Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект НОД «Путешествие по Камчатке»

МБДОУ № 24 «Журавлик» 2016г.

 

Образовательная область познание.

 

Конспект НОД по экологии

 в средней группе «Теремок»

Тема: «Путешествие на север Камчатки»

 

Авторы:  Ившина Е.А.

Токарева Е.Л.

 

 

п. Пионерский. Елизовский район  2016г.

Программные задачи:

Расширять  знания детей о родном крае, полуострове Камчатка..

Развивать познавательный интерес к животному миру Камчатского края.

Воспитывать патриотические чувства к своему  краю, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Систематизировать и уточнить знания детей о родном крае;

Активизировать мышление, память, внимание.

Образовательная область «Коммуникативное развитие»

Воспитывать любовь к Камчатскому краю;

Развивать умение действовать в команде;

Способствовать формированию качеств коллективизма, умение подчиняться правилам игры.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками; активизировать словарь.

Образовательная область «Физическое развитие»

Продолжать прививать детям правильное умение сидеть.

Способствовать эмоциональному развитию детей.

Методические приёмы: словесные: вопросы-объяснения, беседы по теме «Мой край родной Камчатка», чтение   художественной литературы, демонстрации презентаций; ; Игра «Четвертый лишний»; песня про Камчатку .

Материал и оборудование: Экран, мультимедиа, презентация, раскраски для детей, галстуки, карандаши, обручи.

Словарная работа: Камчатка, Камчатский край,  коренные жители Камчатки: коряки, эвены, алеуты, ительмены, камчадалы; кухлянка, торбаса,  яранга;

Ход занятия:

Часть 1. Вводная беседа.

Дети входят в группу , у них повязаны галстуки трех цветов.(белый, коричневый, синий).

Воспитатель : Дети сегодня я приглашаю вас в кинотеатр, вы хотите туда со мной пойти? А как нужно вести себя в кинотеатре?(Повторяет с детьмиправила поведения в общественном месте. ) Что необходимо иметь с собой чтобы пустили в кинозал?Правильно, необходимо иметь с собой билет. А у вас вместо билетов будут ваши галстуки. Какого цвета ваш галстук , такого же цвета и кружок на вашем стуле. Дети садятся на  свои места.

Воспитатель: Ребята сегодня наше занятие посвящено нашей Родине.

- Мы живем в Камчатском крае. (Воспитатель читает стихотворение)

А.В. Соколов «Мыс. Лопатка»

 

Нарисуй Камчатский край

Полуостров с океаном

реки, гейзеры, вулканы,

Про моря не забывай.

 

Нарисуй медведей бурых

На рыбалке у реки,

Серых чаек в синем море

И оленей табуны.

 

Нарисуй людей спешащих

На работупо утру,

И автобус на маршруте

Вверх ползет в Сапун — гору.

 

Нарисуешь и увидишь

Часть России на листе.

Пусть живет и процветает

Край Камчатский на земле.

 

  •  

 

- Ребята, а как называется поселок , где находиться наш детский сад?

Дети (Пионерский)

Все называют наш край богатым . А чем он богат?

(Ответы детей).

Правильно! Он богат своей природой. На камчатской земле растет много растений и , грибов и ягод, а в речках много рыбы, в лесах различных животных.

 

А наши дети знают стихи о Камчатке.

(дети читают стихи)

  •  

Коль хотите вы увидеть

Очень дивную красу -

Приезжайте на Камчатку

Прогуляемся в лесу

Покажу вам сопки, мишек,

Речки рыбные до дна,

А еще здесь есть долина ,

Очень чудная она!

  •  

Камчатка дорогая!

Любимые края.

Красивая такая

ты родина моя!

А признак твой — вулканы,

Расточки черемши

И горы великаны

Любимые мои!

 

А на камчатке живет много северных народностей — Это коряки, этельмены, эвены, алеуты. Посмотрите на меня как я одета?! Это национальная одежда называется — кухлянка. ( Рассмотреть на экране предметы одежды.)

- А какое животное для людей севера самый надежный северный друг, и накормит , и в трудную минуту спасет.

(загадка об олене.)

 

1.В тундре он живет холодной.

Там морозы и снега.

Молчаливый, благородный.

Носит на себе рога.

Мох искать ему под снегом

никогда не будет лень.

И в упряжке резвым бегом

Мчится …...(северный олень)

 

Рассказ воспитателя про северного оленя.

