Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Лисёнок ищет друзей»

МБДОУ №71 «Огонек» г. Улан-Удэ

 

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Лисёнок ищет друзей»

 

Орлова Ирина Ивановна

 

 

«Лисёнок ищет друзей»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

-закрепить знания детей счета в пределах 5, умение сравнивать по количеству, используя обобщённыепонятия:много -мало, Закрепить навыки классификации по одному признаку;

- учить детей правилам поведения со сверстниками, расширять знания детей о дружбе. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки.

-учить выделять признаки и свойства предметов;

-развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;

- воспитывать интерес к коллективному труду, бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Ход НОД

Воспитатель:(раздаётся плачь за дверью).

Ой, ребята. А кто это там так горько плачет?

Дети смотрят, на стульчике в уголке сидит лисёнок и рыдает.

Воспитатель: В саду на пеньке кто-то громко ревет,

Не просто ревет, а рыдает!

Собрался взволнованный местный народ:

Кто плачет? Сейчас все узнаем!

Пошли на поляну всей дружно гурьбой,

Предстала картина живая:

Лиса на пеньке, средь группы большой,

Слезинки из глаз вытирала.

Что плачешь, плутовка? Чего слезы льешь?

Детей всех в саду напугала! -

С вопросом к лисе подошел воспитатель -

Ты может чего потеряла?

Сквозь слезы лиса посмотрела на всех,

И молвила, громко икая:

Сейчас вы меня поднимете на смех,

Причина-то в общем смешная.

Вам всем хорошо мне сейчас говорить,

У каждого есть здесь друзья,

А я… А со мной не хотят вот дружить,

В лесу — одинокая я.

Поэтому я и плачу.

Лисёнок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Лисёнок

Воспитатель: не плачь, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда ребята?

Лисёнок: Но как?

Воспитатель:Как мы можем помочь Лисёнку? Мы расскажем тебе как нужно правильно дружить.

Беседа о дружбе: Кто такой друг? Как вести себя с другом?

А ещё мы знаем песенку про друзей, послушай с нами Лисёнок.

Песня "Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной когда мои ДРУЗЬЯ со мной"

 

Лисёнок, у нас в саду очень дружные, общительные детки.

Мы с тобой будем дружить.

Ребята вы согласны дружить с Лисёнком.

Лисёнок: Спасибо вам,  я очень рад.

Воспитатель: Мы с ребятами  тебе сейчас покажем нашу группу, как мы здесь играем. Покажем ребята?

Дети: Да

( подходят к уголку природы)

Воспитатель:Что мы здесь делаем ребята? (поливаем цветы, играем животными)

Посмотрите, что я вам приготовила?(Лейки) 

Сколько леек лежит?(много)

Возьмите по одной маленькой лейке.

Сколько у тебя Максим леек? А у тебя Алик? А сколько леек осталось  на столе? (Одна)

Какого цвета маленькие лейки? Какого цвета большая лейка?

Сколько Красных леек? (много) Сколько синих леек?

Ребятки, а кто знает, как правильно пользоваться лейкой?  Посмотрите, внимательно носик лейки прижимаем к краю цветочного горшка и поливаем. Это правило, чтобы вы не забыли, мы повесим в нашем уголке. А давайте попробуем полить правильно.

Молодцы ребятки.

Лисёнок: Какая интересная игра, мне очень понравилось.

 

Воспитатель: А пойдёмте дальше.

А что мы ребята в этом уголке делаем? (играем, учимся, познаём)

(дети подходят к столу, где стоят домики и сухой бассейн)

Как ребята играть с этими домиками?(нужны ключи)

Каждый достанет по одному ключику из бассейна и попробует открыть дверь.

- Максим, какого цвета у тебя ключ? Какого цвета дверь ты будешь открывать? Кто находится за твоей дверью?

Воспитатель: Ну что Лисёнок нравится тебе у нас?

Тогда пойдёмте дальше? А здесь что ребята мы с вами делаем?( рисуем)

А чем можно рисовать?(краски, карандаши, ручки)

А как нужно вести себя, когда рисуешь. (Повторяют правила по схеме)

Ой, Лисёнок ребята тут для вас письмо.

Воспитатель: (читает письмо) Ребята, пишет вам жирафик. Я очень одинок и ищу друзей. Высылаю вам свои фотографии. Так как у нас плохой фотоаппарат-то снимки получились не качественные. Исправьте, пожалуйста, на них ошибки и раздайте всем, кто хочет со мной подружиться.

Лисёнок: Лисёнок ты хочешь подружиться с  жирафчиком? А вы ребята?

Воспитатель: Тогда давайте быстрее за работу.

Дети подходят к столам, где стоит гуашьчёрного цвета и ватные палочки

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим рисунок. Кто здесь изображён(Жирафик).Чего не хватает на рисунке (пятнышек).

Посмотрите, чем мы будем их рисовать? (ватными палочками) Давайте вспомним, как рисовать ватными палочками.

Теперь приступаем к работе.

У вас очень красиво получилось. Жирафик будет рад. Давайте подарим фотографии Лисёнку. Пусть он раздаст их в лесу всем знакомым зверям.

Лисёнок: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ну что пойдёмте дальше.

-Ой, ребята посмотрите, что это?(следы)

Какого они цвета?

Пройдите по зелёным следам, потом сверните на право, т.е. по следам какого цвета мы пойдём?(красным) А после красных пройдите по тем следам, которые приготовлены для нашего Лисёнка (по маленьким)

Какого они цвета?

- Молодцы ребята!

Лисёнок: Оказывается, дружить так интересно! Можно я  у вас  сегодня останусь?

Воспитатель:Конечно, оставайся лисёнок.

А сейчас я хочу с вами выучить интересный стишок про дружбу, повторяйте за мной:           Дружит с солнцем ветерок,

И роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою...