Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект интегрированного комплексного занятия в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад № 55 «Сказка» комбинированного вида  Щелковского

муниципального  района Московской области

 

 

 

Конспект интегрированного комплексного занятия

в средней группе на тему:

«Дымковская игрушка»

 

 

Воспитатель:

Назарова С.В.

 

 

ноябрь 2019 г.

 

Цель: Расширять и закреплять представления детей о дымковских игрушках.

Задачи:

образовательные:

- расширять и закреплять представления о дымковской росписи;

- познакомить детей с этапами изготовления народной дымковской игрушкой;

- учить детей отвечать на поставленные вопросы;

- упражнять в выразительном рассказывании стихотворений;

- закреплять умение детей выделять и называть элементы и цвета, используемые в дымковской росписи;

- учить составлять узор из кругов на готовой форме;

- вызвать желание детей украшать силуэт дымковской игрушки, опираясь на образец;

-  закреплять технические навыки аппликации.

развивающие:

- развивать внимание, восприятие, память, мышление, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать чувство цвета и ритма;

- активизировать в речи детей названия элементов дымковской росписи;

- развивать связную речь.

воспитательные:

- формировать интерес к русскому народному творчеству;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и оборудование:

Оформление выставки – оригинальные образцы дымковской игрушки, иллюстрации,  карусель для игры, плакат – карусель для выставки детских работ, силуэты лошадок, цветные кружочки, клей, салфетки.

Предварительная работа:

рассматривание дымковских игрушек;

беседы с детьми о дымковских игрушках;

рисование  элементов дымковских узоров;

чтение и разучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Ход НОД

Стук в дверь (приносят письмо)

- Ребята, посмотрите, нам принесли конверт. Давайте посмотрим что там.

(внутри картинка дымковской барыни, воспитатель показывает детям) Что это?  (ответы детей) Правильно, это дымковская барышня. Странно, ничего не написано. Как вы думаете , чтобы это означало? (предположения детей) А  это дымковская  барышня приглашает нас к себе в гости в  Дымково.  Хотите поехать? (да) –А знаете на чем мы поедем в гости? Я вам сейчас загадаю загадку и вы ее попробуете отгадать.

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

 Ржанье звонкое несется:

«Иго – иго, иго – иго, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая…..лошадка!

И поедем мы с вами на красивой лошадке. Давайте запряжем нашу лошадку. ( воспитатель впереди держит лошадку, дети встают за ним )

Зацокали копытца

Цок – цок -  цок.

Скачи, скачи, лошадка

Скок – скок – скок.

Тебя ладошкой хлопну

Хлоп – хлоп- хлоп.

Скорей беги лошадка

Гоп – гоп – гоп.

Звенит наш колокольчик

Дон – дон – дон.

И слышен громкий – громкий

Звон – звон –звон.

(текст песни Железнова Е. «Зацокали копытца»

Вот ребята, мы с вами и приехали.

А теперь глазки закройте, не подсматривайте.

Я три раза повернусь

В дымковскую мастерицу превращусь.

А теперь открывайте глазки.

Я теперь дымковская мастерица, и хочу вас пригласить в дымковский музей. Посмотрите, сколько здесь много дымковских игрушек. Здесь и барыня, и олень, и лошадка и петушок. Ребятки, посмотрите, какими узорами расписаны игрушки? (кольца, клеточка, точки, волнистые линии, решетка) А какие цвета вы здесь видите? (красный, желтый, зеленый, синий, черный) Молодцы, ребята.

А знаете ли вы стихи о дымковских игрушках? (да)

Давайте расскажите, с удовольствием послушаю.

Стихи детей: ( ребенок берет игрушку о которой рассказывает )

1Ребенок:

«Сегодня игрушек сверкающий ряд

Пришел показать нам свой наряд »

2Ребенок:

«Дымковская барышня ходит не спеша

Ею все любуются, ах как хороша»

3Ребенок:

«Посмотри, как хороша, эта девица-душа!

Щечки алые горят. Удивительный наряд»

4Ребенок:

«Дымковский индюк хорош, лучше в мире не найдешь.

Красный, синий, золотой. Вот какой весь расписной!»

5Ребенок:

«Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост

Точно солнечный цветок, да алеет гребешок»

6Ребенок:

«Бока крутые, рога золотые, копытца с оборкой, помчится с горки!»

7Ребенок:

«Все игрушки знатные: складные да ладные

Они повсюду славятся, они и вам понравятся!»

Мастерица:

- Молодцы, ребята! Вы очень  красиво описали наши дымковские игрушки.

А теперь давайте пройдем в дымковскую мастерскую. Мастерская - это место, где изготавливают дымковские игрушки. (на столе разложены картинки, на которых изображен порядок изготовления дымковской игрушки) Вы хотите узнать, как делают дымковские игрушки?

  1. Сначала готовится глина и из нее лепят фигурки;
  2. Затем их обжигают в печи и сушат;
  3. Потом покрывают белилами и снова сушат в печи;
  4. Расписывают игрушки.

Мастерица:

- Ребята, а вы хотите стать мастерами?(да)

Я вас приглашаю сесть за столы, каждый из вас сейчас станет мастером. (дети садятся за столы)

- Посмотрите на мою карусель. Красивая она?  Чего на ней не хватает? (ответы детей) Правильно, лошадок. Перед вами на столах лежат лошадки, нам надо с вами их украсить и приклеить на карусель.

Но перед тем, как начать работать давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Привезли мы глину с дальнего бугра (показываем руками круг)

Ну – ка за работу чудо мастера (закатываем рукава)

Слепим, высушим и в печь (лепим ладошками)

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуем волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь» (лепим ладошками)

Печка жаром пышет (кулачки сжимаем и разжимаем)

А в печи, не калачи, (машем указательным пальцем)

А в печи игрушки! (вытягиваем руки вперед)

Ребята, посмотрите на мою лошадку.  Каким цветом сама лошадка? (белым) А какой цвет здесь уже присутствует, грива например?(черный) Она украшена кругами. Они у меня зеленые. А у тебя Ева какого цвета  круги, а у тебя Сева, а у Даши какого цвета? Ребята, сначала выложим узор, посмотрите как я это делаю , чтобы круги не соприкасались друг с другом, находились на одинаковом расстоянии.  А теперь, вы выложите на своих лошадках свои круги. (дети выкладывают)

Затем берем по одному кругу, смазываем клеем и приклеиваем,  примакиваем салфеточкой, чтоб убрать лишний клей. (показ воспитателя)

Когда ваши лошадки будут готовы, подходите к нашей карусели и приклеивайте свою лошадку.

- Пробуем (деятельность детей под спокойную музыку Григ «Утро)

Молодцы ребята, красивые и нарядные получились у вас лошадки, а какая карусель у нас замечательная получилась!!! Возьмете ее к себе в садик? (да) Пусть ваши мамы  и папы полюбуются, какие мастера у них дочки и сыночки!

 Ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки.

Я три раза повернусь и в С. В. превращусь.

Давайте скорее запряжем нашу лошадку. (воспитатель впереди держит лошадку, дети встают за ним )

Рефлексия

Ребята, где мы сегодня были? (в село Дымково)

- Кто сделал эти игрушки? (мы)

- А кем вы сегодня были? (мастерами)

- Какую игрушку мы сейчас расписывали? (лошадку)

- Как называется роспись? ( дымковская)