Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

08.07.2024 г.
Для каждого человека семья - это крепкий дом, где есть любовь, поддержка и опора, забота и взаимное...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов «Мама - друга нет дороже...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая семье и семейным ценностям (из цикла «...
04.07.2024 г.
Всероссийская викторина, посвящённая матерям государственных деятелей и учёных России «Материнская...
03.07.2024 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Комплименты для мамы!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую папу! Я рисую маму!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию Тема: «Чудо-дерево»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Радуга» Лев Толстовского муниципального района

 

 

 

Конспект интегрированной  образовательной  деятельности

по экологическому воспитанию

Тема: «Чудо-дерево»

 

Максимова Наталья Николаевна

воспитатель

 

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Форма деятельности:  совместная деятельность детей и взрослых.
 
Виды деятельности:  коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
 
Цель: формирование у дошкольников начал экологической культуры
 
Программные задачи:
 
Образовательные:   
Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев. Учить узнавать деревья по внешним признакам (цвету и особенностям коры,  форме листа, плодам и семенам). Закреплять знания о строении деревьев и значении их в жизни человека.
 
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.  Развивать  связную речь у детей.
Развивать  коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость детей.
 
Воспитательные: 
Воспитывать интерес к изучению удивительного мира деревьев. Учить любить и беречь природу.
 
Словарная работа:  медонос
 
Форма проведения:   образовательная деятельность
 
Материалы и оборудование: макет Чуда-дерева с листьями, плоскостные листья деревьев, корзиночки, семена и плоды деревьев, магнитные доски, плоскостные изображения деревьев, корзина с орехами.
 
Предварительная работа:
- Наблюдения за деревьями на прогулке
- Чтение стихотворений, рассказов  и сказок о деревьях
- Рассматривание иллюстраций о деревьях и о лесе
- Наблюдение за птицами, сидящими на деревьях
- Беседы о пользе деревьев
Ход занятия
Организационный момент
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте мы с вами  с ними поздороваемся.
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться: — Доброе утро!
-Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, а вы обратили внимание, что сегодня наш зал превратилась в лес. Скажите, пожалуйста, а вы любите гулять в лесу? А не боитесь заблудиться? Что кричит обычно человек, который заблудился в лесу? (А-у).
 
Вводная часть.
 
Дядюшка А-у: Ау, ау, ау, кто здесь раскричался? Кто меня звал? Как много ребят! Давайте знакомиться.
Меня зовут дядюшка А-у. Я в лесу живу, за порядком слежу,
Деревья оберегаю, животным помогаю,
А тех кто в лесу хулиганит … ПУГАЮ! У-У-У!
Сказок много знаю, да историй разных.
А недавно ко мне сорока прилетела, историю рассказала, что где-то за семью морями за семью лесами находится дремучий лес, а в том лесу Чудо-дерево растет. Дерево это волшебное – любое желание исполняет. Вот только беда случилась: не может больше дерево чудеса творить, заколдовала его Злючка-Колючка. Вот уж осень наступила. А что осенью с деревьями происходит, вы знаете? (ответы детей). Правильно, а с Чуда-дерева еще ни один листочек не упал. В заклинании сказано: «Только тот, кто выполнит все задания с листьев Чудо-дерева, сможет снять с него заклятье».
Может вы, ребята поможете, и мы вместе спасем Чудо-дерево? (ответы детей). Тогда в путь!
Воспитатель: Ребята! Чтобы нам попасть к волшебному Чудо-дереву, нам нужно пройти по дорожке. Дорожка эта не простая, она из листьев. Какие листья вы видите? Эти листья,  с каких деревьев? Какого они цвета? Так вот, ребята, чтобы попасть в волшебный лес нам нужно наступать на кленовые листья, красного цвета. Будьте внимательны, кто не справится, вернётся обратно.
Дети шагают по кленовым листьям красного цвета под аудиозапись «Шуршание листьев»
 
 
Основная часть.
 
Дядюшка А-у: Вот мы в волшебном лесу.
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете, как здесь хорошо пахнет осенним лесом и опавшей листвой. А давайте мы с вами немного подышим этим  прекрасным воздухом.
Дыхательная гимнастика
Дядюшка А-у: А вот и чудо-дерево.
 
