Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект коррекционной образовательной деятельности.

Тема: Автоматизация звука «р» в словах и предложениях.
Цель: Развивать умения использовать звук «р» на материале слов и предложений. Коррекционно-образовательные задачи:
- Создавать условия в упражнение правильного произнесение звука «р» в словах и предложениях.
- Способствовать закреплению умение определять наличие и место звука «р» в словах.
- Упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
-Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.
-Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
-Создание условий для развития фонематического слуха.
Коррекционно-развивающие задачи: Способствовать развитию целостного восприятия, памяти, мелкой моторики.
Воспитательные задачи: способствовать развитию любознательности ,познавательной активности, культуры речевого общения.
Оборудование: разрезная картинка «Автобус»; карточки с цифрами; предметные картинки: собачка, клоун, слон, нерпа; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор; три тумбы (разноцветные кубики); набор шаров; разноцветная мозайка.
1. Организационный момент. Сегодня мы отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. НО необходимо навести порядок. Сначала почистим коврик ( упражнение «качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «индюк»).Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их просушит (упражнение «парус»). А теперь бегом в цирк (упражнение «барабанщик»).
2. Впереди остановка. Собери картинку и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк. Ребенок собирает разрезную картинку. На чем мы поедем? (на автобусе). Поехали! Р-р-р-р!
3. Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры , произнесут им цифру и они лают столько же раз. Рак-2 рот-3 раз-1 ром-2 рад-3 Логопед произносит слово, а ребенок повторяет соответствующие цифре количество раз.
4.На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Большое ведро, а маленькое … ведерко. Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка.
5.Вовремя выступления громко играет цирковой концерт. Давай назовем, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в название которых есть звук «р»: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль. Назови музыканта, который играет на барабане? ( барабанщик) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист?...
6. На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой ему служит картинка. Если звук стоит «р» в начале слова, слон встает на первую тумбу, если в середине- на вторую, а если в конце слова- на третью тумбу. Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.
7. Следующей выступает нерпа. Нерпа выступает с разноцветными шарами. На шарах у нерпы картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложение (картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш).
8. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. Ра –ра -ра- радуется детвора. Ры- ры- ры- шары в руках у детворы. Ру- ру- ру- в цирке тигры, кенгуру. Ра- ра- ра- до свидания детвора. Ра-ра-ра- артистам отдыхать пора. Ребенок произносит чистоговорки за логопедом.
9. Итог занятия. Пора возвращаться домой. Выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву Р фишками мозайки.