Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

КОНСПЕКТ НОД «Прогулка в лесу» 2-я младшая группа

МАДОУ «Детский сад №322 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани
 

ЗАНЯТИЕ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ

  В ПЕРВОЙ ГРУППЕ  «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

 

Воспитатель:

Антонова Евгения Васильевна

Казань, 2016

 

 

ЗАНЯТИЕ  «  ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

ЦЕЛЬ: Воспитывать в детях интерес к явлениям природы.

Учить бережно относиться к растениям и животным,замечать их красоту.

Воспитывать в  детях  желание помочь более беззащитным, чем они сами.

 Воспитывать культуру поведения детей в природе, гуманное отношение к природе.     Закреплять знание о желтом, красном, зеленом, синем цвете.знание о величине.   Расширять активный словарь детей. Закрепить представление детей о траве, деревьях цветах. Вызвать у детей хорошее , бодрое настроение от занятия.

 

Спросить у детей, какое сейчас время года. Поговорить о приметах осени и продолжить совершить экскурсию в осенний лес.

Дети строят из стульчиков поезд и исполняют песню

          «  Загудел паровоз».

         -Вот мы и лесу!

          «Здравствуй, лес! Полный сказок и чудес!»

             - Как хорошо в лесу, красиво!

         Подвести детей к рябине, спросить как это дерево называется и как дети узнали, что это рябина. Спросить у детей какого цвета ягоды у рябины и сколько их ( много). Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Рябинка»

                  Красную ягодку

                  Мне дала рябина.

                   Думал я, что сладкую,

                    А она горчит.

                    Толи это ягодка

                     Просто не дозрела,

                    Толь рябина хитрая

                    Подшутить хотела

 

              Обратить внимание детей, что листья у рябины разной окраски. Спросить у детей какого цвета листья (желтого, красного, зеленого). Вот как осень раскрасила листья рябины!                                                                                                                                    

 Смотрите, ребята, кто-то сломал веточку рябины. Как жалко, ведь ей же больно. Так могли сделать плохие люди. Воспитатель привязывает веточку, смазав рану землей.              

– Дети, а как называется это дерево?                                                                                            

-   Клен!                                                                                                                                           

 Дети показывают большие и маленькие листочки клена.                                                           

Танец с кленовыми листочками.                                                                                                    

Игра с разноцветными листочками.                                                                                                                     

Воспитатель предлагает собрать в красное, зеленое и желтое ведерочки листья соответствующей окраски.                                                                                                                     

 -Паутина. –Паутина.  А вот посмотрите на дереве белоснежный, ажурный ковер. Что это?  -

      - А кто живет в паутинке?

        - Паук

         Дети читают стихотворение

         « На воздушной тонкой паутинке

            Опустился и повис

         Паучок – парашютист»

         - Ребята, вы не обижайте паучка- он такой маленький, беззащитный. Паук ловит мух. Мошек, комаров – не будем ему мешать

          Идем дальше по лесу.

       - Ой, ребята что это лежит, кто здесь намусорил? В лесу нельзя мусорить, мусор не нужен в лесу. Эта банка придавила веточку ( банка тяжелая), полиэтиленовый пакет закрывает землю от солнца и дождя и под ним гибнет все живое, а если в пакет заползет букашка или залетит птица, то они задохнуться и погибнут. Давайте соберем весь мусор пакеты.   Молодцы!                                                                                        

-  Ребята, а это что за дерево?                                                                                                                

-  Елочка!                                                                                                                                                  

Воспитатель спрашивает какого цвета елочка, и что у нее вместо листочков. Дети собирают шишки и кленовые крылатки в синее ведерочко для поделок.                                     

– А это дерево дуб. Его листики похожи на пальчики. А под дубом лежат желуди. Дети собирают желуди для поделок.                                                                                                      

– Ребята, а это кто под листочками прячется?                                                                                 

-  Грибы                                                                                                                                                   

Дети собирают в маленькую корзину- маленькие грибы, а в большую –корзину большие.      

– Ребята, а кто сидит на пенечке                                                                                                         

-  Лягушка! Правильно лягушка.                                                                                                      

Дети читают стихотворение про лягушку                                                                                          

Ты туда скачи, лягушка,                                                                                                                       

Где цветет калужница                                                                                                                          

Ты лягушка- не послушница.                                                                                                               

А я у мамы- слушница                                                                                                                            

- Дети, давайте будем говорить тихо, чтобы не спугнуть маленького лягушонка.                          

Осенью цветы отцвели, засохли, но остались еще и радуют наш глаз цветы, которые прекрасны и осенью.                                                                                                                            

Воспитатель предлагает детям собрать 3-4 цветочка для осеннего букета. Много рвать цветов нельзя. Пусть и в группе у нас будет красиво и в лесу.                                                         

-  А теперь нам пора возвращаться в садик.  Дети садятся на « поезд» и исполняют песенку  «Загудел паровоз»