Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Уральские самоцветы».

МДОУ №30 «Миасский детский сад «Улыбка» Красноармейского района, Челябинской области

 

«Уральские самоцветы»

 

Лукина Светлана Михайловна

Воспитатель

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Уральские самоцветы»

 

Цель: обогатить знания детей об Уральских самоцветах  и познакомить с техникой «рисование на пене».

Задачи:

Познавательная:

- Уточнить и пополнить знания детей о самоцветах Урала.

- Познакомить с названием самоцветов.

Изобразительная:

- Познакомить с новой техникой «рисование на пене».

Развивающая:

- Развивать самостоятельность в продуктивной деятельности при реализации замысла рисунка.

- Развивать чувство цвета.

Техническая:

- Упражнять последовательно выполнять этапы техники «рисование на пене»

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к родному краю.

- Создать обстановку непринужденного общения.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

1.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

2.     Использование игровой ситуации на протяжении всей деятельности.

Словарная работа:

Обогащение словаря: сказительница, малахит, янтарь, сердолик, бирюза.

Материал и оборудование: дидактическая игра «Хозяйка Медной горы», иллюстрации с изображением самоцветов, изделия из натурального камня, фрагмент из мультфильма «Каменный цветок», пена для бритья, одноразовые тарелки, лопаточки, зубочистки, клей карандаш,  акварель,  кисти белка № 6, баночки для воды, салфетки, клеёнки, шаблоны, подставки.

Ход:

- Ребята, проходите ко мне ближе, мы с вами поздороваемся. Встаньте в круг: «Что такое «здравствуйте»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуйте»

Значит «будь здоров».

Здравствуйте, девочки,

Здравствуйте, мальчики,

А теперь все вместе: Здравствуйте, гости!

- Ребята, я сказительница, рассказываю Уральские сказы.

Присаживайтесь на стульчики.

- Скажите, пожалуйста, кто пишет сказы? А вы знаете сказы  Павла Бажова? (выслушиваю ответы детей). Тогда нам на помощь придут иллюстрации с загадками.  (Показ слайдов). Фрагмент, какого сказа изображён?  (ответы).

- Молодцы, ребята, мы вместе вспомнили Уральские сказы.

- Ребята, у Хозяйки Медной горы много самоцветов.

И сейчас я предлагаю вам отправиться к Хозяйке Медной горы и посмотреть самоцветы.

(На экране фрагмент из мультфильма «Хозяйка горы Медной»).

- А вот и вход в сокровищницу Уральских гор. Какие несметные богатства таит земля уральская, на которой мы с вами живём.

- Ребята, вы заметили, сколько самоцветов у Хозяйки Медной горы. Хотите познакомиться с ними поближе? Подойдём к столу и рассмотрим натуральные камни.

«На Урале самоцветы,

Самоцветен весь Урал.

Я хочу, чтобы об этом

Ты немного тоже знал».

- На Урале самоцветов много, но мы познакомимся с четырьмя видами.  (Показываю камни). Может, вы знаете название этих камней?   (ответы).

- Это камень – малахит. Какого он цвета?   (изумрудный, зелёный)

- Какие цвета и оттенки преобладают в этом камне?   (жёлтый, оранжевый). А называется он янтарь.

Следующие камни - сердолик и бирюза. Какие цвета и оттенки сочетаются в них?    (Сердолик – синий, голубой, коричневый. Бирюза – голубой или  бирюзовый, тёмно - коричневый).

 - Человек научился обрабатывать самоцветы и делать из них необыкновенной красоты изделия. Посмотрите, вот лишь некоторые из них: бусы, ожерелья, серьги, шкатулка.

- Ребята, определите, из какого камня изготовлена эта брошь?  (Янтарь).

- Это камень – малахит. Серёжа, найди изделия из этого камня. Правильно, эти бусы из малахита.

- Настя, найди камень, из которого выполнены бусы. Ты помнишь, как он называется?  (бирюза).

- Андрей, как называется этот камень? Сравним сердолик и браслет?

- Молодцы, ребята, вы хорошо сравнили самоцветы и изделия изготовленные из них.

- Ребята, Хозяйка Медной горы любит менять свои наряды. Мы сейчас ей поможем подобрать наряд по цвету камней, которые изображены рядом с ней на картинке. Но прежде вам надо разделиться на пары. (Дети подбирают наряды).

- Молодцы, вы правильно подобрали наряд для Хозяйки Медной горы.

Спрашиваю у каждой пары  под цвет какого камня наряд, предлагаю взять карточку с изображением этого камня.

          Практическая часть: (рисование под звуки классической музыки).

Хозяйка Медной горы имеет большие запасы самоцветных камней, а я предлагаю вам сделать свою коллекцию самоцветов. Для этого вам нужно разделиться на пары. Каждой паре выбрать карточку с изображением самоцвета и  пройти в мастерскую Хозяйки Медной горы. Присаживайтесь.

Сегодня мы с вами будем рисовать самоцветы необычной техникой. Она называется «рисование на пене». Это пена, которую используют ваши папы для бритья. Для работы нам понадобиться разовая тарелочка с пеной, лопатка, гуашевые краски, зубочистка, шаблон камня.

Подвиньте тарелочки с пеной. Возьмите лопатки и разровняйте пену в правую и в левую сторону так, чтобы поверхность была ровной.  Откройте краски, которые нужны для изображения вашего камня.

       Каждую пару спрашиваю: «Какие цвета им нужны для работы?»

Делаем так, чтобы на пене оказалось, как можно больше капель. Берём зубочистку и перемешиваем цвета.

Следующий этап – накрываем капли шаблоном. Аккуратно снимаем шаблон и кладём на клеёнку, лопаткой убираем пену в одну сторону, а пену с лопатки убираем о край тарелки.

- Ребята, как вы считаете, получились у нас самоцветы?

Создание коллекции.

Сейчас из самоцветов мы создадим коллекцию.

- Подойдите к мольберту и наклейте свой самоцвет, но будьте внимательны, не ошибитесь с выбором ячейки для камня.

- Ребята, вам нравиться коллекция? И мне тоже очень нравиться.

Вот и закончился сказ о Хозяйке Медной горы и её сокровищах.

Итог.

- Что вам больше всего запомнилось в гостях у Хозяйки?

- В какой технике мы рисовали, создавая коллекцию?

- Что для вас показалось сложным?

Вы были активны, и мне было приятно с вами познакомиться.  На память о нашей встрече я вам дарю игру «В гостях у Хозяйки Медной горы».

Коллекцию самоцветов вы можете забрать в группу и показать своим друзьям и родителям.

Спасибо, вам.