Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

КОНСПЕКТ НОД «Прогулка в лесу» 2-я младшая группа

МАДОУ «Детский сад №322 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани
 

ЗАНЯТИЕ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ

  В ПЕРВОЙ ГРУППЕ  «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

 

Воспитатель:

Антонова Евгения Васильевна

Казань, 2016

 

 

ЗАНЯТИЕ  «  ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

ЦЕЛЬ: Воспитывать в детях интерес к явлениям природы.

Учить бережно относиться к растениям и животным,замечать их красоту.

Воспитывать в  детях  желание помочь более беззащитным, чем они сами.

 Воспитывать культуру поведения детей в природе, гуманное отношение к природе.     Закреплять знание о желтом, красном, зеленом, синем цвете.знание о величине.   Расширять активный словарь детей. Закрепить представление детей о траве, деревьях цветах. Вызвать у детей хорошее , бодрое настроение от занятия.

 

Спросить у детей, какое сейчас время года. Поговорить о приметах осени и продолжить совершить экскурсию в осенний лес.

Дети строят из стульчиков поезд и исполняют песню

          «  Загудел паровоз».

         -Вот мы и лесу!

          «Здравствуй, лес! Полный сказок и чудес!»

             - Как хорошо в лесу, красиво!

         Подвести детей к рябине, спросить как это дерево называется и как дети узнали, что это рябина. Спросить у детей какого цвета ягоды у рябины и сколько их ( много). Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Рябинка»

                  Красную ягодку

                  Мне дала рябина.

                   Думал я, что сладкую,

                    А она горчит.

                    Толи это ягодка

                     Просто не дозрела,

                    Толь рябина хитрая

                    Подшутить хотела

 

              Обратить внимание детей, что листья у рябины разной окраски. Спросить у детей какого цвета листья (желтого, красного, зеленого). Вот как осень раскрасила листья рябины!                                                                                                                                    

 Смотрите, ребята, кто-то сломал веточку рябины. Как жалко, ведь ей же больно. Так могли сделать плохие люди. Воспитатель привязывает веточку, смазав рану землей.              

– Дети, а как называется это дерево?                                                                                            

-   Клен!                                                                                                                                           

 Дети показывают большие и маленькие листочки клена.                                                           

Танец с кленовыми листочками.                                                                                                    

Игра с разноцветными листочками.                                                                                                                     

Воспитатель предлагает собрать в красное, зеленое и желтое ведерочки листья соответствующей окраски.                                                                                                                     

 -Паутина. –Паутина.  А вот посмотрите на дереве белоснежный, ажурный ковер. Что это?  -

      - А кто живет в паутинке?

        - Паук

         Дети читают стихотворение

         « На воздушной тонкой паутинке

            Опустился и повис

         Паучок – парашютист»

         - Ребята, вы не обижайте паучка- он такой маленький, беззащитный. Паук ловит мух. Мошек, комаров – не будем ему мешать

          Идем дальше по лесу.

       - Ой, ребята что это лежит, кто здесь намусорил? В лесу нельзя мусорить, мусор не нужен в лесу. Эта банка придавила веточку ( банка тяжелая), полиэтиленовый пакет закрывает землю от солнца и дождя и под ним гибнет все живое, а если в пакет заползет букашка или залетит птица, то они задохнуться и погибнут. Давайте соберем весь мусор пакеты.   Молодцы!                                                                                        

-  Ребята, а это что за дерево?                                                                                                                

-  Елочка!                                                                                                                                                  

Воспитатель спрашивает какого цвета елочка, и что у нее вместо листочков. Дети собирают шишки и кленовые крылатки в синее ведерочко для поделок.                                     

– А это дерево дуб. Его листики похожи на пальчики. А под дубом лежат желуди. Дети собирают желуди для поделок.                                                                                                      

– Ребята, а это кто под листочками прячется?                                                                                 

-  Грибы                                                                                                                                                   

Дети собирают в маленькую корзину- маленькие грибы, а в большую –корзину большие.      

– Ребята, а кто сидит на пенечке                                                                                                         

-  Лягушка! Правильно лягушка.                                                                                                      

Дети читают стихотворение про лягушку                                                                                          

Ты туда скачи, лягушка,                                                                                                                       

Где цветет калужница                                                                                                                          

Ты лягушка- не послушница.                                                                                                               

А я у мамы- слушница                                                                                                                            

- Дети, давайте будем говорить тихо, чтобы не спугнуть маленького лягушонка.                          

Осенью цветы отцвели, засохли, но остались еще и радуют наш глаз цветы, которые прекрасны и осенью.                                                                                                                            

Воспитатель предлагает детям собрать 3-4 цветочка для осеннего букета. Много рвать цветов нельзя. Пусть и в группе у нас будет красиво и в лесу.                                                         

-  А теперь нам пора возвращаться в садик.  Дети садятся на « поезд» и исполняют песенку  «Загудел паровоз»