Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимнее путешествие к Лунтику»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 комбинированного вида»

Вахитовского района г. Казани.

 

                            Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему «Зимнее путешествие к Лунтику»

(первая младшая группа)

 

                                                                                     Воспитатель МАДОУ № 322

                                                                                                 Гумерова Гульнар Гусмановна

                                                                                                         Музыкальный работник

                                                                                                    Перякина Вера Алексеевна

 

 

Цель: Закрепить знания и умения детей, полученные при различных видах совместной деятельности воспитателя и детей.

Обучающие задачи:

- закреплять знания детей о временах года: о зиме

- закреплять знания о цвете (красный, желтый, зеленый, синий)

- умение воспользоваться трафаретом

Развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую моторику и координацию движения рук

- развивать память и мышление, внимание

- развивать словарный запас детей, умение анализировать

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к природе, окружающему миру; воспитывать аккуратность, вызвать положительные эмоции с  новыми впечатлениями

Методы и приемы:

- словесный (вопросы, ответы)

- наглядный (рассматривание)

- практические (действие с демонстративным материалом)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

-познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации)

-коммуникативная (беседа, подводящий диалог, умение свободного общения)   -социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения), «художественное творчество», «музыка», «физическая культура»  

   - Продуктивная деятельность,

 - игровая

 

 Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы:(снегопад, луна, звезды)

Организационный  момент: создания положительного эмоционального фона.

Оборудование: использование проектора, магнитофон, презентация «Зима»,, картинки с изображением «зимы», ширма, игрушка «Лунтик», ламинированные трафареты с изображением луны и звезда каждому ребенку, клубочки четырех цветов, сундук, салфетки бумажные и какао на тарелке, чашка со сметаной каждому ребенку.

                                                Ход занятия

(дети заходят под музыку и садятся на стульчики)  

 Воспитатель                              Слушайте внимательно, ответьте обязательно

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Что же это такое?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно! (показ слайдов о зиме)

1 слайд. Зима.

2 слайд. Однажды зайчата выглянули из своей норки и очень удивились.

3 слайд. Как изменился лес! Вокруг белым-бело, повсюду снег! Это значит наступила зима!

4 слайд. Зимой очень холодно! Люди одевают очень теплую одежду-теплые куртки, шубы, варежки, что бы не замерзали руки.

5 слайд. Часто зимой идет снег. Белые красивые снежинки подают на землю и покрывают все вокруг красивым белым покрывалом .

6 слайд. Смотри, какими красивыми бывают снежинки!

7 слайд. Многие животные зимой спят. Вот заснул мишка в своей берлоге.

8 слайд. Детям зимой очень весело. Они катаются на санках.

10 слайд. Играют в снегу.

11 слайд. Лепят снеговиков. Так, когда все это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас у меня для вас маленькое задание. На  этом столе лежат открытки, найдите и принесите мне открытки, на которых изображена зима   (вопросы: почему зиму выбрал ребенок).

Воспитатель.: Ребята садитесь поудобнее я вам хочу вам показать мультфильм.

 (Дети смотрят мультфильм про «Лунтик»а, начало мультфильма)

Воспитатель: А  хотите отправиться к Лунтику в гости, он живет с бабой Капой и дедой  Шершулей в лесу.

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам надо одеться по - теплее. Давайте покажем, как же мы это будем делать (Дети встают и по музыку имитируют как одевают одежду).Песня «Зимняя пляска» слова                     ,музыка

1.Руковички мы наденем (одевают как будто руковички)

Не боимся мы метели.(

Припев: Да-да-да-да-да,

             Да-да-да-да-да!

2.Ножки то же мы погреем

 Не боимся мы метели!

Припев: Да-да-да-да-да,

             Да-да-да-да-да!

3.В хороводе закружились (кружатся)

Как снежинки покружились,

Припев:         

          Да-да-да-да-да,

        Да-да-да-да-да!

 

Воспитатель: Все оделись?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пришло время немного погулять. (Дети под музыку парами идут гулять, песня «Прогуляемся с тобой», слова          ,музыка

 1.Прогуляемся с тобой, вместе погуляем

    Прогуляемся с тобой, песни распеваем.

Припев: Топ-топ сапожок топочите вместе (топают и делают «пружинки»)

            Топ-топ веселей, ну еще немножко!

