Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

08.07.2024 г.
Для каждого человека семья - это крепкий дом, где есть любовь, поддержка и опора, забота и взаимное...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов «Мама - друга нет дороже...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая семье и семейным ценностям (из цикла «...
04.07.2024 г.
Всероссийская викторина, посвящённая матерям государственных деятелей и учёных России «Материнская...
03.07.2024 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Комплименты для мамы!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую папу! Я рисую маму!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»

Конспект НОД для средней группы на тему «Одуванчик»

МБДОУ д/сад № 39 г.Тверь

 

 

Конспект НОД для средней группы на тему «Одуванчик»

 

Шуколюкова Наталья Владимировна

Воспитатель

 

 

Цель:закреплять знания о строение и назначении одуванчика.

Задачи: 

  • Дать представление о различных частях (строении) растения и их функции, о сезонном развитии растения.
  • Воспитывать бережное отношение к одуванчику.
  • Закреплять знания о строении и назначении одуванчика.
  • Развивать наблюдательность, речь ребенка.
  • Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; понимать, что поэты в стихах, а художники в рисунках, картинах передают красоту.

Материал:доски, стеки, пластилин: зеленый, желтый и белый.

Словарная работа: корень, стебель, соцветие, перенос семян.

Предварительная работа: беседы и занятия о лекарственных растениях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

На лугу у реки золотые огоньки

Дождь заморосил, огоньки позалил. 

А когда отцветет золотой огонек, то

превратиться в  шарик пушистый и забелеет в поле чистом.

А подует ветерок – останется только  стебелек. (Одуванчик)

Беседа

- Где растут одуванчики и как их можно узнать?

- Какой месяц можно считать временем одуванчика?

- Чем одуванчик отличается от других цветов?

- Чем полезен одуванчик?

Изучение строения одуванчика

- Что изображено на карточках? (Корень, стебель, соцветие, семена.)

Определяем, что цветок состоит из корня, стебля, листьев, соцветия-

желтого цвета, и вызревшего с семенами- белого, воздушного.

Воспитатель: Есть у полевого одуванчика тоненькая ножка-стебелек, на которой и держится цветок, вернее, не один цветок, а много маленьких цветочков, тесно прижатых друг к другу. Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым. Почему? (Потому, что нос испачкался об цветок; Одуванчик желтый и мой нос стал таким же желтым.)

- В цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль, поэтому он и называется пыльца. А еще цветы содержат вкусный сок - нектар. Прилетит пчела попить его, «испачкается» в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет гам пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - парашютиками.

Одуванчики неприхотливы. В каждой золотисто - желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются ВЫРВАТЬ его с корнем, что не всегда удаётся.

Пальчиковая гимнастика:

Будет солнце одуванчик (поднять две ладошки, пальцы соединены)

Просыпайся-ка дружок,

Раз, два, три, четыре, пять

Новый день пришел опять. (Разводить пальцы).

Ветер дует на цветки

Закачались лепестки(качают ладонями)

А как солнышко пропало (пальцы постепенно соединяют).

Грустно так цветочку стало,

Раз, два, три, четыре, пять,

Завтра с солнышком вставать.

Воспитатель:Как можно передать красоту увиденного? (нарисовать, стихи или музыку написать, сфотографировать)

Дети:Художники рисуют картины, поэты пишут стихи, музыканты – музыку.

Воспитатель:Предлагаю вылепить одуванчики из пластилина методом пластилинографии.Чтобы у нас получилась красивая поляна из одуванчиков.

(Показать, как и где это сделать.)

Дети подходят к столам, на которых лежат доски, стека, желтый, зеленый и белый пластилин, выбирают себе листочки с одуванчиком, заранее подготовленные воспитателем. (Воспитатель рассказывает как правильно размазывать пластилин на шаблоне рисунка.Дети показывают свои работы.

Итог занятия

- О каком цветке мы сегодня с вами говорили?

-Какое строение у одуванчиков?

- Почему нужно беречь и охранять их?

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Стихотворение

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляныи не будет красоты.