Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с Колобком» в средней группе (4-5 лет)

МБДОУ «Детский сад ОВ п. Рассвет» Томского района

 

 

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Путешествие с Колобком» в средней группе (4-5 лет)

 

Подготовил:

воспитатель

первой квалификационной категории

Новикова Светлана Леонидовна

 

 

 

п. Рассвет 2022

 

Цель: выявление знаний детей на конец учебного года.                                       

Задачи:                                                                                                    

- закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;                       

- закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;         

- закрепить представления о насекомых;                                                                         

 - закрепить знания о временах года;                                                                            

- активизировать словарный запас детей;                                                                     

- продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам; 

- закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу; 

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры;  

 - формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;    

- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание.

Материал для воспитателя: игрушки: заяц, колобок, медведь, лиса, медведь, волк; картинки зайцев, морковок, план-карта «Дорога колобка».  

Материал для детей: набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), картинки для дидактической игры «Четвертый лишний», желтый, зеленый пластилин, бусинки, картонные крышки-подставки для работы.

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.                                                                            

Ход совместной деятельности:                                                               

1. Мотивация детей на путешествие вместе с колобком.                                                  

2. Закрепление умения считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов; представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры; представления о насекомых; знания о временах года.                                                   

3. Лепка из пластилина «Колобок на полянке»

 

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

I. Вводная часть: Организационный момент.

(дети стоят в кругу на ковре)

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.                                                                               

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится

Что это? (улыбка)

- Правильно! Давайте улыбнёмся и подарим друг другу радостное настроение!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся им.

- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответ детей.

Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, из какой сказки эти слова?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке? (Колобок)

Воспитатель: Дети, а вы знаете эту сказку?

Ответ детей.

Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок? (Зайца, Волка, Медведя, Лису)

Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком? (Лиса его съела)

Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, я принесла карту-схему для Колобка.

На ней изображен путь Колобка до дома. Путь очень сложный и опасный.

Вы согласны помочь Колобку?

Ответ детей.

Воспитатель обращает внимание на карту-схему, прикрепленную на доске, ставит игрушку Колобка.

Воспитатель:

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

А навстречу колобку идёт заяц и плачет.

Воспитатель ставит игрушку Зайца.

Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?

Заяц: Ребята, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить ?

У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.

Задание № 1. «Накорми зайчат».

Воспитатель выставляет на доску картинки с 4 зайчатами и 4 морковками.

Воспитатель: Сколько перед вами зайчат? (4)

Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество зайчат? (4)

Воспитатель: Закрепите цифру 4 около зайчат (показ на доске детьми)

Воспитатель: Сколько морковок нужно зайчатам? (4, каждому зайчонку по одной)

Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (морковок и зайчат поровну или сколько зайчат, столько и морковок)

Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок (закрепить 1 зайца на доске)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

(добавить 1 морковку)

(воспитатель закрепляет ещё1 морковку на доске)

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы обозначим количество зайчат? (цифрой 5)

Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.

Воспитатель: А нам пора двигаться дальше. Идём вместе дальше по лужайке.

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки…(кузнечик)

Воспитатель показывает картинку кузнечика.

Воспитатель: Кузнечик, это кто? (это насекомое)

Воспитатель: Каких еще насекомых, вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему идёт серый Волк.

Воспитатель ставит игрушку Волка.

Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я – сердитый Волк,

Я – зубами щёлк, щёлк

Ребята, мне задали

В лесной школе задание.

А я ни как не могу его выполнить.

Помогите мне, пожалуйста.

Задание №2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки (3 стола с карточками)

Воспитатель делит детей на 3 команды, для каждой команды свой стол с карточками. Затем каждой команде задаются вопросы по карточкам.

- Что изображено на карточке № 1? (овечка, кошечка, поросенок и лиса).

- Что лишнее, почему?

(лишняя лиса, потому что она дикое животное, а все остальные домашние)

- Что изображено на карточке № 2? (стол, кровать, шкаф и баночка меда)

- Что лишнее, почему?

(лишняя баночка меда, потому что это- еда, а всё остальное- мебель)

- Что изображено на карточке № 3? (военный, врач, полицейский, ученик)

- Что лишнее, почему? (лишний ученик, потому что все остальные профессии, а ученик не профессия)

Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, а нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Колобок»

 

КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯНЫЙ (наклоны вправо, влево)

ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ПРИПУСТИЛСЯ НАШ ДРУЖОК.

(прыжки на месте)

ТО НАПРАВО ПОВЕРНУЛ, ТО НАЛЕВО ОН СВЕРНУЛ,

(повороты направо и налево)

ТО С ЛИСТОЧКОМ ЗАКРУТИЛСЯ, (поворот на 360 градусов)

ТО С БЕЛЬЧОНКОМ ПОДРУЖИЛСЯ. (приседание)

ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ (бег на месте)

И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ (прижать руки к груди)

Воспитатель ставит игрушку Медведя.

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наш Колобок укатился и встретил Медведя.

Медведь: Я Мишка косолапый

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок

В Колобках я знаю толк.

- Я его съем, если вы ,ребята, не отгадаете загадки.

Задание 3. «Загадки о временах года».

1.Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

А зовут меня… (весна)

 

2.Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …(лето)

 

3.Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

 

4.Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я – … (осень)

Воспитатель: Сколько времен года вы назвали? (4)

Воспитатель: Назовите их по порядку? (зима, весна, лето, осень)

Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц? (апрель)

Воспитатель: Молодцы!

Медведь: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Колобок покатился дальше и встретил рыжую Лису.

Воспитатель ставит игрушку Лисы.

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем.

Лиса: Ребята, помогите мне, пожалуйста. У меня в норке поселились мыши и съели мой любимый коврик, нужно подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.

Воспитатель: Давайте поможем Лисе починить коврик.

Задание 4. «Подбери заплатку»

Воспитатель: У вас на столе лежит коврик, подберите заплатки к нему.

Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети называют.

Лиса: Спасибо, ребята, вы починили мой коврик. За это я не съем вашего Колобка.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие с Колобком на этом закончилось.

Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке.

Воспитатель выставляет фигурки дедушки и бабушки возле домика.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Колобок загрустил. Ему очень не хочется с вами расставаться, потому что ему очень скучно будет без друзей.

- Как мы можем помочь Колобку? (слепить Колобку друзей из пластилина)

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём наши ручки.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метён, (имитируют подметание пола)

На сметане мешён, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужён (показывают руками окно)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Воспитатель: А теперь начинаем работать.

Лепка из пластилина «Колобок на полянке».

Ход работы:

1) Из жёлтого пластилина катаем шарик-колобок.

2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина.

3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке (из картона) Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.

4) Усаживаем на полянку Колобка, украшаем её пайетками - цветочками, бусинками-камешками.

Заключительная часть: подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, теперь у нашего Колобка много друзей.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие задания выполняли?

- Какие задания для вас были сложные?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо!