Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект музыкального заняти на тему "Музыкальные профессии"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №201" городского округа Самара
 
Конспект музыкального заняти на тему "Музыкальные профессии"
 
Павлова Анастасия Олеговна
музыкальный руководитель
 
 
 
Технологическая карта музыкального занятия
 
Музыкальный руководитель Павлова Анастасия Олеговна                  _ Группа средняя                         _ дата 05.06.2023_______
Тема музыкальные профессии________________________________________________________
Тип музыкального занятия фронтальный_______________________________________ Длительность 20 минут______________
Цель   музыкального занятия развивать музыкальные способности детей посредством пения______________________________
Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие__________________________________
     Задачи: образовательные Знакомить детей с музыкальными профессиями, учить правильной артикуляции
Развивающие Развивать память, творческое воображение, выразительность и эмоциональность исполнения знакомых песен
      Воспитательные Вызвать эмоциональный отклик и чувство радости, воспитывать нормы культурного поведения
Методы и приёмы:
практические: игра на муз инструментах, танец_____________________________________________________________________
наглядные: картинки музыкантов_________________________________________________________________________________
словесные: беседа_______________________________________________________________________________
Музыкальный материал  Тиличеева «Марш», р.н.м. для игры на муз инструментах, «Лесная болтушка» слова Н.Майер музыка Н.Смирновой, «Раз ладошка».
Материалы и оборудование колонки, ноутбук, презентация, фортепиано, ложки, маракасы, бубен, колокольчики.
Взаимодействие с воспитателями Помощь в организации и проведении занятия.
 
 
 
Логика образовательной деятельности
 
Этапы занятия
 
Виды музыкальной деятельности
Деятельность музыкального
Руководителя
Деятельность детей
Ожидаемые результаты
1 этап: вводная часть
 
 
 
Приветствие
Дети входят под марш встают в полукруг
 
Здравствуйте дети, меня зовут Анастасия Олеговна, я сегодня буду у вас проводить музыкальное занятие. А вы умеете здороваться по музыкальному?
 Давайте поздороваемся, музыкальная попевка «здравствуйте ребята»
 
 
 
                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Здравствуйте
 
 
 
Да
Сформирован положительный настрой
 
2 этап: основная часть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Муз.рук:
Ребята, вы уже такие взрослые, наверняка кто-то из вас задумывался, кем хочет стать, когда вырастет. Скажите, кем по профессии мечтаете стать? (космонавтом,  лётчиком,  водителем)
Люди, каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя повар, логопед)
Ребят, а как называется моя профессия? (музыкальный руководитель)
Почему она называется «музыкальный руководитель»? (музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, праздники; учит детей петь, танцевать, выступать)
Муз. Рук. На муз занятии, мы учимся петь, правильно, а я такую прекрасную песенку знаю, хотите послушать? Понравилась песня? А про кого она? Давайте разучим ее
Только перед пением, нам нужно распеться
Дыхательная разминка «я пою - хорошо пою»  и отрывистым «лё-о-о-о-о»
 Песня «Лесная болтушка»
 
 
 
 Ответы детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Да
 
 
 
Сформировано умение поддерживать беседу
 
3 этап: заключительная часть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ребята, а без чего мы бы не смогли спеть эту песню? (без музыки), правильно, ведь для того чтобы песня звучала красивее, нужна музыка, а как появляется музыка? От чего? (муз инструменты) правильно, а вы знаете, как выглядят и  как называются муз инст и музыканты играющие на них?
Просмотр презентации
Игра «Доскажи словечко»
Слайд: музыкант, играющий на пианино – пианист.
Слайд: музыкант, играющий на гитаре – гитарист
Слайд:. Музыканты, играющие на ложках – ложкари.
Слайд:. Музыкант, играющий на Барабане – барабанщик
Слайд: музыкант, играющий на баяне - баянист
Слайд: Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? - Оркестр.
Сейчас мы с вами превратимся в оркестр
(раздача муз инструментов)
 
Ответы детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
 
 
 
 
3 этап: заключительная часть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Игра на музыкальных инструментах
 
 
 
 
 
 
 
Музыкальная игра
 
 
 
 
 
 
Подведение итогов
Прощание
 
Проводится игра «Оркестр»
 
Муз.рук:
-Ребята, мы с вами и спели, и поиграли на инструментах, а что еще можно делать под музыку?
Танцевать! Давайте сейчас с вами будем танцорами
 
«Флэш-моб» Раз ладошка
 
 
 
 
Итог занятия
Попевка  «До свидания!» Выход под музыку
 
Детям раздаются шумовые инструменты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети активно выполняют движения
 
Сформировано умение играть в ансамбле
 
 
 
 
Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач