Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
30.06.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Путешествие по России"

МБДОУ детский сад № 93 «Мишутка»  городского округа Тольятти Самарской области

 

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Путешествие по России"

 

Катина Елена Сергеевна

 

 

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей:
Задачи: 
  • Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей Родины.
  • Обобщить и систематизировать знание детей о России.
  • Познакомить детей с символами страны.
  • Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.
  • Здоровье-сберегающие технологии: физ. минутка.
Оборудование: Магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, деревьев, животных; картинка  города Москвы; портрет президента России; флаг; герб; мелодия гимна России; картинки из русских сказок; полоски цветной бумаги, клей, кисти, подставки, клеенки, альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, о России, её символике;
2) чтение  стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего 
родного города Тольятти.
 
 
 
Формы организации совместной деятельности
 
Детская деятельность
 
 
Формы и методы совместной деятельности
Игровая
 
Игровая ситуация «Помоги ромашке».
Коммуникативная
 
Ответы на заданные вопросы.
Соотнесение слов с движениями при выполнении физ. минутки.
Познавательно-исследовательская
 знания детей о растительном и животном мире нашей Родины,
Познакомить детей с символами страны
Двигательная
Физ. минутка «Наша Родина – Россия», «Полет»
 
 
Материалы и оборудование
Стимульный материал
Материалы для деятельности детей
Дидактический материал
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности
Мотивация: аудио-письмо .
 
  Цветок  Ромашка
Аудиозапись
 
 .
 
Картины
Мультимедийное оборудование магнитофон с аудиозаписью
 
Логика совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемый результат
Мотивационно-целевой
1.Формирует суть предстоящего мероприятия, кратко описывает и организацию в детском саду.
 
1. Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте 
поздороваемся с гостями 
 Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. 
2.Мотивация на осуществление деятельности и ее содержание.
Для того, чтобы помочь Ромашке найти лепестки, надо отправиться в путешествие .
3.Определение (принятие) цели деятельности
1.Осознают суть данного мероприятия.
 
 
 
Дети стоят полукругом в   группе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Решают, что могут сделать.
Отвечают на поставленные вопросы.
 
 
3.Концентрируются на поиске решений в своей деятельности. Предлагайте свои варианты.
 
 
 
4.Решают данную проблему,
Сформированность познавательного интереса.
Содержательно-деятельностный
1.Организует детей для работы поэтапно.
Задание 1.Игра : «Ответь на вопросы»
- Какие деревья растут в лесах нашей Родины?
- Какие птицы живут на территории нашей Родины?
- Какие животные?
      
Находят первый лепесток
  
 Задание 2. Чтобы найти остальные лепестки, мы с вами отправляемся дальше в путешествие
 
Ответы на вопрос: Назови русскую народную сказку
 
Находят второй лепесток
 
 
Задание 3.
Ответы на вопрос: «Как называется наша страна?»
«Как называется город в котором мы живем?»
Символы страны, города
Д/и «Выбери нужное»,
«Собери картинку»
Слушают гимн
 
Находят третий лепесток
 
 
Задание 4
А сейчас физ. минутка! 
«Наша Родина Россия!»
 
Находят четвертый лепесток
 
 
 
Задание 5. Ответы на вопрос: «Как называется столица нашей Родины?»
«Кто руководит нашей страной?»
 
Находим пятый лепесток
 
Задание 5 Игра «Полетели»
 возвращаются в группу
 
Находят шестой лепесток
 
 
 
Читает слово на лепестках ромашки «Я люблю Россию»
Задание 6. Продуктивная деятельность «Сделаем свой флаг».
 
 
 
Дети   по очереди отвечают на вопрос.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прикрепляют на доске лепесток
 
 
 
 
 
 
 
Дети   по очереди отвечают на вопрос
 
Прикрепляют на доске лепесток
 
 
Дети   по очереди отвечают на вопросы
Рассматривают изображения разных флагов. Выбирают нужный
Собирают пазл - картинку
 
Прикрепляют на доске лепесток
 
 
Встают в рассыпную по середине группы
 
Прикрепляют на доске лепесток
 
 
Ответ детей
 
 
 
 
 
Прикрепляют на доске лепесток
 
 
 
 
 
Прикрепляют на доске лепесток
 Меняют грустную серединку ромашки на улыбающуюся
 
Сформированность навыков совместной деятельности коммуникативной направленности.
 
 
 
Сформированность навыков взаимодействия, умение выслушивать друг друга.
Оценочно-рефлексивный
Побуждает детей к итогу проделанной работы.
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
 - О чем мы свами беседовали?
-   Что вы узнали нового?
  -   Что вам понравилось больше всего?
 
Оценивают свою работу.
 
Дети сидят  на стульчиках.
 
 
Отвечают по цепочке.
 
Сформированность умений анализировать и оценивать свою деятельность.
 
