Конспект НОД «Кот в сапогах»
МБДОУ «Детский сад № 24 «Журавлик»
пос. Пионерский Елизовского района Камчатского края
Комплексное Занятие
Приобщение к словесному творчеству и аппликация.
Направление «Упражнения на выразительность речи»
«Аппликация»
по теме: Ш. Перро «Кот в сапогах».
Подготовила и провела педагог
Подготовительной к школе группы «Гвоздичка»
Рыжова Анастасия Владимировна
Цель: Знакомство детей с творчеством Ш. Перро, с помощью сказки «Кот в сапогах» и аппликации по сюжету этой сказки.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Познакомить с творчеством Ш. Перро.
- Формировать интерес к сказкам.
- Воспитывать чувство любви к книгам.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Продолжать учить высказывать свое мнение об услышанном в сказке, выслушивать мнение других детей.
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
- Познакомить с новыми словами: косари, маркиз, жнецы, черепица.
4. Учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.
5. Упражнять в передаче различных интонаций при воспроизведении отрывков из сказки.
Образовательная область «Художественное развитие»:
- Учить детей пользоваться трафаретом.
- Продолжить учить вырезывать ножницами, четко по контуру.
- Работать клеем- карандашом .
- Развивать фантазию (в цвете, и расстановке аксессуаров).
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать двигательную активность детей, путем проведения физ. минуток и смены разных видов деятельности детей в процессе приобщения к словесному творчеству.
Материал:
- Магнитная доска,
- Изображения по мотивам сказки,
- Игрушка кота,
- Трафареты:
- Кота,
- Шляпы,
- Сапог,
- Пера.
- Цветная и белая бумага,
- Простой карандаш,
- Клей и ножницы
Методические приёмы:
- Беседа по сказке Ш.Перро «Кот в сапогах».
- Вопросы воспитателя.
- Просмотр картинок по мотивам сказки «Кот в сапогах»
- Участие педагога в художественной деятельности с детьми во время занятия.
- Словесное поощрение детей в процессе деятельности.
- Контроль над безопасностью детей во время художественной деятельности.
Предварительная работа:
- Чтения сказки «Кот в сапогах»
- Беседа по сказке Ш.Перро «Кот в сапогах».
- Смотрели картинки по мотивам сказки «Кот в сапогах»
Словарная работа:
- Познакомились с новыми словами: косари, маркиз, жнецы, черепица.
Ход занятия.
Группа поделена на две зоны, по которым дети будут перемещаться в течение всей учебной деятельности.
Дети сидят на стульчиках в кругу. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку:
В. Посмотрите, кто пришелк нам в гости? Здравствуй, котик, как ты попал в наш садик?
Кот. Я бегу на кошачий конкурс «Кто громче мяукнет». По пути решил забежать к вам в гости. У вас чем-то вкусненьким пахнет! Где у вас большая миска?
В. Постой, постой котик! Ты с улицы прямо за стол норовишь? Ребята, расскажите котику, что необходимо сделать перед тем, как сесть за стол?
Кот. Ладно, ладно. Побегу, приведу себя в порядок. Теперь я знаю, что нужно делать, приходя с улицы, а так же перед едой. К вам забегу на обратном пути….. До свидания!
В. Вот так гость! Ребята, а как бы вы поступили, если встретили нашего героя на улице?
В. Как нужно вести себя с незнакомыми животными?
В. Что необходимо сделать, если кошка или собака вас укусила или оцарапала?
В. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним котиком. Это котик- сказочный.
(Обращает внимание детей на книгу, лежащую на столе)
В. Ребята, кому уже знакома эта сказка? Правильно эта сказка называется «Кот в сапогах». Написал ее французский писатель Шарль Перро. Какие сказки этого писателя вы еще знаете?
В. Послушайте, какая удивительная история произошла с этим котом.
(Выразительно читает сказку)
Вопросы:
- Что случилось с хозяином кота в сапогах?
- Честно ли поступили братья?
- Какие приключения произошли с героями сказки?
- Какое из них вам больше всего запомнилось?
- Какое качество помогло коту перехитрить людоеда?
- Какие волшебные предметы есть в сказке «Кот в сапогах»?
- Какое наследство досталось старшему брату?
- Какое наследство досталось среднему брату?
- Какое имя придумал кот в сапогах своему хозяину?
- Кто попадался коту в мешок?
- Сколько раз людоед превращался в животных?
- В каких животных превращался людоед?
- Можно ли назвать кота в сапогах волшебным помощником героя?
Воспитатель показывает иллюстрации разных художников, обращает внимание на средства выразительности, затем еще раз выразительно читает понравившиеся отрывки с установкой на запоминания. Предлагает воспроизвести их по ролям, но сначала поупражняться в выразительности речи:
- постановка логического ударения на разных словах;
- произнесение фразы с разными интонациями (вопрос, удивление, обида)
Физкультминутка «кого поймал кот?»:
Дети встают, ставят стульчики за столы, тем самым освобождая на ковре место. Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «кого поймал кот» Воспитатель загадывает одному из детей на ушко какое- либо животное, а тот в свою очередь его изображает, остальные должны догадаться, что это за животное. Если дети угадывают, значит, кот поймал это животное, и теперь другой ребенок идет показывать названное воспитателем животное. И так продолжается некоторое время.
В. Дети ну вот мы с вами поиграли, и сказку послушали, давайте теперь сделаем себе по котику в сапогах?
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель объясняет для чего у каждого на столе лежит, трафарет кота, простой карандаш, цветная бумага, клей, ножницы и белый лист бумаги.
И дети начинают творчески работать.
В. Вот и закончено наше сегодняшнее занятия. Дети вам понравилось?
А что особо запомнилось вам в сегодняшнем занятии? Мне тоже было интересно сегодня. Всем спасибо!