Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект НОД "Праздник в лесу"

ГБДОУ детский сад №40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД "Праздник в лесу"

дефектолог: Бузакина Кристина Геннадьевна

 

Программное содержание:

- уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»;

- согласование числительных с существительными;

- формирование  зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

- совершенствование грамматического строя речи: употребление в речи

   простых предлогов;

- формирование фонематического восприятия;

- координация речи с движением, развитие тонкой моторики;

- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков

  сотрудничества, ответственности.

 

Оборудование и материалы: игрушки: ворона, белка, лиса, волк, медведь, заяц; письмо в конверте; длинная веревка; пособие "Дорисуй картинку";шишки; разрезные картинки; картинки на звук "У".

 

Предварительная работа: изучение диких животных, рассматривание демонстрационного материала по теме "Дикие животные", дидактические игры: "Дорисуй картинку", "Разрезные картинки", загадывание загадок .

 

Ход занятия:

Дефектолог: Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами вспомним, о ком  мы  говорили на прошлом занятии?

Дети: О диких животных.

Ребята, а  вы ничего не слышите? (В этот момент раздается стук в дверь, и отчетливое карканье, появляется ворона. В клюве она держит письмо).

Ворона: Здравствуйте ребята! Я ворона, Каркуша, прилетела к вам из зимнего леса, и не с пустыми крыльями. (Ворона показывает конверт). Принесла я вам от зайца  приглашение на день рождения. Заяц просил поторопиться и не задерживаться.  Ну все, мне пора, я по своим делам лететь должна. Кар – кар – кар. (Ворона улетает).

Дефектолог: Постой ворона, а как же нам найти дорогу к избушке зайчика? Наверное, не услышала нас ворона. Придется нам с вами самим дорогу в лесу искать. Ведь зайчик нас ждет, готовится.  Ну что ребята, вы готовы отправиться в зимний лес.

Дети: Да.

 Дефектолог предлагает пойти детям по заснеженной лесной тропинке.

По тропинке мы пойдем

В гости в зайке попадем

(Дети, друг за другом, проходят по веревочке и  хором произносят слова)

Дефектолог: Ребята, кажется, я вижу большое дерево, а на нем сидят белки. Давайте подойдем поближе, и спросим у них дорогу до избушки зайчика.

Здравствуй белочка, а ты не подскажешь нам, где зайчик живет,  он нас на день рождения позвал, а куда идти, мы  не знаем.

Белка: Может, и подскажу, только и вы мне помогите. Нарисовала я картину, только, кажется, что-то дорисовать забыла. Помогите мне ребята. А я вам добром отплачу.

Детям предлагается дорисовать недостающие элементы в картине.

Упражнение «Дорисуй картинку». (Формирование зрительного и пространственного восприятия, логического мышления)

Белка: Спасибо вам ребята, помогли вы мне. Примите от меня угощение.

(Белка дает детям шишки).

Дефектолог: А в какую сторону нам дальше идти не подскажешь?

Белка: Пойдете прямо по тропинке, до высокой ели, увидите лисью нору – найдете лису у нее и дорогу к зайцу  спросите.

Дефектолог: Спасибо тебе белочка, пора нам с ребятами дальше в путь отправляться, а то зайчик  нас уже заждался.

Денфектолог  предлагает детям взять в руки шишки,  которые подарила белочка и отправиться  в путь. 

Упражнение с шишками (пальчиковая гимнастика)

Шишку в руки я беру

По ладошке проведу

Колет нам ладошки шишка

Где же ты живешь зайчишка?

(Дети катают шишку по ладони)

Дефектолог: Вот ребята и высокая ель. А кто под ней сидит?

Дети: Лиса.

Давайте подойдем к ней и спросим дорогу к зайчику.

Дефектолог: Здравствуй лиса. Подскажи нам дорогу к избушке зайчика, он нас на день рождения позвал, а мы  дороги не знаем.

Лиса: Может, и подскажу, только и вы мне помогите. Задал мне тут волк трудное  задание. Сказал, если справлюсь,  мне всю свою добычу отдаст. Вот и сижу я голову ломаю.

Дефектолог:  Ну ладно лиса говори, какое у тебя там задание. Может мы с ребятами, и поможем тебе.