Методы и приемы
1. Вводная беседа.
 Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте
поздороваемся с гостями 
 Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала
- россияне? (Ответы детей)
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане
России – россияне. 
Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок
символизирующий  Россию. Я  бы выбрала ромашку  (воспитатель берёт в
руки ромашку и ею любуется). Ромашка благодаря своей нежности и белоснежной красоте стала символом доброты и чистоты России. Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая
серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)
Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей
нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем
Ромашке собрать лепестки?
Дети- (- Да!)
Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы
разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
- Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно
отправиться в путешествие? (Ответы детей: на машине, на самолете, на
поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....)
Я предлагаю отправиться в путешествие по Родине на красивом поезде.
Дети встают друг за другом и поехали.
Мы отправляется. Счастливого пути! (звучит музыка «Паровозик с остановками»)
- Паровоз кричит: (ту-ту)
- А вагоны стучат (так-так, так-так)
Основная часть:
Вот мы подъехали к лесу, в этом лесу много деревьев. Поезд останавливается.
Остановка № 1: станция «Лесная»
Воспитатель: - Вы любите гулять в лесу? Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? Давайте попробуем назвать некоторые из них. (картинки деревьев: дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины, кедры, берёзы) Береза символ России
Воспитатель: Какие птицы живут на территории нашей Родины? (картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари…)
- А какие животные? (картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси…)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много птиц и животных.
Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток).
Воспитатель:. Поехали дальше. (звучит музыка «Паровозик с остановками»)
- Паровоз кричит (ту-ту)
- Вагоны стучат (так-так так-так).
Поезд останавливается.
Остановка №2 :Станция называется «Сказочная»
Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовем русские народные сказки. Дети смотрят картинки из сказок и отвечают: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси лебеди» и т.д.
Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток).
Воспитатель: Ребята вы молодцы, назвали много сказок. Запомните, что они учат добру. Поехали дальше!(звучит музыка «Паровозик с остановками»)
- Паровоз кричит (ту-ту)
- Вагоны стучат (так-так, так-так)
Остановка №3: Следующая станция «Главная»
Воспитатель: Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая наша Россия?
Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.
Воспитатель: Правильно, а все мы россияне. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш город, это наш край, это наша малая Родина.
Воспитатель-Как называется город  в котором мы живем?
Дети- Тольятти
У каждой страны есть свои символы, которые отличают ее от других стран, Это герб, гимн и флаг
Гимн -это торжественная песня о красоте и величии нашей родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках на торжественных собраниях, спортивных мероприятиях.(звучит отрывок из Гимна)
Дидактическая игра "Выбери нужное".
Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.
Цель: закреплять зрительное восприятие  и знания государственной символики, развивать логическое мышление.                             
Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.
Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Три полоски флага — это неспроста:
 белый цвет -  Это цвет доброты и мира.
синий цвет -  Символ веры и верности;
 И красный цвет  - это наша с вами отвага, храбрость, любовь к своей родине.
Подойдите к столу . Наша задача: из частей нужно собрать одно целое  и
сказать, что мы собрали.
Игра «Собери картинку»(собрали герб)
-Что у вас получилось?  -Герб России.
Ребятки, посмотрите на герб.                                                                                  
Герб - эмблема государства.
На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.
Находим с ребятами ещё один лепесток
(Ребёнок прикрепляет на доске лепесток).
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки!
(Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли
и отдадим нашей Ромашке!
(Ребёнок прикрепляет на доске лепесток).
Ну, что отправляемся дальше! Продолжаем наше путешествие по России.
(звучит музыка «Паровозик с остановками»)
Остановка №4 Столица нашей Родины  (На доске иллюстрация с изображением Москвы)
- Вот мы с вами прибыли в столицу нашей Родины! Ребята, как называется
столица нашей Родины?
Ответы детей -Москва
Воспитатель - Ребята,  город Москва - это главный город страны.
 Как зовут нашего президента?
Ответы детей - Владимир Владимирович Путин?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете нашего президента. (показывает портрет президента)
Президент руководит нашей страной. (Находим с ребятами ещё один лепесток)
(Ребёнок прикрепляет на доске лепесток).
Воспитатель - Какие мы все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а вернемся мы в детский сад на самолете.
    «Полетели!»
 Мы садимся в самолет, (дети приседают)                                                              
Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают)                                                 
Мы летим над облаками.(руки в стороны)                                                            
Машем папе, машем маме.(машут руками)                                                          
Осторожнее: гора! (наклон)                                                                                     
Приземляться нам пора.(приседают).
 И оказались на станции, которая  называется " Детский сад". Дорогие ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня были большими молодцами!
Остановка "Детский сад"
- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура!
Давайте его отдадим ромашке.
Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:
«Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ!» (На лепестках были заранее написаны буквы)
Воспитатель: Ромашка любит Россию, потому, что она здесь выросла и это и её Родина . Ребятки, а вы любите свою Родину?
Дети - Да!
-Тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Воспитатель -А сейчас мы сделаем свой флаг. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге.
 Сверху - белая полоса, посередине - синяя, внизу - красная.
На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на альбомный лист.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально, напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Итог: Чем мы занимались?
 Ребята вам понравилось наше путешествие?
 О чем мы с вами беседовали?
 Что вы узнали нового?
 Что вы запомнили?
 Что вам понравилось больше всего?
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!