2.Прогуляемся с тобой, вместе погуляем (идут парами)

Прогуляемся с тобой, песни распеваем.

Припев: Хлоп-хлоп веселей, хлопайте в ладоши (хлопают и делают пружинку одновременно)

            Хлоп-хлоп веселей, ну еще немножко.

Воспитатель: Где же ваши ручки?(спрячут руки)

Дети: Вот они! ( руки поднимают вверх и делают «фонарики»)

 (Установлена ширма для кукольного театра, домик красивый)

Воспитатель.: Ой, что это там впереди видно, кажется какой то домик   подойдем  поближе, посмотрим (рисунок  Лунтика  на дверях). Это же дом Лунтика, здесь живут баба Капа и дедуля Шершуля.

(Появляется  Лунтик, плачет)

Воспитатель: Здравствуй,  Лунтик, почему ты плачешь?

Лунтик: Здравствуйте малыши, как мне не плакать, баба Капа и дед Шершуля  ушли по делам, а пока их нет, я решил для них  связать шарфик из разноцветных ниток, чтобы они не замерзли, ведь на улице зима, а у меня все клубочки упали и размотались.

Воспит.: Не плачь, Лунтик, мы тебе поможем. Поможем ребята смотать нитки в клубок?

Дети: Да! (Воспитатель не показывая берет клубки и раскидывает на пол. Дети берут каждый по клубочку, наматывают, кто-то полностью, а кто-то на половину, задание смягчается, воспитатель спрашивает у кого какой цвет, сопровождается музыкой)

Лунтик: Спасибо ребята. Как вы мне помогли с подарком, но мне все еще грустно…

Воспитатель: А  что же случилось? А почему?

Лунтик.:  Я люблю наблюдать за ночным небом, когда светит луна и видно  много звезд, но сегодня я  не смог увидеть звезд и луну, потому что небо закрыли снежные тучи.

Воспитатель: Не грусти  Лунтик, мы с детьми поможем тебе. Ребята, мне так жалко его, предлагаю Вам самим  сделать звезды и как на небе.

Дети: Да!

Воспитатель: А какие продукты есть у тебя дома?

Лунтик: Торт, хлеб, чай, какао.

Воспитатель.: А из молочных продуктов?

Лунтик: Сметана, молоко.

Воспитатель: Очень хорошо, неси ее сюда за одно и прихвати какао (Лунтик как будто дает из ширмы продукты) 

Лунтик: Мне очень интересно, так как Вы сделаете звезд?

Воспитатель: Немного терпения Лунтик и ты все увидишь…

(Около театральной ширмы стоит стол, на столе чашки, трафареты с рисунком звезды  по количеству детей. Для воспитателя  трафарет  луны, воспитатель переливает сметану в чашки, дети подходят к столу).

Воспитатель: Ребята перед вами чашки со сметаной, она густая, белого цвета, ее делают из молока, так же и лежат трафареты, возьмем их и поставим на чашки, берем  чуть – чуть какао и высыпаем  на трафарет, что получилось? (подходит каждому, помогает, если не смогут).

Дети: Звезда.

Воспитатель: А я сделаю луну,  какая она бывает круглая, а теперь поставим  чашки вместе,  получится много звезд, как на небе и луна, вот Лунтик это тебе на подарок, не грусти.
Лунтик: Спасибо большое, как вы мне настроение подняли, за это я хочу вас угостить конфетами.(дает в красивом сундуке конфет)

Воспитатель: Спасибо тебе, Лунтик, смотри на небо, тучи ушли и появились звезды, а луна как ярко светит. Ой, время уже позднее, нам пора  возвращаться в детский сад.

Лунтик: Не бойтесь, луна вас проводит куда нужно.

Воспитатель: До свидания, друг наш, до новых встреч!

Лунтик : До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, вот и пришло время нам обратно идти в детский сад (идут змейкой, луна на палочке провожает, по другому светит дорогу ). Вот мы и  пришли, устали, наверное, с дороги, садимся на стульчики. (Воспитатель задает вопросы: «Куда мы ходили с вами и кого встретили там, и как помогли ему», «Как наматывали клубочки», «Как сделали звезды?» Ответы детей: попали в зимний лес, Лунтику  помогли собрать клубочки, и сделали для него звезды и луну).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились.