Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект НОД в старшей группе "Волшебница - вода"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Волшебница – вода» Цель: -развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как к объекту неживой природы - сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле -развевать представления о свойствах и состояниях воды -развевать навыки элементарного экспериментирования -воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование: Презентация «Чистая вода», рисунки детей, доска, ноутбук, глобус, схема. Ход занятия Дети стоят около столов (на столах лежат перевернутые рисунки детей) – в два ряда. На доске висит (перевернутая схема). Воспитатель: Уважаемые гости, дети, сегодня мы собрались на «пресс-конференцию» Что такое конференция? – большое собрание, совещание представителей каких- либо организаций, групп. Вот и мы с вами сегодня собрались как представители старшей группы №7 детского сада «Сказка» с представителями прессы- операторами и журналистами. И так - мы начинаем! Звучит музыка Воспитатель: Прежде чем начать работу нашей конференции, давайте определимся с темой и какие вопросы будут обсуждаться. А вопросы такие: «Волшебница- вода» и «Чистая вода- залог здоровья». Воспитатель: А теперь проверим готовность каждого из вас, ведь вода бывает не только чистая, но и ……….какая? Дети: по очереди называют и занимают своё место -теплая -соленая -грязная -вкусная -минеральная…….. Воспитатель: И так, наше занятие имеет большое значение и проведем мы его в виде конференции, на которой мы постараемся раскрыть и ответить несколько вопросов, касающихся нашей воды- волшебницы. Вопрос: Что такое вода? У нас в группе находится Глобус. Вопрос: Что такое глобус? - это вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением. Как видите, всё, что обозначено голубым цветом- это вода. Вопрос: Сколько жидкости и какую вы выпиваете за день? Ответы детей: чай, кофе, суп………… Воспитатель: Вода- настоящая волшебница! В чем же это волшебство заключается? 1.Она чудесным способом может растворять различные вещества(объяснение) что мы с вами съедем, разжевываем и проглатываем- вода растворяет на мелкие частички и кровь разносит питательные вещества по всему организму каждой клеточки (ОПЫТ) (определить одинакова ли вода в этих трех стаканах?) 1.Как мы будем проверять цвет и прозрачность? (глазами) 2.Как будем определять температуру? (рукой) 3.Как будем определять вкус? (языком) Вывод: Вода- прозрачная, бесцветная жидкость Соль, сахар, лимонный сок- не видно Вода обладает способностью растворять Соль, сахар, лимонный сок (по вкусу). Кроме того, вода- представляет собой ещё И химическое соединение: водорода и кислорода ( Н2О) 2. Вода умеет превращаться и изменяться. Какие 3 состояния вы знаете? - жидкое - твердое - газообразное Вопрос: Кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? (льды и снега) Ответы детей. Воспитатель: Мы не зря сидим в 2 ряда по разные стороны (Дети делятся на три команды). 1 команда- жидкое состояние 2 команда- твердое состояние 3 команда- газообразное состояние Давайте, порадуем друг друга своими рисунками (переворачивают со столов) и пословицами, и стихами… 1 команда- показывают рисунки (дождинки). 1.Шел домовяз, в сыру землю увяз. 2.Стих «Дождик» (Е.Трутнева) Дождик, дождик, пуще По лугам цветущим, Дождик, дождик, лей весь день На овёс и на ячмень. Пусть дельная пшеница Поскорей заколосится Дождик, дождик, поливай Будет хлеба каравай. Будут булки, будут сушки Будут вкусные ватрушки. Загадка: Еду, еду- следу нету Режу, режу- крови нету, Рублю, рублю- щепок нету. Дождь, дождь Целый день. Барабанит в стёкла, Вся земля, вся земля От воды намокла. Загадка: Сперва летит, потом бежит Потом на улице лежит Тогда без бот и без калош Его сухим не перейдешь. 2 команда- показывают рисунки (снежинки). Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все свозные- вырезные, А возьмёшь вода в руке. «Снежинка» Светло- пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая, Дорогой бурною, Легко проносится, Но ввысь лазурную, На землю просится. Летит пушистая, Снежинка смелая, Какая чистая, Какая белая. Загадка: Белая морковка растет зимой Растёт она вниз головой, Растёт не летом, а зимой Чуть солнце её припечёт, Заплачет она и умрет. Показ рисунка (газ, дым). Воспитатель: Какую роль играет вода в нашей жизни? Для чего она нужна? Ответы детей: -для питья (людям и животным) -для купания (чисто гигиенические требования-мытьё, стирка, купание) -закаливающие процедуры -для полива растениям -гидроэлектростанция (вырабатывает свет). Воспитатель: Вода бывает разная: солёная морская, пресная, речная. Стих Л.Кондратенко «Кто посолил море» Кто же это подшутил, Море, над тобой? Пошалил и посолил Море голубое. Можно в нём воды набрать, Да нельзя напиться: Можно только полоскать Рот морской водицей. Видно соль со всей земли К морю притащили, Взвесить точно не могли И пересолили. Вопрос: Какой водой мы больше пользуемся? (пресной, речной) Стих К.Хикмат «Вода» Речная, свежая вода, Бежит, торопится всегда. В канем весело сверкнёт И в маленький арык свернёт Повсюду, где бежит она, Цветёт земля, цветёт страна. Из дальних мест, От горных рек Её приводит человек, Чтоб хлопок вдоволь напоить, Чтоб цветники с утра полить, Чтоб трактов шёл по целине, Чтоб не было пустынь в стране. Воспитатель: Родниковая вода- самая полезная, чистая, прохладная, бьёт прямо из-под земли, её можно пить, не опасаясь, что не заболеешь. Родник, ручеёк- это начало речки, В глуши лесной, в глуши земной Всегда тенистой и сырой Бьёт из-под земли родник студёный. Наша задача: - не губить такие родники, сохранять их для самих себя. Вопрос: А откуда у нас дома и в детском саду вода? Реки рядом нет, пруд далеко за городом. Мы пользуемся речной водой, речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, сначала вода проходит через специальные решётки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше – мелкая сетка, еще дальше фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры- трубопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школ, магазину, заводу. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей. Вопрос: А как же быть, если речку, из которой мы пьём воду- вдруг засорили? (Чем могут засорить?) Показ схемы: Вот схема, которая показывает: 1отчего загрязняется вода? 2 на что это влияет? 3 как остановить загрязнение воды? Вода нужна всем – людям, животным, рыбам, растениям, они не могут без нее жить. Но всему живому нужна чистая вода и она во многих местах загрязняется оттого, что в неё попадают вредные вещества с заводов. Чтобы этого не произошло на предприятиях необходимо строить очистительные сооружения. Презентация «Чистая вода» Ребята, скажите, что сейчас самое главное для нас Охрана чистоты воды- очень важное дело! Кроме того, воду нужно использовать бережно, Не тратить её напрасно, не забывать вовремя закрывать кран. И ещё какие правила пользования водой мы должны заполнить. Закрывать кран с водой Не пускать воду сильной струёй Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы. Пальчиковая гимнастика (подушечкой среднего пальца поочерёдно правой и левой рукой постукивают по столу) -2 раза Вот протёк на кухне кран, Капли капают в стакан, Подскажите как нам быть, Что нам в кране заменить? Слесарь знает, что надо нам заменить, но он должен это сделать вовремя, чтобы не капало. А ещё мы должны знать: Летят, звенят, дождинки с небосвода Клубится на заре тумана дым Все это называется природа Давайте же сердца ей отдадим. Наша планета земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля- Дом наш, родимый, ребята Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Игра «Родственные слова» Песня «Про водичку» (сл.И.Михалковой, муз.В.Жубинской) Подведение итогов: Мы сегодня ещё раз с вами вспомним все достоинства замечательной воды. Продемонстрировали это на опыте и в рисунках. Многое рассказали о воде. И, наверное, что-то для себя все-таки уяснили. В заключении детям вручаются медальки-