Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект НОД «Кот в сапогах»

МБДОУ «Детский сад № 24 «Журавлик»

 пос. Пионерский Елизовского района Камчатского края

 

Комплексное Занятие

Приобщение к словесному творчеству и аппликация.

Направление «Упражнения на выразительность речи»

«Аппликация»

 

по теме: Ш. Перро «Кот в сапогах».

 

Подготовила и провела педагог

Подготовительной к школе группы «Гвоздичка»

Рыжова Анастасия Владимировна

 

 

Цель: Знакомство детей с творчеством Ш. Перро, с помощью сказки «Кот в сапогах» и аппликации по сюжету этой сказки.

Образовательная область «Познавательное развитие»: 

  1. Познакомить с творчеством Ш. Перро.
  2. Формировать интерес к сказкам.
  3. Воспитывать чувство любви к книгам.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Продолжать учить высказывать свое мнение об услышанном в сказке, выслушивать мнение других детей.
  2. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  3. Познакомить с новыми словами: косари, маркиз, жнецы, черепица.

     4. Учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

5. Упражнять в передаче различных интонаций при воспроизведении отрывков из сказки.

Образовательная область «Художественное развитие»:

  1. Учить детей пользоваться трафаретом.
  2. Продолжить учить вырезывать ножницами, четко по контуру.
  3. Работать клеем- карандашом .
  4. Развивать фантазию (в цвете, и расстановке аксессуаров).

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать двигательную активность детей, путем проведения физ. минуток и смены разных видов деятельности детей в процессе приобщения к словесному творчеству. 

Материал:

  • Магнитная доска,
  • Изображения по мотивам сказки,
  • Игрушка кота,
  • Трафареты:
  • Кота,
  • Шляпы,
  • Сапог,
  • Пера.
  • Цветная и белая бумага,
  • Простой карандаш,
  • Клей и ножницы

Методические приёмы:

  1. Беседа по сказке Ш.Перро «Кот в сапогах».
  2. Вопросы воспитателя.
  3. Просмотр картинок по мотивам сказки «Кот в сапогах»
  4. Участие педагога в художественной деятельности с детьми во время занятия.
  5. Словесное поощрение детей в процессе деятельности.
  6. Контроль над безопасностью детей во время художественной деятельности.

Предварительная работа:

  1. Чтения сказки «Кот в сапогах»
  2. Беседа по сказке Ш.Перро «Кот в сапогах».
  3. Смотрели картинки по мотивам сказки «Кот в сапогах»

Словарная работа:

  1. Познакомились с новыми словами: косари, маркиз, жнецы, черепица.

Ход занятия.

Группа поделена на две зоны, по которым дети будут перемещаться в течение всей учебной деятельности.

Дети сидят на стульчиках в кругу. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку:

В. Посмотрите, кто пришелк нам в гости? Здравствуй, котик, как ты попал в наш садик?

Кот. Я бегу на кошачий конкурс «Кто громче мяукнет». По пути решил забежать к вам в гости. У вас чем-то вкусненьким пахнет! Где у вас большая миска?

В. Постой, постой котик! Ты с улицы прямо за стол норовишь? Ребята, расскажите котику, что необходимо сделать перед тем, как сесть за стол?

Кот. Ладно, ладно. Побегу, приведу себя в порядок. Теперь я знаю, что нужно делать,  приходя с улицы, а так же перед едой. К вам забегу на обратном пути….. До свидания!

В. Вот так гость! Ребята, а как бы вы поступили, если встретили нашего героя на улице?

В. Как нужно вести себя с незнакомыми животными?

В. Что необходимо сделать, если кошка или собака вас укусила или оцарапала?

В. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним котиком. Это котик- сказочный.

(Обращает внимание детей на книгу, лежащую на столе)

В. Ребята, кому уже знакома эта сказка? Правильно эта сказка называется «Кот в сапогах». Написал ее французский писатель Шарль Перро. Какие сказки этого писателя вы еще знаете?

В. Послушайте, какая удивительная история произошла с этим котом.

(Выразительно читает сказку)

Вопросы:

  • Что случилось с хозяином кота в сапогах?
  • Честно ли поступили братья?
  • Какие приключения произошли с героями сказки?
  • Какое из них вам больше всего запомнилось?
  • Какое качество помогло коту перехитрить людоеда?
  • Какие волшебные предметы есть в сказке «Кот в сапогах»?
  • Какое наследство досталось старшему брату?
  • Какое наследство досталось среднему брату?
  • Какое имя придумал кот в сапогах своему хозяину?
  • Кто попадался коту в мешок?
  • Сколько раз людоед превращался в животных?
  • В каких животных превращался людоед?
  • Можно ли назвать кота в сапогах волшебным помощником героя?

Воспитатель показывает иллюстрации разных художников, обращает внимание на средства выразительности, затем еще раз выразительно читает понравившиеся отрывки с установкой на запоминания. Предлагает воспроизвести их по ролям, но сначала поупражняться в выразительности речи:

         - постановка логического ударения на разных словах;

         - произнесение фразы с разными интонациями (вопрос, удивление, обида)

Физкультминутка «кого поймал кот?»:

Дети встают, ставят стульчики за столы, тем самым освобождая на ковре место. Воспитатель предлагает детям сыграть в  игру «кого поймал  кот» Воспитатель загадывает одному из детей  на ушко какое- либо животное, а тот в свою очередь его изображает, остальные должны догадаться, что это за животное. Если дети угадывают, значит, кот поймал это животное, и теперь другой ребенок идет показывать названное воспитателем животное. И так продолжается некоторое время.

В. Дети ну вот мы с вами поиграли, и сказку послушали, давайте теперь сделаем себе по котику в сапогах?

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель объясняет для чего у каждого на столе лежит, трафарет кота, простой карандаш, цветная бумага, клей, ножницы и белый лист бумаги.

И дети начинают творчески работать.

В. Вот и закончено наше сегодняшнее занятия. Дети вам понравилось?

А что особо запомнилось вам в сегодняшнем занятии? Мне тоже было интересно сегодня. Всем спасибо!