Конспект коррекционного занятия на развитие эмоционально-волевой сферы через творчество в подготовительной к школе группе на тему: «Новый год»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 51»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект коррекционного занятия
на развитие эмоционально-волевой сферы через творчество
в подготовительной к школе группе
на тему: «Новый год»
Разработала: Сухорукова Э.Ф.,
педагог - психолог МАДОУ №51 г.Салавата
2015 год
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы через творчество.
Задачи:
- закрепить эмоциональное состояние;
- развивать творческие способности, слуховое восприятие, групповую сплоченность и умения работать в коллективе.
Ход занятия
- ПРИВЕТСТВИЕ детей педагогом.
- НАСТРОЙ, РАЗОГРЕВ. Упражнение «Наяву или во сне» (выполняется в круге).
(Ведущий предлагает по кругу надевая игрушечные очки, спросить своего соседа: «Наяву или во сне, что прекрасного во мне?»)
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
А) Ведущий: «Скоро наступит весёлый и радостный праздник. Как он называется? (Новый год) Молодцы! На этот праздник к нам придёт много разных гостей: приедет на санях Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой, прискачут быстрые зайчики, придёт Снеговик со Снежной бабой, прилетят красногрудые снегири. Но самым важным и почётным гостем на этом празднике будет одно животное. По китайскому гороскопу у каждого года есть своё название. Например, прошедший год был годом лошади, сейчас идёт год овцы. Отгадайте, как будет называться следующий год?
С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают … (обезьяны)
Молодцы! Новый год будет называться годом обезьяны. А какая она, эта обезьяна? Чтобы узнать наверняка, предлагаю нам превратиться в обезьян. (Ведущий взмахивает волшебной палочкой и произносит: «Раз, два, три, вокруг себя повернись, из ребёнка в обезьянку превратись!».)
Б) Ведущий: Как много разных обезьянок появилось в наших джунглях! А вы знаете, что здесь, в джунглях, иногда вдруг начинает звучать музыка, и у каждой музыки есть своё настроение. Все обезьянки слушают эту музыку и танцуют, двигаются под неё. Предлагаю сейчас послушать музыку, подвигаться под неё и изобразить то настроение, которое у вас возникает (звучит радостная музыка, грустная, грозная, спокойная).
Ведущий: Итак, мы сейчас прослушали музыку с разными настроениями. Какое настроение вызывает у вас первая музыка? (вторая, третья, четвёртая). Почему?
В) Ведущий: мы потанцевали, подвигались, а сейчас пришла пора нам немного подкрепиться. В наших джунглях растёт много бананов. Бананы эти не простые, а с секретом. Чтобы узнать секрет, нужно достать себе банан и потом найти обезьянок с таким же секретом, как у вас! Приступайте к поиску! (участники находят себе бананы, на обратной стороне которых написаны цифры).
Ведущий: Обезьянки с первым номером бананов, заселяйте остров МАМБА-ДЖАМБА. Обезьянок со вторым номером бананов ждёт остров ТУМБА-ЮМБА. Обезьянки с третьим номером бананов, пройдите на остров ЧАНГА-ЧАНГА. Главное условие: должны быть задействованы все обитатели вашего острова!
Задания:- изобразите обезьянок, которые не смогли достать бананы и остались без любимого лакомства;
- изобразите обезьянок, которых очень сильно разозлили;
- изобразите обезьянок, которым Дед Мороз подарил много подарков.
(Ведущий перед проигрыванием говорит: «Обезьянки других островов, должны угадать, какую историю из жизни обезьян вы показываете и какие настроения изображаете». Далее – обыгрывание ситуаций, аплодисменты за проделанную работу.)
Г) Ведущий: А впереди нас ждёт ещё один остров. Он находится совсем близко, и поэтому предлагаю до него доплыть. Готовы? Поплыли! Все доплыли? Молодцы! Перед нами остров ИЗОБРАЖАМБА: здесь светит яркое солнце, поют птицы, есть даже небольшое озеро и родники с пресной водой, много растений. Предлагаю заселить этот чудесный остров обезьянками с тем настроением, с каким вам хочется, используя изобразительные средства по своему выбору ( соленное тесто, пластилин, краски, гуашь, фломастеры и т.д)
Ведущий: «Какая картина у нас получилась! Давайте похлопаем друг другу за работу».
- РЕФЛЕКСИЯ. Ведущий: «Может кто-то хочет рассказать, поделиться впечатлениями о проделанной работе?»
- ПРОЩАНИЕ. Пришла пора возвращаться обратно в детский сад! Раз, два, три, вокруг себя повернись, из обезьянки в ребёнка превратись!