- Вот какиеони — северные олени. Посмотрите на оленя, на его голову, она вытянутая. Что находится на голове оленя? ( ответы детей) длинные рога. Давайте с вами покажем рога.(воспитатель с детьми изображает рога).

- Смотрите, какая у него шерстка. Она длинная и очень — очень теплая, защищает оленя от мороза и ледяных ветров. Особенно длинная шерсть на шее. Ведь он живет на севере, поэтому так и называется — Северный олень. У северного оленя очень быстрые и крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не позволяют провалиться в снег. Когдаолень бежит его копыта цокают: «Цок-цок-цок». Давайте с вами по цокаем. (воспитатель вместе с детьми имитирует цоканье копыт).

- Какой у оленя хвостик? (Ответы детей) .Правильно он маленький и короткий. Вот какие это красивые животные. В зимнее время олень разрывает копытами снег идостает мох ягель. Людикоторые ухаживают за оленями называются оленеводы.

 

Часть 2. Путешествие.

  • Давайте с вами съездим на север Камчатки и посмотрим кто еще живет на нашем полуострове кроме оленя .
  • На чем же мы туда доберемся, ведь  на севере много снега  и нет дорог?
  • Ответы детей ( на олених или собачьих упряжках.)
  • Мы с вами отправимся на олених упряжках, дети у которых на шее коричневые галстуки будут олени , а остальные будут оленеводы.

Пробег по группе под музыку . Дети встают за стульчиками. На мультимедиа появляется изображение Белоплечего орлана. Короткая беседа о нем.

- Это Белоплечий орлан. Кто это птица или зверь?

- Это хищная птица. Как вы думаете чем питается хищная птица?

- Правильно она питается рыбой, мелкими грызунами.

- Это редкая птица она занесена в красную книгу и находится под охраной.

Давайте отправимся дальше . Пробег по группе. Дети встают за стульчиками. На мультимедиа появляется изображение Писца. Короткая беседа о нем.

  • Ребята вы знаете кто это?  Это писец. Как вы думаете это хищное животное или нет? Чем он питается?

- Летом писец серый , а зимой белый.

-Какое животное тоже меняет свою шубку?

А теперь отправимся на побережье . Пробег по группе. Дети встают за стульчиками. На мультимедиа появляется изображение Сивуча. Короткая беседа о нем.

  • Ребята посмотрите — это Сивуч.

-Какое это животное? (Морское)

-Сивуча еще называют морским львом потому что он издает звуки похожие на рычание льва.

-Он обитает в прибрежных водах Камчатского края.

- Он питается рыбой.

 

Подвижная игра«Олени, орланы , сивучи»

Место проведения : любое.

  • : Три обруча  разного цвета , шарфики в цвет обручам.

Цель игры:

  •  Улучшать точность ориентировки в пространстве .
  • Закрепить знания детей о животных которые бегают, плавают, летают.

 

Ход игры: на площадке в свободном порядке расположены обручи - «домики». Игроки  - «олени», «сивучи», «орланы»  занимают свои домики по 5-6 человек. По команде «Побежали олени погулять»  дети -олени бегают по группе имитируя олений бег . По команде «Охотник »  бегут к себе в домик.

По команде « Поплыли сивучи погулять» дети — сивучи дети гуляют по площадке в рассыпную имитируя заплыв сивучей. По команде «Охотник» возвращаются к себе в домик. По команде «Полетели орланы погулять» Дети — орлы передвигаются по площадке имитируя полет птиц. По каманде «Охотник» возвращаются к себе в гнездо . По каманде «Вышли все погулять»  все одновременно выходят на прогулку и по команде «Охотник» Все возвращаются в свои домики.

 

Часть 3 . Возвращение в кинозал. ( рефлексия)

Гимнастика для глаз. ( описание гимнастики для глаз).

У воспитателя в руке находится волшебная палочка с рыбкой на конце он предлагает детям проследить за рыбкой только глазами.

  •  Каких зверей не встретили на севере камчатки?
  •  Каких птиц не встретили на севере камчатки?
  •  Каких морских животных не встретили на севере камчатки?

Интеллектуальная игра:  «Кто птица, кто зверь ,а кто обитатель морей» (четвертый лишний) на мультимедиа.

Ребята мы сегодня с вами все хорошо потрудились и провели время . У меня для вас есть сюрприз. Я предлагаю вам раскрасить животных с которыми мы с вами встретились.