Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в город сказок"

МДОУ Детский сад № 31 "Малышок" г. Вологда

 

Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в город сказок"

 

Шаманова Надежда Леонидовна

воспитатель

 
 
Цель: создание условий для закрепления математических навыков и умений.
Задачи: закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 5, закрепить знания детей об объёмных и плоских фигурах, уметь выразить их отличие, продолжать упражнять в умении ориентироваться на плоскости с помощью рыбок и от себя, закреплять понятия: после, перед, между, продолжать упражнять в умении находить схожесть предметов с геометрической фигурой, сопоставлять количество предметов с цифрой, воспитывать интерес к математике.
Материал: 5 разноцветных конвертов, загадки, письма от героев сказок, волшебная палочка, плоскостные изображения воздушных шаров жёлтого, красного, зелёного, голубого и синего цвета, ковролинограф, плоскостные изображения на липучках: дом, дерево, заборчик, солнце, облако, котёнок и щенок из сказки «Котёнок по имени Гав», разноцветные конфеты, объёмные и плоскостные фигуры, герои сказок: Красная Шапочка, Карлсон, Буратино, Чебурашка, Незнайка, образец разноцветных рыбок; раздаточный материал для детей: подносы, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, листы бумаги с изображением рыбок, цветные карандаши, карточки с цифрами; для физминутки песенка с ускорением Clap Snap https://disk.yandex.ru/d/srAzMRoSUNzUtA
 
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям.
Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов! Как узнать сколько их?
Дети: Нужно посчитать.
Воспитатель: Давайте их сосчитаем.
Дети считают.
Воспитатель: Эти конверты прислали нам жители города Сказок. Конверты необычные, в них есть загадки и письма.
Вы любите сказки? Хотите отправиться в город Сказок?
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесёмся
В город к сказочным героям.
Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: В городе, в честь нашего приезда устроен праздник и на площади развешаны разноцветные воздушные шары.
На мольберте 5 воздушных шариков жёлтого, голубого, красного, зелёного и синего цвета.
Воспитатель: Посчитайте по порядку воздушные шары (ответы детей: первый, второй и т.д.)
Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, чем отличаются шары? (ответы детей)
Воспитатель: Что у шаров одинаковое? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета первый шарик? А третий? Пятый? (ответы детей)
Воспитатель: Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? Голубой? Зелёный? (ответы детей)
Воспитатель: Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
Которого по счёту шара нет?
Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет.
На ковролинографе изображён сюжет города.
Воспитатель: В городе Сказок необычные дома. Жители города выкладывают их из геометрических фигур. Посмотрите, какой красивый дом! Из каких геометрических фигур окошки?
Дети: Из квадрата, круга, прямоугольника.
Воспитатель: Скажите, ребята, чем отличается квадрат от прямоугольника? (ответы детей)
Давайте посчитаем, сколько этажей в доме?
Дети считают снизу – вверх, з этажа.
Воспитатель: А крыша какой геометрической формы? (ответы детей)
Воспитатель: Чем отличается прямоугольник от треугольника?
Дети: У треугольника 3 угла, а у прямоугольника 4.
Воспитатель: Какой формы труба дома? (ответы детей)
Воспитатель: Что нарисовано рядом с домом с лева?
Дети: Дерево
Воспитатель: А с право?
Дети: Заборчик
Воспитатель: Какой формы солнце? (ответы детей)
В каком углу оно находится?
Дети: Солнце находится в левом верхнем углу.
Воспитатель: В каком углу находится облако?
Дети: Облако в правом верхнем углу.
Воспитатель: Где расположен дом? (Дом расположен в середине).
Воспитатель убирает сюжет, берет малиновый конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
А вот и сама Красная Шапочка
Воспитатель выкладывает на ковролинограф картинку с изображением Красной Шапочки и читает письмо.
«Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами».
Воспитатель: Что Красная Шапочка может нести бабушке? (ответы детей)
Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
Воспитатель достаёт из конверта конфеты.
Воспитатель: Как узнать сколько конфет? (ответ детей: надо сосчитать)
Воспитатель просит выйти ребёнка, выставляет конфеты на ковролинографе и просит посчитать.
Воспитатель: Молодец!
Ребёнок присаживается за стол, а дети отвечают на вопросы.
Какая по счету желтая конфета?
Какая по счету голубая конфета?
Какого цвета пятая конфета?
Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель убирает изображение Красной Шапочки и берёт желтый конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Воспитатель выкладывает изображение Карлсона и читает письмо.
«Привет, друзья! Давайте поиграем в игру «На какую фигуру похож предмет?»
На столе у детей фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Воспитатель называет предметы, а дети поднимают геометрическую фигуру. 
Воспитатель: Солнце, огурец, ёлка, дверь, окно, мяч, картина, арбуз, пуговица, пирамидка, апельсин, колпак.
Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.
Воспитатель убирает изображение Карлсона, берёт розовый конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино)
Воспитатель выкладывает изображение Буратино, плоские и объёмные фигуры, читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста. Я не могу разобраться, какие фигуры плоские, а какие объёмные.»
 
Дети называют плоские и объёмные фигуры
Воспитатель: Чем отличаются объёмные фигуры от плоских? (ответы детей)
Воспитатель: Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть. Становитесь в круг.
Физкультминутка (песенка с ускорением Clap Snap)
Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.
Воспитатель убирает изображение Буратино и берёт красный конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
Воспитатель выкладывает изображение Чебурашки и читает письмо.
«Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему - то стали бесцветными. Помогите мне!»
Воспитатель: Давайте поможем Чебурашке!
Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку красным цветом
• в правом нижнем раскрасьте рыбку оранжевым цветом
• в центре раскрасьте рыбку зеленым цветом
• в левом нижнем синим;
• в правом верхнем желтым цветом.
Воспитатель: Проверьте себя, правильно ли выполнили задание.
Воспитатель вешает на ковролинограф образец.
Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
Воспитатель берет зелёный конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
Воспитатель выкладывает изображение Чебурашки.
Воспитатель: Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько хвостов у двух котов?
 - Сколько пальцев на правой руке?
 - Сколько ушей у двух мышей?
 - Сколько глаз у светофора?
 - Сколько носов у двух собак?
 Воспитатель: Какие же вы молодцы! Все верно, показали. Незнайка очень доволен и благодарит нас.
Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
И герои сказок
С нами прощаются
Ребята, где мы сегодня побывали? Каких сказочных героев повстречали в городе Сказок?  Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным? Хотели бы отправится в следующий раз ещё в путешествие?