Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Цветочный город»

Департамент образования администрации Пуровского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «детский сад» «Белочка» г. Тарко-Сале Пуровского района

 

 

конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в Цветочный город»

 

 

Воспитатель: Пяк М.С

 

 

Тарко-Сале, 2021

 

 

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников посредством инновационной формы работы.

Задачи:

Образовательные:формировать навыки вычислительной деятельности; закреплять знание геометрических фигур; закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать воображение, смекалку, зрительную память; развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, решение арифметических задач, чтение «Приключение Незнайки и его друзей» просмотр м.ф. «Незнайка и его друзья».

Учебно-методический комплект. Ноутбук, проектор, корзины 4 шт, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, 2 коробки, указывающая стрелка, письма, скачанная физминутка с заданиями (http://www.youtube.com/watch?v=ZTBYR_RVW7k ), видео- танец «Фиксики- помогатор), карточка «Какая игрушка где находится», костюм Незнайки.

Планируемый результат: Дети активны во всех видах деятельности, проявляют интерес во время проведения игры, выполняют различные задания.

 

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на коробку стоящую посередине на ковре.

В.: Ребята, смотрите, что стоит на ковре, интересно от кого эта коробка? (предположения детей)

В.: Давайте откроем его и узнаем, может там есть послание на листочке? (Воспитатель открывает коробку и зачитывает послание)

Здравствуйте, ребята. Пишет вам Знайка из Цветочного городка. Случилась беда, Незнайку захватила Злая Королева Математики, и не хочет его отпускать. Чтобы освободить его, нужно пройти несколько испытаний в нашем городе. Помогите нам, пожалуйста, освободить Незнайку.

В.: Ну, что ребята, поможем освободить Незнайку? (Да)

В.: Для того, чтобы освободить Незнайку, мы с вами отправимся в Цветочный город. Вставайте паровозиком друг за другом, и мы отправляемся в путешествие. (Под музыку дети паровозиком отправляются в путешествие)

В.: -Смотрите, ребята, здесь опять стоит коробка, давайте откроем его с вами и посмотрим, что там есть. (Воспитатель с помощью детей открывает коробку, и находят там лист с заданиями от злой королевы математики, и зачитывает его)

Здравствуйте, ребята. Мне Знайка рассказал, что вы отправились в Цветочный город, чтобы помочь освободить Незнайку. Ну что ж я принимаю ваш вызов, но для того чтобы освободить его, вы должны пройти и решить все задания, которые я вам оставила.

В.:- Ну, что ребята, готовы решить задания от Злой Королевы Математики? (Да)

Задание №1. «Задача сказка».

В.:- И вот первое задание. Вы должны прослушать задачу и дать ответ.

На день рождения Ромашка позвала гостей на чай, приготовила стулья. Первыми пришли Шпунтик и Винтик, и заняли два стула. Затем пришли еще трое гостей, тоже сели на стулья. Вскоре пришла еще Кнопочка. Только хотели чай пить, в дверь постучали, пришел, Гунька и занял ещё одно место.

Вопросы: Сколько стульев было занято? (8) Сколько было гостей? (7)

В.: -Молодцы, ребята первое задание от злой королевы мы с вами выполнили.

-Смотрите, что за это знак? (стрелочка)

-Интересно, кто ее оставил и для чего она? (ее могла оставить злая королева математики и она указывает место, где может находиться следующее задание)

В.:- Ну, что же, тогда давайте пойдем туда, куда она указывает. (Воспитатель с детьми идут по направлению стрелки и находят там следующее задание)

Задание №2. «Собери в корзину»

В.: -Ребята, смотрите как много чего, валяется на полу, что это?(это разные геометрические фигуры)

В.:- Назовите фигуры, которые есть? (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

В.:- Смотрите,  здесь так же стоят 4 корзины, а сколько у нас разных фигур всего? (тоже 4)Дети приходят к выводу, что фигур и корзин одинаковое количество.

В.:- Значит, Злая Королева Математик разбросала все эти фигуры, чтобы вы их собрали в корзину по фигурам, треугольнику в одну корзину, квадраты в другую, и остальные так же. (Дети сортируют фигуры по корзинам)

В.: -Молодцы, ребята, вот и второе задание от злой королевы мы с вами выполнили. И пока вы выполняли задание, мне пришло смс-уведомление от Злой Королевы Математики, она отправила мне физминутку с заданиями. Пойдем скорей, включать и решать.

Задание №3. «Физминутка с заданиями»

(Воспитатель включает физминутку (http://www.youtube.com/watch?v=ZTBYR_RVW7k ), дети встают перед экраном в шахматном порядке и выполняют движения )

В.: Молодцы большие, вот и третье задание мы с вами прошли. Чтобы решить четвертое задание, нам нужно вспомнить где у нас левая сторона, а где правая.(дети определяют левую и правую сторону, называют где верх, где низ)

Задание №4. «Кто где находится?»

 

В.:- Молодцы, и это задание мы с вами решили. А вот и последнее задание, от Злой Королевы Математики. (Воспитатель зачитывает задание от Злой Королевы Математики)

Задание №5 «Кого больше»

В.: Мне, снова пришло смс от Злой Королевы Математики и вот что она пишет на этот раз. «Сегодня утром я ехала на автобусе, - в автобус вошли жители Цветочного городка. Среди них были мальчики и девочки. Подумайте и ответьте, больше было мальчиков или девочек, если девочек я обозначила большими кругами, а мальчиков – маленькими» -  педагог указывает на фланелеграф, на котором 5 больших и 6 маленьких кружков, расположенных вперемешку. Выслушав детей, В. спрашивает: «А как сделать, чтобы еще быстрей увидеть, что девочек и мальчиков было поровну?» Вызванный ребенок раскладывает круги в 2 ряда, один под одним. «Сколько было школьников? Давайте все вместе сосчитаем».

В.: Ну, вот и последнее задание от Злой королевы математики решено. (Стук в дверь)–Ребята слышите, кто-то стучит в дверь? Кто же это может быть? (Воспитатель открывает дверь и оттуда заходит к ребятам Незнайка, и благодарит ребят за спасение от Злой Королевы Математики.Незнайка вместе с ребятами исполняет физминутку «Фиксики-помогатор», после прощается с детьми и желает им дальнейших успехов)