Лиса рассказывает детям, что волк просил ее сложить разрезные картинки с животными, и разместить их на ковролине так как написано в лесной книге.

Упражнение  «Разрезные картинки» (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, совершенствование грамматического строя речи)

Лиса: Вот спасибо вам ребята, как вы мне помогли, теперь вся волчья добыча будет моей.

Дефектолог:  Лиса, укажи  нам в какую сторону  дальше идти.

Лиса:  Ну, хорошо. Пойдете в  лесную чащу, повернете у глубокого оврага. Там встретите волка, у него и спросите дорожку.

Координация речи с движением.

По сугробам мы пойдем

В гости к зайке попадем.

(Дети шагают с высоким подниманием колен.)

Дефектолог: Что это  ребята? (слышится вой). Наверное, мы уже пришли к волчьему логову.  (Появляется волк)

Волк:  Кто здесь ходит в лесу дремучем, может быть, кто-то заблудился?

Дефектолог: Пожалуйста, не пугай нас волк.

Это мы, ребята из детского сада. Пришли к тебе дорогу к зайчику спросить.

Волк:  Ладно, ладно  пугать вас не стану. А дорогу может, и подскажу, только и вы мне помогите.

Волк:   Все волки в нашей стае перессорились, никак не  сосчитаем, сколько нас, может, вы поможете?

Дети, дефектолог: Конечно, поможем.

Упражнение «Сосчитай-ка». (Согласование числительных с существительными)

Волк: Вот теперь мы точно знаем, сколько нас в стае, и ссориться больше не будем. Спасибо вам ребята.

Дефектолог: Волк, укажи  нам в какую сторону  дальше идти?

Волк: Идите прямо через озеро,  никуда не сворачивайте. Увидите медвежью берлогу,  а в ней медведя, у него и спросите, он точно знает,  где зайца искать.

Дефектолог: Спасибо волк. Отправляемся дальше ребята. А вот и озеро. Ну что прокатимся на коньках?

 Координация речи с движением развитие тонкой моторики.

Мчусь как ветер на коньках – дети имитируют движение на коньках.

Разгорелись ушки – трут ушки.

Рукавицы на руках -  гладят ладошки.

Шапка на макушке – гладят голову.

Раз, два – поочередно показывают 2-й и 3-й палец на правой руке.

Вот и поскользнулись – приседают.

Раз, два - поочередно показывают 2-й и 3-й палец на левой руке.

Вот и кувырнулись –ложатся на ковер.

Дефектолог: Вот и медведь, только он какой-то грустный ребята, давайте подойдем к нему и спросим что случилось.

Дети подходят к медведю.

Дефектолог: Что с тобой мишка случилось? Почему ты такой грустный?

Медведь: Как же мне не грустить. Задали мне в лесной школе задание, а я его никак выполнить не могу.

Дефектолог: Ну что ты мишка, мы с ребятами тебе поможем, видишь какие они у нас умные и сообразительные.  Рассказывай, какое задание ты в школе получил.

Медведь: Попросила нас  учительница подобрать картинки, которые начинаются на гласный звук «У», а я так и не смог выбрать.

Дети выполняют задание.

Упражнение «Подбери картинки» (Формирование фонематического восприятия.)

Медведь: Вот спасибо вам ребята, как вы мне помогли, теперь в школе я точно пятерку получу.

Дефектолог: Мишка, а дорогу к зайцу ты нам подскажешь.

Медведь: Конечно, подскажу, пойдете по этой  тропинке направо, там и будет избушка зайчика. А от меня ему гостинец передайте, бочонок с медом.

Дефектолог: Спасибо мишка.  Кажется ребята мы с вами на верном пути. Нужно торопиться,  зайчик, наверное, уже беспокоится.

Ведущий и дети подходят к избушке зайчика. Стучатся. Выходит зайчик, радуется встречи с ребятами.

Зайчик: Как давно я вас жду, ребята, уже и самовар остыл. Ну, проходите скорее в дом, и рассказывайте, что вас так задержало в лесу.

Подведение итогов. Ведущий с детьми рассказывает зайцу, с кем встретились в лесу, какие задания выполняли, чтобы добраться до его избушки.

Заяц предлагает детям, садится  за стол и угощаться.  Ребята поздравляют зайчика с днем рождения и отправляются обратно в детский сад.