Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект НОД «Увлекательное путешествие»

МКДОУ детский сад № 505

г. Новосибирска

 

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста

по теме «Увлекательное путешествие»

Автор конспекта: Киселева Марина Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать комфортные условия для пребывания детей в детском саду, формировать у детей любознательность.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  1.  Корзины для фигур и геометрические фигуры разной формы;
  2.  Игрушки: зайка (маленький) и мишка (большой);
  3.  Большой грузовик с кубиками и шариками;
  4.  Корзинки: большая и маленькая;
  5.  Ящички с муляжами морковок и капусты;
  6.  Игрушечные фигуры «Животные и их детеныши»;
  7.  Аудиозапись приближающегося поезда.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образова-тельные задачи

 

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Способст-вовать развитию интереса к познаватель-ной деятель-ности

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И давайте улыбнемся  друг другу. (Дети улыбаются друг другу и гостям.)

Воспитатель: Слышится стук колес приближающегося поезда и гудок машиниста.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите звук? Как вы думаете, чья эта песенка.

Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: А теперь, давайте построимся паровозиком и поедем в увлекательное путешествие. (Дети строятся паровозиком, воспитатель берет погремушку).

Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Образовательные области:

Социально-коммуника-тивная.

 

Виды детской деятельности

 

Коммуника-тивная

(форма общения: эмоционально-практическая).

 

Беседа, аудиозапись приближающегося поезда.

Сюрпризный момент, слово педагога, речь детей.

Сформирована мотивация на предстоящую деятельность

 

         Основная часть (содержательный этап)

Образова-тельные задачи

 

Содержание ННОД

 

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Закреплять знание о геометрических фигурах; формировать умение называть "много" или "мало" предметов;

закреплять умение группировать предметы по форме, называть их одним словом;

закреплять знание величины предметов; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, обогащая активный словарь ребенка ("кубики", "шарики", "медвежонок", "большой", "маленький", "морковка", "капуста", "животные" и их "детеныши").

вызывать желание узнавать домашних животных и их детенышей; воспитывать доброе отношение к животным.

Воспитатель: Вот и первая остановка «Кубики и шарики».

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (медвежонок).

Да, это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный? (дети спрашивают).

Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики и шарики, а когда вернулся в группу, то увидел, что все игрушки перемешались

Ребята, мы поможем медвежонку разложить  кубики от шариков?

Дети: Поможем.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Посмотрите это какая корзинка? (большая)

А эта корзинка, какая? (маленькая).

Давайте мы с вами разложим кубики в большую корзинку, а шарики в маленькую корзинку.

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Мишка доволен он улыбается:

А сколько кубиков в коробках?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько шариков в маленькой корзинке?

Дети: Мало.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с мишкой.

Дети: Да!!!

П/и «Мишка»

Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал. 
Долго, долго он искал, 
Сел на травку, задремал. 
("Мишку" ставят на стул и  он "засыпает".Дети начинают бегать вокруг). 
Стала Машенька плясать, 
Стала ножками стучать. 
Мишка, мишенька, вставай, 
Нашу Машу догоняй! 
("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребятишек.)
(А. Ануфриева) 

Молодцы!

А теперь отправляемся дальше в наше путешествие.

Воспитатель и дети строятся опять паровозиком и поют песенку.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Воспитатель: Вот и вторая остановка.

- Посмотрите, ребята, а здесь кто сидит?

Дети: Зайка?

Воспитатель: Здравствуй, зайка, а почему ты такой грустный?

Зайка: Меня мама отправила в магазин за морковкой и капустой, а пока я их нес домой, у меня все перепуталось.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайке разложить морковку в один ящик, а капусту в другой.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Молодцы!

Ребятки, а давайте с зайкой поиграем?

Дети: Да!!!

П/и «Зайка беленький»

Зайка, беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
   (шевелим кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

   (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(прыгаем на двух ногах)

Воспитатель: Ох как вы хорошо с зайкой поиграли и повеселили его. До свидания, зайка.

Теперь нам пора дальше в путь. Строим наш паровозик и поехали!

 

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Воспитатель: Вот и третья остановка «Детеныши животных».

На столе стоят перепутанные фигуры взрослых животных и их детенышей.

Ребята, посмотрите, здесь потерялись детеныши животных. Что же нам делать, как же нам помочь? А давайте поможем найти им мам.

Дети: да!

(Дети ищут детенышей и расставляют их около мам.)

Воспитатель:

Какие же вы молодцы, как быстро помогли животным отыскать своих мамочек.

Образовательные области:

Социально-коммуника-тивное развитие, познаватель-ное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Виды детской деятельнос-ти

 

Коммуника-тивная,

Познаватель-ная,

двигательная,

игровая.

 

Проблемный вопрос,

беседа,

ситуативный разговор,

рассматривание и обсуждение животных,

подвижные игры.

Слово педагога, речь детей, корзины для фигур и геометрические фигуры разной формы; игрушки: зайка (маленький) и мишка (большой); большой грузовик с кубиками и шариками; ящички с муляжами морковок и капусты; корзинки: большая и маленькая.

 

Ребята проявляют интерес к процессу и результату совместной деятельности. Хорошо владеют активной речью, включенной в общение, понимают речь взрослого.

Проявляют интерес к рассматриванию шариков и кубиков, игрушечных овощей, стремятся двигаться в соответствии с текстом.

Имеют представления о понятиях "много", "мало", "большой", "маленький".

 

         Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образова-тельные задачи

 

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формировать у детей эмоциональ-

ную отзывчивость, чувство сопережива-

ния. Воспитывать доброе отношение к животным, и проявление заботы.

 

Воспитатель: А теперь нам с вами пора возвращаться домой.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу!

Вот мы и приехали в детский сад. Какое же интересное путешествие было у нас. Понравилось вам?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, где мы сегодня были с вами?

Дети: Мы ездили на паровозике и были в гостях у мишки и у зайки.

Воспитатель: А что мы делали с мишкой и зайкой?

Дети: Мы с ними играли.

Воспитатель: А мы помогали мишке и зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы помогали им?

Дети: Мы помогли разложить мишке кубики и шарики.

Воспитатель: А зайке мы как помогли?

Дети: Зайке мы помогли разложить морковки от капусты.

Воспитатель: А кому еще помогли?

Дети: Мы помогли найти детенышам своих мам.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и звери, которым вы помогли передали вам вкусные угощения. (Воспитатель угощает детей)

Дети: Ура!

Образова-тельные области: 

Социально-коммуника-тивная.

 

Виды детской деятельнос-ти

 

Коммуникативная

(форма общения: эмоционально-практическая).

 

Беседа, 

ситуативный разговор.

Слово педагога, речь детей.

Дети стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях.