Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшей          группы  детского сада   по нравственному воспитанию  «Страна Дружелюбия»

МОУ  Хромцовская  ОШ дошкольные группы

 

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшей

         группы  детского сада   по нравственному воспитанию  «Страна Дружелюбия»

 

                                                                              Погодина  Мария  Робертовна

воспитатель

 

Цель: снижение уровня конфликтности воспитанников, сплочение детского группового коллектива.
Задачи:
1.Образовательные:
- актуализация знаний о дружбе, закрепление умений распознавать эмоции и называть их.
2.Воспитательные:
- научить сдерживать негативные побуждения;
- показать пути избегания конфликтов и выхода из него.
3.Развивающие:
- находить слова для оценки поведения.
4.Коррекционные:
- повышение уровня коммуникативности;
- коррекция навыков самоконтроля поведения;
- коррекция речи детей.
 
Качественный прогнозируемый результат:
- снизить уровень конфликтности в группе;
- дети научатся выходить из конфликтов самостоятельно, без помощи взрослых.
 
 
Оборудование к занятию:
 
- импровизированный плот ( лист бумаги на полу);
- бутылка пластиковая (бутылочное письмо);
- музыкальный файл (шум моря);
- карта путешествия;
- сюжетные картинки по количеству пар ребят с изображением ссор детей;
- смайлики с эмоциями;
- шарф;
- столы и стулья;
- 2 мольберта;
- 2-х сторонний скотч;
- стол демонстрационный;
- ладошки со скотчем из желтого картона с правилами бесконфликтного общения ( по количеству детей);
- большой желтый улыбающийся смайлик.
 
Этапы занятия, время на выполнение
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Игра «Плот»
Задачи:
-формирование коммуникативной готовности к занятию;
-введение в тему;
-целеполагание.
 
3 минуты
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы любите путешествовать?»
«Тогда я вас всех приглашаю совершить путешествие. Давайте образуем  круг, чтобы все смогли видеть друг друга. Возьмемся за руки. Мы с вами на корабле. Почувствуйте теплоту рук ваших товарищей. Мы плывем к берегам страны Дружелюбия. Ребята, подумайте и ответьте: что значит – дружелюбие? Правильно, в стране дружелюбия все дружат и друг друга любят.
Как вы считаете: о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
 
А кто ответит: с какой целью мы хотим побывать в стране Дружелюбия?
 
Чтобы попасть в эту удивительную страну нужно пройти испытания.
Ой! Налетел сильный ветер, разыгралась настоящая буря, шторм! Наш корабль терпит кораблекрушение. Смотрите, ребята, от корабля остался только один плот ( показывает на ватман, лежащий на полу). Нам нужно всем спастись, всем быстро разместиться на плоте любыми способами: только все вместе мы доберемся до берегов страны Дружелюбия. Прижимайтесь, ребята друг к другу, вставайте плотнее.
Вот какие мы дружные! Плот маленький, но нам всем не страшен шторм.
Дети отвечают утвердительно
 
Встают в круг, берутся за руки, слушают воспитателя.
Дети отвечают.
 
 
 
Ответы детей: «О дружбе»
 
-Побывать в стране Дружелюбия, чтобы научиться дружить и не ссориться.
 
 
 
Дети встают на импровизированный плот, но всем не хватает места.
Обнимают друг друга за плечи, за пояс, встают плечо к плечу.
 
 
Рефлексия 1минута
Задачи: установка обратной связи с детьми
 
«Вот мы и прибыли в страну Дружелюбия. Ребята, а вам  понравилось путешествовать? Трудно было разместиться всем на плоте? Всем ли было уютно на нем?»
« Мне очень приятно, что вы дружные и заботливые! Нам с вами не страшен никакой шторм!»
 
Дети отвечают
 
 
 
Слушают воспитателя
 
 
 
Сюрпризный момент
Задача: поддержание устойчивого интереса к занятию
Ой! Посмотрите, это настоящая морская почта. Давайте вскроем бутылочное письмо. Да здесь карта! Подойдите, ребята, сюда.
 На карте обозначен маршрут нашего путешествия. Мы уже преодолели первое испытание и спаслись на плоте. А дальше – станция Размышляй- ка. Ребята, объединитесь в пары и займите места за столами.
Встают  к мольберту, рассматривают карту
 
 
 
 
Дети садятся за столы.
Задачи:
- актуализация знаний о дружбе;
- закрепление умений распознавать эмоции и называть их.
На каждом столе лежит картинка, подвиньте ее на середину, так чтобы удобно было работать вдвоем. Рассмотрите картинку.
 
Расскажите, что вы видите на картинках?
 
 
А теперь давайте посмотрим на лица ребят. Какие эмоции возникают во время ссоры?
 
Воспитатель размещает на втором мольберте мимические схемы.
Какие это эмоции? Да, отрицательные или плохие, негативные. Во время ссоры всем плохо: и обидчику и обиженному.
Ссоры возникают по разным причинам. Чаще всего ребята ссорятся из- за игрушек, которые не могут поделить. Послушайте стихотворение Я.Акима «Жадина».
Жадину я не о чем  не прошу,
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
Дети рассматривают сюжетные картинки.
 
 Отвечают: ссора, драка, тихая ссора.
 
Ответы детей: злость, гнев, обида, ярость, страх, грусть.
 
 
 
 
 
 
 
Слушают стихотворение.
 
 
 
 
 
Рефлексия,1минута.
Задача: установка обратной связи с детьми
Воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, вам понравилось стихотворение?» Мне тоже понравилось, и я хочу, чтобы в нашей группе не было жадных ребят. Ну, а теперь пора в путь!
Дети отвечают.
 
 
Игра «Руки друга»
Динамическая пауза (физкультминутка)
Задача:
-кратковременный отдых.
Дима, посмотри на карту: какая следующая станция в нашем путешествии?
Воспитатель: Да, следующая станция так и называется «Руки друга». Друзья часто ходят держась за руки, настоящий друг протягивает в беде руку помощи. Вот мы сейчас и проверим знаете ли вы руки своего друга. Для этой игры надо встать в круг, я выбираю двух друзей. Одному завязываю глаза шарфом и немного раскручу. Все ребята стоят молча, говорить нельзя. Водящий пробует отыскать руки друга.
Дети выходят из- за столов, подходят к карте
 
 
 
 
 
 
Дети играют еще раз
Рефлексия, 1минута.
Задача:
-установка обратной связи с детьми
Ребята, я вижу, что вам нравится играть, мы с вами в эту игру уже играли и поиграем еще раз на прогулке.
А теперь наше путешествие продолжается. Нас ждут 5 правил, которые помогают жить мирно.
 
Солашаются
Актуализация знаний правил бесконфликтного поведения.
Задача:
-коррекция навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Ребята, посмотрите на берегу страны Дружелюбия я вижу детские ладошки. Воспитатель приглашает детей к ковру, на котором  лежат бумажные ладошки по количеству детей. Возьмите каждый по одной. Да это не просто ладошки – на них записаны послания: «Для вас от жителей страны Дружелюбия». Здесь написаны 5правил которые помогут вам быть дружелюбными. Прежде  чем я прочту вам их, попробуйте сами вспомнить и назвать правила. Которые помогают вам жить без ссор. А теперь вы мне передавайте ладошки, я проверю все ли правила мы назвали.
Воспитатель дополняет детей и зачитывает правила:
-Не смейся над товарищами.
-Соблюдай правила.
-Не жадничай.
-Уступай.
-Не злись на тех, кто лучше что – то делает, чем ты( не завидуй)
А как быть, если вдруг вы все – таки поссорились?
Кто знает «мирилки»? А как еще можно помириться?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети отвечают
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей: надо мириться.
Дети проговаривают и показывают.
 
 
 
Рефлексия 1минута.
Задача:
-установка обратной связи с детьми;
-динамическая пауза
Какие вы молодцы! На память о нашем путешествии я предлагаю вам правила взять с собой в дорогу. Отправляемся на последнюю станцию – станцию «Солнечная»
Дети берут с собой ладошки с правилами и переходят к столу
Подведение итогов занятия
Рефлексия
Ребята, посмотрите на столе веселый смайлик. Ему очень понравилось как мы занимались. А вам понравилось заниматься? Кому было интересно на занятии приставьте ладошки. Что получилось? Солнышко!
Давайте создадим панно.
Приклеиваем ладошки вокруг смайлика на двусторонний скотч. Как красиво!
 
Ребята вам понравилось заниматься? Чему мы с вами научились? Что вам понравилось на занятии.
- Мне понравилось, что  мы были дружными, преодолели все препятствия, сумели побывать в стране Дружелюбия и научились не ссориться.
Давайте возьмем солнышко с правилами бесконфликтного общения и повесим у нас в группе. Занятие окончено. Всем большое спасибо за работу.
 
 
Дети отвечают.
 
 
 
 
Дети делают коллаж
 
Дети отвечают.