КОНСПЕКТ НОД «Прогулка в лесу» 2-я младшая группа
МАДОУ «Детский сад №322 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В ПЕРВОЙ ГРУППЕ «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
Воспитатель:
Антонова Евгения Васильевна
Казань, 2016
ЗАНЯТИЕ « ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
ЦЕЛЬ: Воспитывать в детях интерес к явлениям природы.
Учить бережно относиться к растениям и животным,замечать их красоту.
Воспитывать в детях желание помочь более беззащитным, чем они сами.
Воспитывать культуру поведения детей в природе, гуманное отношение к природе. Закреплять знание о желтом, красном, зеленом, синем цвете.знание о величине. Расширять активный словарь детей. Закрепить представление детей о траве, деревьях цветах. Вызвать у детей хорошее , бодрое настроение от занятия.
Спросить у детей, какое сейчас время года. Поговорить о приметах осени и продолжить совершить экскурсию в осенний лес.
Дети строят из стульчиков поезд и исполняют песню
« Загудел паровоз».
-Вот мы и лесу!
«Здравствуй, лес! Полный сказок и чудес!»
- Как хорошо в лесу, красиво!
Подвести детей к рябине, спросить как это дерево называется и как дети узнали, что это рябина. Спросить у детей какого цвета ягоды у рябины и сколько их ( много). Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Рябинка»
Красную ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она горчит.
Толи это ягодка
Просто не дозрела,
Толь рябина хитрая
Подшутить хотела
Обратить внимание детей, что листья у рябины разной окраски. Спросить у детей какого цвета листья (желтого, красного, зеленого). Вот как осень раскрасила листья рябины!
Смотрите, ребята, кто-то сломал веточку рябины. Как жалко, ведь ей же больно. Так могли сделать плохие люди. Воспитатель привязывает веточку, смазав рану землей.
– Дети, а как называется это дерево?
- Клен!
Дети показывают большие и маленькие листочки клена.
Танец с кленовыми листочками.
Игра с разноцветными листочками.
Воспитатель предлагает собрать в красное, зеленое и желтое ведерочки листья соответствующей окраски.
-Паутина. –Паутина. А вот посмотрите на дереве белоснежный, ажурный ковер. Что это? -
- А кто живет в паутинке?
- Паук
Дети читают стихотворение
« На воздушной тонкой паутинке
Опустился и повис
Паучок – парашютист»
- Ребята, вы не обижайте паучка- он такой маленький, беззащитный. Паук ловит мух. Мошек, комаров – не будем ему мешать
Идем дальше по лесу.
- Ой, ребята что это лежит, кто здесь намусорил? В лесу нельзя мусорить, мусор не нужен в лесу. Эта банка придавила веточку ( банка тяжелая), полиэтиленовый пакет закрывает землю от солнца и дождя и под ним гибнет все живое, а если в пакет заползет букашка или залетит птица, то они задохнуться и погибнут. Давайте соберем весь мусор пакеты. Молодцы!
- Ребята, а это что за дерево?
- Елочка!
Воспитатель спрашивает какого цвета елочка, и что у нее вместо листочков. Дети собирают шишки и кленовые крылатки в синее ведерочко для поделок.
– А это дерево дуб. Его листики похожи на пальчики. А под дубом лежат желуди. Дети собирают желуди для поделок.
– Ребята, а это кто под листочками прячется?
- Грибы
Дети собирают в маленькую корзину- маленькие грибы, а в большую –корзину большие.
– Ребята, а кто сидит на пенечке
- Лягушка! Правильно лягушка.
Дети читают стихотворение про лягушку
Ты туда скачи, лягушка,
Где цветет калужница
Ты лягушка- не послушница.
А я у мамы- слушница
- Дети, давайте будем говорить тихо, чтобы не спугнуть маленького лягушонка.
Осенью цветы отцвели, засохли, но остались еще и радуют наш глаз цветы, которые прекрасны и осенью.
Воспитатель предлагает детям собрать 3-4 цветочка для осеннего букета. Много рвать цветов нельзя. Пусть и в группе у нас будет красиво и в лесу.
- А теперь нам пора возвращаться в садик. Дети садятся на « поезд» и исполняют песенку «Загудел паровоз»