Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»

МБДОУ детский сад №1 «Золотая рыбка» д.Куюки Пестречинского муниципального образования Республики Татарстан

 

 

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»

 

Воспитатель:

Жданова Лилия Василовна

 

 

Задачи:

Образовательная

Познакомить детей с трудом почтальона.

Развивающая

Расширять и обогащать представления о трудовых действиях,

орудиях труда, результатах труда.

Развивать мышление, внимание, продолжать учить отвечать на

вопросы воспитателя о профессиях.

Воспитательная

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей

Методы и приемы:

наглядные – демонстрация презентации, рассматривание формы,сумки

почтальона;

словесные – объяснение, указания, вопрос – ответ;

практические – игры: «Разбери почту», «Разнеси почту»,«Отправь письмо».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическая.

Использование современных образовательных технологий:

Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых»), здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Почтальон»), наклеивание марок и запечатывание конверта – развитие мелкой моторики, ИКТ-технологии (компьютерная презентация).

Предварительная работа: изготовление благодарственных открыток, просмотр мультфильмов «Почта» (1964 г.), «Подарок для самого слабого» (1978 г.), рассматривание открыток, журналов, газет.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель:Ребята, давайте с вами поиграем.

«Игра с мячом»

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся в детском саду? 

Дети: Играем, дружим, узнаём много нового и интересного, занимаемся спортом: ходим на лыжах, делаем зарядку, ходим на экскурсии, кушаем, спим, танцуем, поём, рассматриваем книжки, раскрашиваем и т. д.

Воспитатель:Правильно, ребята, почти всё сказали, но кое-что забыли- я вам сейчас подскажу. Ведь мы в детском саду ещё и трудимся, т. е. занимаемся трудом.

Воспитатель (кидая мяч ребенку): Как мы с вами трудимся в детском саду?»

Дети: поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры, сгребаем снег и листья в кучи.

Воспитатель:Ребята, и ваши родители тоже трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. А кем работают ваши родители? Назовите профессии ваших родителей. В нашем детском саду тоже работает очень много людей. Знаете ли вы профессии людей, которые работают в детском саду? (дети называют)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит на столе? (газеты, журналы, квитанции, открытки, письма). Как вы думаете, для чего они здесь?

Дети высказывают предположения

Воспитатель:А для того, ребята, чтобы мы познакомились с еще одной профессией. Отгадайте загадку:

«Он принёс нам телеграмму: приезжаю, ждите мама. Деду пенсию принёс, хоть совсем не Дед Мороз. На ногах с рассвета он. Кто же это? 

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Правильно, почтальон. Сегодня мы познакомимся с профессией почтальон и его трудом.

Слайд 1 Почтальоны в древности

Воспитатель: Удивлены? Вы, наверное, думаете, что я ошиблась? А между тем именно такими были почтальоны давным-давно. Они должны были быть сильными, чтобы унести глиняные дощечки, на которых писали, когда еще не придумали бумагу, быстрыми и выносливыми, чтобы пройти много-много километров пути, обладать хорошей памятью, чтобы запомнить передаваемую информацию. Намного позже появились почтовые повозки.

С изобретением бумаги стали использовать и голубей.

Слайд 2 Современный почтальон

Воспитатель:Ребята, это современный почтальон, он работает на почте.

Слайд 3 Сумка почтальона

Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона-в ней много писем, газет, журналов. Сумка почтальона синего цвета. На ней написано «Почта».

 Слайд 4 Разбор корреспонденции

С чего начинается рабочий день почтальона? Он приходит на почту рано утром, разбирает корреспонденцию (письма, открытки, газеты, журналы), которую привезли в отделение.Ее нужно разложить по определенным местам.

