Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект «Экскурсия в музей Тюменского ковроткачества»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 города Тюмени

 

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:«Экскурсия в музей «Тюменского ковроткачества»»

для детей старшей группы

 

Выполнила: воспитатель

Алекшина Татьяна Степановна

 

 

Тема: «Экскурсия в музей «Тюменского ковроткачества»»

Задачи: формировать представление о тюменском промысле - ковроткачестве, воспитывать интерес и гордость к изделиям мастериц родного края, развивать наблюдательность, умение слушать, рассуждать, делать выводы.

Словарная работа: коврики – попонки, конкуренты, махровая, ворсяная, шерстяная, тканная, войлочная нить.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: «Это что за простачек

Лег у двери на бочок.

На пороге, на дороге

Останавливает ноги»

Дети: Ковер

Воспитатель: -Ребята, приглашаю вас в  музей «Тюменского ковроткачества»

Дети вместе с воспитателем подходят к дверям музея.

Воспитатель: -Ребята, а для чего людям ковры?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте с вами пройдем по дорожке.  (Детям предлагают босиком пройти по деревянной доске, соломе, шкуре.)

Воспитатель: - По какой дорожке вам приятнее было идти?

Дети делают выводы: по деревянному полу ногам холодно, по соломе неудобно, т.к. она колется, а по шкуре тепло, мягко, приятно ногам

Воспитатель: - Люди стали класть на пол шкуры животных, чтобы  было тепло и уютно. А из шерсти животных изготавливать  нити и ткать из них ковры.

Игра – соревнование  «Моталочка»

 (Дети на выбор вытягивают нить, сматывают ее в клубок: махровая, ворсяная, шерстяная, тканная, войлочная)

Воспитатель: - Ткали ковры на ткацких станках. И выглядел этот станок вот так. (Рассматривание иллюстраций ткацкого станка)

Малоподвижная игра «Ткем ковер»

Дети делятся на две подгруппы.  Одна подгруппа берет с двух сторон нити – это основа. Вторая - берет нити и проходит под основой, переставляя нить сверху, вниз. Получается плетение.

Воспитатель: -  Мастерицы Тюменской области прославились удивительными коврами. Их так и называют Тюменские ковры. Что  же было интересного необычного в тюменских коврах? Знает ли кто-нибудь из вас?

Ответы детей.

Воспитатель: У тюменских ковров удивительный рисунок, у него нет конкурентов. Черный фон символизирует землю и то изобилие, которое она дарит. Яркие розы и маки на ворсе  – это краски  лета. Сочетание черного и кранного означает могущество и богатство.

Дидактическая игра «Собери ковер»

(Детям даны две основы, надо придумать свой узор ковра и представить его.)

Воспитатель: - Сначала ковры стелили на пол, а потом им нашли другое применение. А какое попробуйте узнать сами.

Игра «Рассуждаем, обсуждаем»

(Дети рассматривают силуэты (сундук, лошадь, сани, стена, лавка, путешественник), делают выводы.

Воспитатель: - Коврами ручной работы украшали стены, покрывали ими сани,  путешественники как одеялами укрывались и согревались во время долгих поездок, коврами – попонками покрывали лошадей.                             Позже появились ковровые фабрики в Тюмени, Ишиме, Тобольске (показ фотографий).                                                                                                             Воспитатель: - Наша экскурсия подошла концу. Что нового, интересного вы узнали сегодня?

Ответы детей.