Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект коррекционного занятия на развитие эмоционально-волевой сферы через творчество в подготовительной к школе группе на тему: «Новый год»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 51»

 городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект коррекционного занятия

на развитие эмоционально-волевой сферы через творчество

в подготовительной к школе группе

на тему: «Новый год»

 

             Разработала: Сухорукова Э.Ф.,

                                   педагог -  психолог МАДОУ №51 г.Салавата

 

2015 год

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы через творчество.

Задачи:

- закрепить эмоциональное состояние;

- развивать творческие способности, слуховое восприятие, групповую сплоченность и умения работать в коллективе.

 Ход занятия

  1. ПРИВЕТСТВИЕ детей педагогом.
  2.  НАСТРОЙ, РАЗОГРЕВ. Упражнение «Наяву или во сне» (выполняется в круге).

(Ведущий предлагает по кругу  надевая игрушечные очки, спросить своего соседа: «Наяву или во сне, что прекрасного во мне?»)

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

А) Ведущий: «Скоро наступит весёлый и радостный праздник. Как он называется? (Новый год) Молодцы! На этот праздник к нам придёт много разных гостей: приедет на санях Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой, прискачут быстрые зайчики, придёт Снеговик со Снежной бабой, прилетят красногрудые снегири. Но самым важным и почётным гостем на этом празднике будет одно животное. По китайскому гороскопу у каждого года есть своё название. Например, прошедший год был годом лошади, сейчас идёт год овцы. Отгадайте, как будет называться следующий год?

                                                     С визгом прыгают по веткам

                                                     И резвятся, словно детки,

                                                     На качелях из лианы

                                                     Ввысь взлетают … (обезьяны)

Молодцы! Новый год будет называться годом обезьяны. А какая она, эта обезьяна? Чтобы узнать наверняка, предлагаю нам превратиться в обезьян.  (Ведущий взмахивает волшебной палочкой и произносит: «Раз, два, три, вокруг себя повернись, из ребёнка в обезьянку превратись!».)

Б)  Ведущий: Как много разных обезьянок появилось в наших джунглях! А вы знаете, что здесь, в джунглях, иногда вдруг начинает звучать музыка, и у каждой музыки есть своё настроение.  Все обезьянки слушают эту музыку и танцуют, двигаются под неё. Предлагаю сейчас послушать музыку, подвигаться под неё и изобразить то настроение, которое у вас возникает (звучит радостная музыка, грустная, грозная, спокойная).

 Ведущий: Итак, мы сейчас прослушали музыку с разными настроениями. Какое настроение вызывает у вас первая музыка? (вторая, третья, четвёртая). Почему?

В) Ведущий: мы потанцевали, подвигались, а сейчас пришла пора нам немного подкрепиться. В наших джунглях растёт много бананов. Бананы эти не простые, а с секретом. Чтобы узнать секрет, нужно достать себе банан и потом найти обезьянок с таким же секретом, как у вас! Приступайте к поиску! (участники находят себе бананы, на обратной стороне которых написаны цифры).

Ведущий: Обезьянки с первым номером бананов, заселяйте остров МАМБА-ДЖАМБА. Обезьянок со вторым номером бананов ждёт остров ТУМБА-ЮМБА. Обезьянки с третьим  номером бананов, пройдите на остров ЧАНГА-ЧАНГА. Главное условие: должны быть задействованы все обитатели вашего острова!

Задания:- изобразите обезьянок, которые не смогли достать бананы и остались без любимого лакомства;

- изобразите обезьянок, которых очень сильно разозлили;

- изобразите обезьянок, которым Дед Мороз подарил много подарков.

 (Ведущий перед проигрыванием говорит: «Обезьянки других островов, должны угадать, какую историю из жизни обезьян вы показываете и какие настроения изображаете». Далее – обыгрывание ситуаций, аплодисменты за проделанную работу.)

Г) Ведущий: А впереди нас ждёт ещё один остров. Он находится совсем близко, и поэтому предлагаю до него доплыть. Готовы? Поплыли! Все доплыли? Молодцы! Перед нами остров ИЗОБРАЖАМБА: здесь светит яркое солнце, поют птицы, есть даже небольшое озеро и родники с пресной водой, много растений. Предлагаю заселить этот чудесный остров обезьянками с тем настроением, с каким вам хочется, используя изобразительные средства по своему выбору ( соленное тесто, пластилин, краски, гуашь, фломастеры и т.д)

Ведущий: «Какая картина у нас получилась! Давайте похлопаем друг другу за работу».

  1. РЕФЛЕКСИЯ. Ведущий: «Может кто-то хочет рассказать, поделиться впечатлениями о проделанной работе?»
  2. ПРОЩАНИЕ. Пришла пора возвращаться обратно в детский сад! Раз, два, три, вокруг себя повернись, из обезьянки в ребёнка превратись!