Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Конспект логопедического занятия с использованием блоков Дьенеша по теме "Весна"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5" г. Стерлитамак, Башкортостан

 

Конспект логопедического занятия с использованием блоков Дьенеша по теме "Весна"

 

Сергеева Луиза Ралифовна 

учитель-логопед

 

Цель:
  • уточнять и расширять знания, активировать словарь детей по теме «Весна»; 
  • закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;
  • развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • совершенствовать фонематическое восприятие; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
  • воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, мягкая игрушка «Солнышко», схематический рисунок по теме «Весна» (блоки Дьенеша)
Ход занятия.
Организационный момент:
Логопед:  Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар (солнышко)
Логопед: Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)
Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)
Логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,которое я прочту.
(Логопед читает загадку)
Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт.
Догадались, о каком времени года мы будем говорить? (о весне)
Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой... Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
{Логопед передаёт мягкую игрушку -  солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д. Садятся на стульчики).
Основная часть.
Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, ...дети надели весеннюю одежду и т.д. ).
Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, и кидать вам мячик, а вы ловите мяч, называйте эти слова ласково. Например: снег-снежок.
Облако-
Ветка-
Почка-
Листья-
Река-
Вода-
Птица-
2. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. 
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)
3.Составление рассказа по картинкам
Ребята, давайте посмотрим на картинки, и составим предложения.
Картинка с изображением солнца, облака и неба.
Картинка с изображением сосульки, снега.
Картинка с изображением ручья.
Картинка с изображением дерева и птиц.
Картинка с изображением проталин и травки.
Картинка с изображением травы.
Картинка с изображением подснежника.
Ребята, как вы думаете, люди рады весне?
Логопед: Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку (сюжетная картинка с использованием блоков Дьенеша)
(Логопед приглашает детей пройти на ковер, просит лечь на спину, руки вдоль туловища и закрыть глаза ).
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
С ветерком я подружусь,
На полянке окажусь.
(Пока у детей закрыты глаза, логопед раздаеткаждому ребенку картину для выкладывания блоков.На ней изображена весенняя поляна. Дети выкладывают картинку ,комментируя свои действия).
Логопед: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!
4. Дидактическая игра «Нелепицы».
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, и скажите, что перепутал художник? Чего не бывает весной?
5. «Продолжи предложение»
-Зимой ночь длинная, а весной…
-Зимой погода холодная, а весной…
-зимой ветер холодный, а весной…
-Зимой птиц мало, а весной…
-Зимующие птицы – это сороки, воробьи, а перелетные – это…
-Зимой природа спит, а весной…
6. Пересказ с опорой на мнемотаблицу «Весна»
III. Итог занятия
Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей)