети рассаживаются за столы, выбирают бумагу, у детей схема, одна на двоих дети выполняют работу самостоятельно, подсказывая, помогая друг другу, Звучит морская мелодия…

 

В. - Давайте немного отдохнём:

 

Физминутка:

«Ветер по морю гуляет

 И кораблик подгонят

 Он бежит себе в волнах

 На раздутых парусах…»

 

В. Наклеим флаг страны ,в которой мы живём.

Д.  - Потому что мы живём в России  

 

 

В.- Все справились с заданием? Молодцы, ну а теперь поплывём по японскому морю

 (дети «садятся» на свои «пароходы» и плывут, звучит музыка морской тематики)

«По морям по волнам, нынче здесь, завтра там…

                                                

                                                                                      

В. - А пока мы плывём, мы увидим, какая богатая, красивая страна Япония

 

На экране слайды: (морские животные, рыбы, водоросли, ракообразные)

В. –Обратите внимание, какой богатый и разнообразный подводный мир японского моря (называет…)

(Звуки порта)

В. – Вот мы и в порту города Токио. Токио – это столица Японии. Это большой современный город. Много зелени. Цветов, и любимые деревья Сакура.

В. –В Токио нас встречают  японские дети. (Слайд)

В. -А вы знаете, как японцы здороваются?

Д. -Нет

В. -А хотите узнать?

Д. –Да

В. -Канитива (повторить с детьми)

 

В. -Как прекрасна природа разных стран, у каждой страны есть свои природные достояния, а что нужно делать, чтобы эта окружающая красота не исчезала?

- правильно мы все вместе должны её беречь (пословица о природе).

 

В. -Японские дети тоже любят, как и мы рисовать, петь, танцевать и  играть, давайте поиграем в игру

 

Музыкальная игра: «Найди меня»

 

 

В. -Ну, вот и подошло к концу наше путешествие в страну восходящего солнца Японию, пора возвращаться в наш город, а как он называется?

Д. -  город Улан-Удэ

В. - садимся на свои пароходы и плывём обратно в наш детский сад, как он называется

 Д. - «Огонёк»,

В. –наш любимый детский сад, где мы живём дружно и весело

                  (Звучит музыка). Дети «плывут» на корабликах обратно в сад

 

В. - Вот и вернулись мы обратно, я предлагаю нашим гостям подарить наши пароходики, что бы они тоже вспоминали наше путешествие в Японию.

Дети дарят свои пароходы гостям и прощаются с ними

                                       

 

В. -  По-русски –

Д. - до свидания

В. -   по-бурятски –

Д. -  Баяртэ

В. – по-английски

Д.  - гуд бай

 

Смотреть презентацию