Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект НОД по ручному труду "Друзья для снеговика"

ГБДОУ детский сад №40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ручному труду "Друзья для снеговика"

воспитатель: Кривцова Наталья Александровна

 

 

Программное содержание:

  • Формировать умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости;
  • Формировать навыки выполнять поделку в технике мятой бумаги;
  • Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
  • Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить дело до конца;
  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

• Беседы о зимних забавах;

• Прогулки – конструирование снеговиков из снега.

Оборудование: Игрушка снеговика, ватные шарики.

Раздаточный материал: листы мягкой белой бумаги, прямоугольники из цветной бумаги, готовые детали для изображения лица, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.белые листы бумаги, клей, ножницы, шаблоны из цветной бумаги.

Ход НОД:

Вводная часть:

- Ребята, какое время года сейчас за окном? (дети отвечают)

- Назовите признаки зимы.(дети отвечают)

- Что мы любим делать зимой, в какие игры играем, на чем катаемся?(дети отвечают)

- Как это все можно назвать коротко? (дети отвечают)

- А давайте с вами поиграем.

Дыхательно-артикуляционный тренинг.
Игра «Сдуй снежинки» (выработка правильной воздушной струи).
На столе лежат ватные шарики – «снежинки». Необходимо сдуть вату. Щёки не надувать!

- Я приготовила вам загадку, послушайте внимательно и отгадайте, о ком идет речь:

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает.

-Правильно. Отгадали.

Основная часть:

- Ребята, зима скоро закончится, а на её место придёт что? (дети отвечают)

- Правильно, весна!

- Что случится со снеговиком с приходом весны? (дети отвечают)

- Правильно, он растает.

Воспитатель  обращает внимание на игрушку снеговика.

- Скоро снеговик будет прощаться с зимой, и просит сделать его изображения, чтобы дети не забыли о зимних забавах.

Дети рассматривают игрушку, называют его части.

- Ребята, давайте  сделаем снеговиков из мятой бумаги, только сначала приготовим наши руки для работы.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок, (Лепят снежок) 
Кати по снегу свой снежок — (Катят)
Он превратится в толстый ком, (Показывают шар руками)
И станет ком снеговиком. ("Рисуют" руками снеговика)
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают) 
Но солнце припечет слегка — (Рука у лба, смотрят на солнце)
Увы — и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны)

- Молодцы! Приступаем к работе.

Этапы работы:

  1. Туловище. Смять самый большой лист бумаги, разгладить, ровторить ещё несколько раз. То же проделать с листом бумаги среднего размера.
  2. Голова. Сделать шар из самого маленького листа, оформить лицо (приклеить готовые формы).
  3. Сборка изделия. С помощью клея соединить сначала большой и средний, затем маленький шары.

Дети с помощью воспитателя устанавливают своих снеговиков.

 

Воспитатель читает стихотворение.

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нету мороза,

Капельки капают с носа.

 Заключительная часть:

Рассматривание законченных поделок.

- Посмотрите, какие забавные они у нас получились.

- Нравятся вам ваши новые друзья?

Сколько их получилось? (дети отвечают)

Ну, раз они наши друзья, давайте придумаем им имена. Каждый из вас должен придумать имя своему снеговику (дети предлагают разные имена – Счастливчик, Эдуард, Весельчак, Вася и др.)

- Ребята, вы большие молодцы. Ведь эта поделка может украсить любой праздник и поднять всем настроение. Спасибо вам за работу, все складываем на свои места, а наших снеговиков мы отправим на нашу полочку.