Воспитатель: Посмотрите, ребята на дереве есть листья  с заданиями, которые нам необходимо выполнить, чтобы расколдовать его.
                            (дети присаживаются на стульчики)
Дядюшка А-у срывает лист с №1
 
Задание №1Отгадай дерево по загадке
 
1. Что за дерево такое –
 И мед  дает, и лапти плетёт? (Липа)
 
Воспитатель: Ребята, а почему про липу говорят, что она и мёд даёт и лапти плетёт?  (Пчёлы собирают нектар с цветов липы и делают вкусный и полезный мёд. А из коры молодых липок обдирали кору (лыко) и плели лапти))
- Что ещё изготавливают из древесины Липы? (мебель, деревянную посуду, русские матрёшки)
 -А в какое время года начинает цвести липа? (летом)
 
2. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем. (Тополь)
 
Воспитатель: Ребята, а что-же это за снежинки, которые летят летом с Тополя? (это разлетаются семена Тополя)
 
- А как их называют по-другому? (тополиный пух)
 
- Почему тополь часто называют санитаром? (он очищает воздух от пыли и выделяет большое количество кислорода, которым мы дышим)
 
Воспитатель: Да ребята, если мы повнимательней рассмотрим тополиные листочки, то увидим, что сверху они блестящие темно-зеленые, а снизу – светлые с белым опушением. Такие опушённые листья способны улавливать из воздуха значительное количество пыли. Она оседает в волосках, а при сильных ливнях смывается и уносится стекающей водой.
 
3. Ветки колючие,
Цветки пахучие,
Кора полезная,
Семена в стручки залезли! (Акация)
 
Воспитатель: Ребята скажите а на участке нашего детского сада растёт Акация? (растёт)
- Как называют семена Акации (бобы)
- А какую пользу приносит Акация людям? (пчёлы собирают с цветков нектар и делают мёд)
 
-Дерево Акация считается медоносом. Медонос – так называют растения, с которых пчелы собирают, носят мед. Медонос – мед носят. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Акациевый мед вкусный, ароматный, целебный и очень прозрачный.
 
4.Зимой и летом зелена,
В густом лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки. (Ель)
 
Воспитатель: Ребята скажите, а где прячутся семена ели? (в шишках)
 
-По каким признакам мы можем отличить шишку Ели? (она узкая и длинная)
 
-В конце зимы шишки открываются и оттуда вылетают семена. Крылатые семена подхватывает ветер и уносит далеко от родного дерева. Из семян вырастают молодые нежные ёлочки. В открытом поле они могут замёрзнуть. А под защитой взрослых деревьев мороз им не страшен.
 
5.Вот так дерево! Иголки
подлиней, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже –
Зелено всё время тоже.
Шишки круглые торчат –
вот забава для ребят! (Сосна)
 
Воспитатель: ребята, а как называется лес, в котором растут только одни сосны? (сосновый бор)
 
-Сосновый бор славится особой тишиной. Хорошо побывать в сосновом бору и подышать полезным хвойным воздухом.
 
-А какую пользу приносят сосны животным в лесу? (лось питается сосновой корой;  белки, бурундуки, птицы лакомятся семенами, которые извлекают из шишек)
 
Воспитатель: ребята, а Липа, Тополь и Акация, это какие деревья? (Лиственные)
 
- А Ель и Сосна? (Хвойные)
 
-А какие ещё хвойные деревья растут у нас на участке детского сада? (Туи)
 
-А чем хвойные деревья отличаются от лиственных? (у лиственных деревьев осенью опадает листва, а у хвойных и зимой иголки остаются зелёные).
 
-А как можно по-другому назвать иголочки сосны и ели? (хвоинки)
 
- А если одна иголочка? (хвоинка)
 
-Ребята, а есть одно хвойное дерево, которое свои иголочки осенью сбрасывает, а весной они вырастают снова. Вы знаете, как оно называется? (Лиственница)
 
Воспитатель: Что-ж, с первым заданием вы справились. Молодцы!  Дядюшка А-у, срывай с дерева второй листочек.
 