Хотите попробовать работать в почтовом отделении и ничего не перепутать? (дети разбиваются на 2 команды: Надо разложить карточки по местам (на карточках изображения: писем, бандеролей, посылок, журналов, газет). Карточки с изображением письма, дети несут в заранее определенное воспитателем место, которое помечено изображением - «треугольник», с изображением посылки – «квадрат», с изображением журналов и газет –  «прямоугольник».

        Вы-молодцы, справились с заданием быстро и без ошибок!

Слайд 5 Специальный транспорт

Письма, газеты, журналы привозит специальный транспорт: почтовая машина, почтовый поезд, почтовый самолет, почтовый вертолет, почтовый морской танкер.

Слайд 6 Доставка по адресам

Почтальон всё разобрал, сложил всю корреспонденцию в свою почтовую  сумку и начинает разносить почту людям. Сумка почтальона очень тяжёлая.

Жителям населенных пунктов очень удобно: не надо ходить на почту.

Труд почтальона нужный, но тяжёлый. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма, а пожилым людям в маленьких деревнях и селах еще и доставить пенсию.

Слайд 7 Адрес и индекс

На каждом письме написаны адрес и фамилия, имя и отчество человека, который должен его получить, и индекс- этоуказательадреса, где первые три цифрыобозначают город, а вторые трицифры-почтовое отделение, ведь в больших городах очень много отделений почты. На газете почтальон пишет название улицы, номер дома и квартиры того, кто выписал эту газету.

Слайд 8 Обобщение

Воспитатель:Итак, о какой профессии мы сегодня узнали? 

Дети: Почтальон

-Что делает почтальон? (разносит письма, газеты, журналы).

-Какая сумка у почтальона? (тяжёлая, синего цвета)

-Какой труд у почтальона? (тяжёлый, потому что надо рано вставатьи нести тяжёлую сумку в любую погоду)

-А где работает почтальон? (на почте)

-Почему труд почтальона необходим людям?(доставка корреспонденции, пенсии)

Слайд 9 Альтернативные средства связи

Воспитатель: - Какими средствами связи вы можете еще пользоваться, чтобы срочно связаться друг с другом? (мобильный телефон, Интернет – электронная почта, скайп)

Рефлексия: Что было бы, если б люди не имели возможности связываться друг с другом?

Что не нужно забывать делать в праздники, дни рождения ваших друзей и родных? А если они находятся далеко от вас?

В.:А теперь встанем и немножко отдохнём. 

Физкультминутка. 

  «Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

(поворот туловища вправо, влево, руки на поясе)

В бандероли две кассеты

(вытянутые вперед ладони рук переворачивать).

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали

(прыжки на двух ногах, хлопки вытянутыми вверх руками).

Слайд 10 Алгоритм отправки письма

В.: Ребята, мы с вами приготовили благодарственные открытки для сотрудников нашего детского сада. Я предлагаю вам отправить поздравления по почте. Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.

Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Ваши конверты уже подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?

Дети обращают внимание на отсутствие марки и отвечают на вопрос.

Воспитатель(раздавая детям марки):Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.Марка для письма, как билет для человека, чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него обязательно нужно наклеить марку.
Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.

Затем вы идёте на почту и опускаете письмо в почтовый ящик

Дети запечатывают письма, наклеивают марки, идут к почтовому ящику и опускают свои письма.

Заранее выбранный ребёнок(почтальон) вынимает письма из почтового ящика, кладёт их в почтовую сумку и разносит сотрудникам детского сада.

Слайд 11 Почтальон Печкин,Пэт,Дятел-почтальон

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, каких почтальонов-героев мультфильмов вы знаете? (Печкин, Пэт,Дятел-почтальон).

Сегодня я получила посылку от почтальона Печкина для ребят старшей группы «Крепыши». Как вы думаете, кому ее нужно отдать?

Дети предполагают, что им, ведь они посещают старшую группу «Крепыши»

Посмотрим, что там? (угощения для детей)

Ребята, у меня тоже есть для вас подарок (показываю и вручаю лэпбук «Знакомство с профессией)