Конспект НОД «Увлекательное путешествие»
МКДОУ детский сад № 505
г. Новосибирска
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста
по теме «Увлекательное путешествие»
Автор конспекта: Киселева Марина Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создать комфортные условия для пребывания детей в детском саду, формировать у детей любознательность.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Корзины для фигур и геометрические фигуры разной формы;
- Игрушки: зайка (маленький) и мишка (большой);
- Большой грузовик с кубиками и шариками;
- Корзинки: большая и маленькая;
- Ящички с муляжами морковок и капусты;
- Игрушечные фигуры «Животные и их детеныши»;
- Аудиозапись приближающегося поезда.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образова-тельные задачи |
Содержание ННОД |
Вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Планируемые результаты |
Способст-вовать развитию интереса к познаватель-ной деятель-ности |
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: И давайте улыбнемся друг другу. (Дети улыбаются друг другу и гостям.) Воспитатель: Слышится стук колес приближающегося поезда и гудок машиниста. Воспитатель: Ребята, а вы слышите звук? Как вы думаете, чья эта песенка. Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы). Воспитатель: А теперь, давайте построимся паровозиком и поедем в увлекательное путешествие. (Дети строятся паровозиком, воспитатель берет погремушку). Я паровоз, а вы вагончики. Поехали! Загудел паровоз И вагончики повез Чох-чох, чу-чу! Далеко я укачу. |
Образовательные области: Социально-коммуника-тивная.
Виды детской деятельности
Коммуника-тивная (форма общения: эмоционально-практическая).
|
Беседа, аудиозапись приближающегося поезда. |
Сюрпризный момент, слово педагога, речь детей. |
Сформирована мотивация на предстоящую деятельность |
Основная часть (содержательный этап)
Образова-тельные задачи |
Содержание ННОД
|
Вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Планируемые результаты |
Закреплять знание о геометрических фигурах; формировать умение называть "много" или "мало" предметов; закреплять умение группировать предметы по форме, называть их одним словом; закреплять знание величины предметов; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, обогащая активный словарь ребенка ("кубики", "шарики", "медвежонок", "большой", "маленький", "морковка", "капуста", "животные" и их "детеныши"). вызывать желание узнавать домашних животных и их детенышей; воспитывать доброе отношение к животным. |
Воспитатель: Вот и первая остановка «Кубики и шарики». Воспитатель: - Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (медвежонок). Да, это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный? (дети спрашивают). Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики и шарики, а когда вернулся в группу, то увидел, что все игрушки перемешались Ребята, мы поможем медвежонку разложить кубики от шариков? Дети: Поможем. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре). Посмотрите это какая корзинка? (большая) А эта корзинка, какая? (маленькая). Давайте мы с вами разложим кубики в большую корзинку, а шарики в маленькую корзинку. Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Мишка доволен он улыбается: А сколько кубиков в коробках? Дети: Много. Воспитатель: А сколько шариков в маленькой корзинке? Дети: Мало. Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с мишкой. Дети: Да!!! П/и «Мишка» Мишка по лесу гулял, Нашу Машеньку искал. Молодцы! А теперь отправляемся дальше в наше путешествие. Воспитатель и дети строятся опять паровозиком и поют песенку. Загудел паровоз И вагончики повез Чох-чох, чу-чу! Далеко я укачу. Воспитатель: Вот и вторая остановка. - Посмотрите, ребята, а здесь кто сидит? Дети: Зайка? Воспитатель: Здравствуй, зайка, а почему ты такой грустный? Зайка: Меня мама отправила в магазин за морковкой и капустой, а пока я их нес домой, у меня все перепуталось. Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайке разложить морковку в один ящик, а капусту в другой. Дети: Поможем. Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а давайте с зайкой поиграем? Дети: Да!!! П/и «Зайка беленький» Зайка, беленький сидит, Зайке холодно сидеть, (хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, Воспитатель: Ох как вы хорошо с зайкой поиграли и повеселили его. До свидания, зайка. Теперь нам пора дальше в путь. Строим наш паровозик и поехали!
Загудел паровоз И вагончики повез Чох-чох, чу-чу! Далеко я укачу. Воспитатель: Вот и третья остановка «Детеныши животных». На столе стоят перепутанные фигуры взрослых животных и их детенышей. Ребята, посмотрите, здесь потерялись детеныши животных. Что же нам делать, как же нам помочь? А давайте поможем найти им мам. Дети: да! (Дети ищут детенышей и расставляют их около мам.) Воспитатель: Какие же вы молодцы, как быстро помогли животным отыскать своих мамочек. |
Образовательные области: Социально-коммуника-тивное развитие, познаватель-ное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельнос-ти
Коммуника-тивная, Познаватель-ная, двигательная, игровая.
|
Проблемный вопрос, беседа, ситуативный разговор, рассматривание и обсуждение животных, подвижные игры. |
Слово педагога, речь детей, корзины для фигур и геометрические фигуры разной формы; игрушки: зайка (маленький) и мишка (большой); большой грузовик с кубиками и шариками; ящички с муляжами морковок и капусты; корзинки: большая и маленькая.
|
Ребята проявляют интерес к процессу и результату совместной деятельности. Хорошо владеют активной речью, включенной в общение, понимают речь взрослого. Проявляют интерес к рассматриванию шариков и кубиков, игрушечных овощей, стремятся двигаться в соответствии с текстом. Имеют представления о понятиях "много", "мало", "большой", "маленький". |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образова-тельные задачи |
Содержание ННОД |
Вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Планируемые результаты |
Формировать у детей эмоциональ- ную отзывчивость, чувство сопережива- ния. Воспитывать доброе отношение к животным, и проявление заботы.
|
Воспитатель: А теперь нам с вами пора возвращаться домой. Загудел паровоз И вагончики повез Чох-чох, чу-чу Далеко я укачу! Вот мы и приехали в детский сад. Какое же интересное путешествие было у нас. Понравилось вам? Дети: Да! Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, где мы сегодня были с вами? Дети: Мы ездили на паровозике и были в гостях у мишки и у зайки. Воспитатель: А что мы делали с мишкой и зайкой? Дети: Мы с ними играли. Воспитатель: А мы помогали мишке и зайке? Дети: Да! Воспитатель: А как мы помогали им? Дети: Мы помогли разложить мишке кубики и шарики. Воспитатель: А зайке мы как помогли? Дети: Зайке мы помогли разложить морковки от капусты. Воспитатель: А кому еще помогли? Дети: Мы помогли найти детенышам своих мам. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и звери, которым вы помогли передали вам вкусные угощения. (Воспитатель угощает детей) Дети: Ура! |
Образова-тельные области: Социально-коммуника-тивная.
Виды детской деятельнос-ти
Коммуникативная (форма общения: эмоционально-практическая).
|
Беседа, ситуативный разговор. |
Слово педагога, речь детей. |
Дети стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях. |