Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Конспект НОД в подготовительной группе «Математический концерт»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 города ТЮМЕНИ

 

Конспект образовательной деятельности

в рамках тематической недели «Я и моя семья»

тема «Математический концерт»

подготовительная группа № 13 «Одуванчик»

 

Воспитатель: Молчанова В.В.

Категория: первая

 

г. Тюмень, 2019 г.

 

 

 

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать смекалку и сообразительность детей.

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Создать хорошее настроение.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Закрепить знания детей о цифрах.

Закрепить умение детей составлять узор по описанию; умение считать количественным и порядковым счетом.

Упражнять детей в умении раскладывать предметы в порядке убывания.

Упражнять в различении месяцев.

Образовательная область «Физическое развитие»

Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту  физкультминутки.

Предварительная работа:

счет в пределах 10; сравнение предметов по высоте; ориентирование в пространстве и на плоскости, повторение названий времен года, осенних и зимних месяцев; рассматривание картин и иллюстраций о временах года; отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, листы бумаги, конверты с геометрическими фигурами (1 круг, 2квадрата и 2 треугольника) на каждого ребенка;

Ход образовательной деятельности:

Часть 1 (слайды 2, 3)

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём на концерт, но чтобы туда попасть, что нам необходимо иметь?

Дети: Билет.

Дидактическая игра «Составь билет»

На столах лежат геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, 2 квадрата, 2 треугольника).

Воспитатель: Вы сейчас будете сами составлять билет. На листе вы будете выкладывать геометрические фигуры. Слушайте внимательно первое задание.

1. Найдите и положите перед собой фигуру, у которой нет ни сторон, ни углов.

2. Сверху и снизу найдите и положите фигуры, у которых четыре стороны и четыре угла, и все стороны равны.

3. Справа и слева положите фигуры, у которых на одну сторону и на один угол меньше, чем у фигур сверху и снизу.(Дети выполняют)

Воспитатель:

1. Какая фигура находится в центре? Почему?

2. Какая фигура сверху и снизу? Почему?

3. А какая слева и справа? Почему?

Часть 2 (слайд4,5,6,7, 8)

Выступление игрушек.

Воспитатель: Вот мы с вами прошли по билету в концертный зал, и попали на концерт. И первым номером нашей программы выступят игрушки (Слайд 4)

Игрушки споют песенку, но чтобы они запели, вы должны ответить на несколько вопросов:

1. Сколько игрушек? (9) (слайд 4)

2. На котором по счёту месте медведь, волк, лиса? (Слайд 4)

3. Между которыми по счёту игрушками стоит мишка, зайка? (Слайд 4)

Воспитатель: Пришла еще одна игрушка. (Слайд 5)

1. Сколько стало игрушек?

2. На котором месте новая игрушка?

Воспитатель:Скажите, кто самый высокий? (Слайд 6, 7)(Дети отвечают). После выполнения задать те же вопросы, уточнить, какая игрушка самая высокая, какая самая низкая, на котором по счету месте стоит самая высокая игрушка, на котором самая низкая.

(Слайд 7 музыкальный)

Часть 3

Выступление фокусника. (Слайды 8 - 11)

Воспитатель: А сейчас перед вами выступит артист, который умеет делать чудеса, показывать фокусы. (Звучит музыка. На слайде фокусник и шкатулка) (Слайд 8)

От имени фокусника: Ребята, я умею делать фокусы. А вы мне будете помогать? Вот у меня волшебная шкатулка. В этой шкатулке лежит палка. Сколько у нее концов? А если отрезать один конец, сколько останется? (Фокусник выслушивает ответы детей, отламывает один конец, уточняет, что осталось, сколько концов – 2 конца). (Слайд 9)

Далее фокусник предлагает детям ответить на вопрос: «Сколько концов у 2,5 палок?) (6). (Слайд 10)

Выслушав ответы детей, фокусник загадывает загадки, которые достает из шкатулки:

Загадки (Слайд 11)

  1. Цифра третья из значков, состоит из двух крючков.(3).
  2. Выгибает цифра шею, волочится хвост за нею.(2).
  3. Цифра, как дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.(6).
  4. Эта цифра – кочерга, у нее одна нога.(7).
  5. А у этой цифры два кольца, без начала и конца.(8).
  6. Цифра вроде буквы «о»- это (ноль).

(Использованы стихотворения С.Я. Маршака «Давайте познакомимся». После каждой загадки фокусник достает и показывает нужную цифру).

Часть 4

Антракт. (Слайд 12)

Воспитатель: Ну вот, ребята, в каждом концерте есть свой перерыв, артисты устали, им надо отдохнуть. Поэтому, давайте сейчас все вместе встанем и поиграем.

Физминутка «Большой - маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Часть 5

Выступление Емели. (Слайд 13, 14, 15)

Воспитатель: Итак, концерт продолжается. (Предлагаю детям присесть на стульчики)

От имени Емели: Здравствуйте, Ребята! Вы меня узнали? (Да). Как меня зовут?

Затем Емеля проводит игру «Отгадайте, когда это бывает?» (Слайд 14)

«Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осень).

Какие месяцы называются осенними?

«Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?» (Зима).

Какие месяцы называются зимними?

Посмотрите, пожалуйста, я перепутал картинки осенних месяцев, помогите мне правильно их расставить (Слайд 15)

Спасибо, ребята, мне пора идти, до свидания!

Часть 6. (Слайд 16, 18)

Выступление матрёшек. (Василисы из мф «Вовка в тридевятом царстве») (Слайд 16)

Воспитатель: А сейчас перед нами выступают матрёшки (Василисы). Но сначала нам нужно ответить на вопрос: (Слайд 16)

  1. Чем отличаются костюмы матрёшек? (5-6 отличий)

От имени матрёшек: Загадаем вам загадки.

  1. На льдине не было ни одного пингвина. Пришли три пингвина. Сколько всего пингвинов стало на льдине? (три).
  2. На столе стоит ваза. В ней 2 сливы, 1 яблоко, 3 груши. Сколько овощей лежит в вазе? (Ни одного).

Воспитатель: На этом наш математический концерт завершён. Всем спасибо!