Дядюшка срывает лист с №2
Воспитатель читает задание №2: «Узнай, с какого дерева лист, назови правильно и разложи»
 
Воспитатель: Обратите ребята внимание, что все листья разного цвета, будьте внимательны!
 
Каждый ребёнок берёт разноцветные листьями и раскладывает к соответствующему дереву:  кленовые листья к клёну, дубовые листья к дубу, берёзовые листья к берёзе, рябиновые листья к рябине и каштановые листья к каштану.
 
Дядюшка А-у: Молодцы  ребята, отлично справились с заданием, всё-то вы знаете.
 
Воспитатель: Да дядюшка А-у, наши ребята много чего  знают и умеют.
А хочешь, они тебя научат делать массаж ладошек шишками, чтобы меньше болеть?
Дядюшка А-у: Очень хочу!
 
Массаж шишками
Белка по лесу ходила,
Много шишек находила,
В детский сад нам приносила.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть!
Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)
В руку правую возьмём
И сильней её сожмём! (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
Руку быстро разжимаем,
И кругами покатаем.
(Прокатываем шишку круговыми движениями между ладонями)
В руку левую возьмём
И сильней её сожмём! (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
Руку быстро разжимаем,
И кругами покатаем.
(Прокатываем шишку круговыми движениями между ладонями)
 
Дядюшка А-у: Ребята, большое вам спасибо. Теперь я, чтобы не болеть, буду делать массаж  с шишками каждый день.
 
Воспитатель: Дядюшка А-у, пора срывать следующий листочек.       
 
Дядюшка А-у срывает лист с №3
Воспитатель читает задание №3: «Назовите знакомые кустарники»
Дети называют и показывают на картинке кустарники:  Сирень, Калина, Шиповник.
 
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются деревья от кустарников? (у деревьев один ствол, а кустарников несколько тонких стволов)
 
Дядюшка А-у Молодцы ребята! А сейчас я сорву следующий листочек.
 
Дядюшка А-у срывает лист с №4
Воспитатель читает задание №4: «Случилась беда. Семена и плоды с деревьев и кустарников все перемешались и перепутались. Надо им помочь!»
 
Воспитатель: Ребята давайте поможем и разберём все семена и плоды правильно, чтобы они никогда не путались.
 
(Плоды и семена лежат на подносах вперемешку. Дети берут корзиночки и картинку дерева или кустарника и выбирают соответствующие семена и плоды)  Дядюшка А-у хвалит детей.
 
 
Дядюшка А-у срывает лист с №5
Воспитатель читает задание №5: «Что такое дерево?
Как оно живет? Кто все части дерева, верно назовет?»
 
Воспитатель: Ребята назовите все части дерева (корни, ствол, ветки, листья)
 
-Что образуют ветки дерева вместе с листьями? (крону дерева)
-Какую функцию выполняют корни дерева? (впитывают из земли воду и питательные вещества)
 
-Какую функцию выполняет ствол дерева? (проводит воду и питательные вещества к веткам и листьям)
 
Дядюшка А-у: Молодцы! отлично справились с заданием. Остался на Чудо-Дереве один неразгаданный листочек.
 
Дядюшка А-у срывает лист с №6
Воспитатель читает задание №6: «Назови садовые деревья»
 
Воспитатель: Ребята какие садовые деревья вы знаете? (Яблоня, Груша, Слива, Вишня, Черешня, Абрикос)
-А чем садовые деревья отличаются от дикорастущих? (люди специально их сажают, ухаживают за ними, на них вырастают вкусные плоды)
 
Дядюшка А-у: Ребята, мы смогли расколдовать Чудо-дерево. И теперь оно сможет исполнять желания жителей  леса. Спасибо вам!
За это я хочу вас отблагодарить.
Рад орехами своими
Вас сегодня угостить!
 
(Дядюшка А-у дарит детям корзину с грецкими орехами)
Воспитатель: Спасибо. Дядюшка А-у. Это с какого-же дерева ты собрал такие орехи?
Дядюшка А-у: Это дерево грецкого ореха.
 
Дети благодарят Дядюшку А-у.
 
Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад.