Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».

МБДОУ д/сад №18 «Улыбка» Ставропольского края

Конспект «Золотистая посуда»

 

Малофеева Наталья Сергеевна

Воспитатель

 

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».

Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о хохломе и её узорах.

 Задачи:

1. учить технике росписи (рисование растительных форм  определённых цветовых сочетаний; учить выделять и рисовать элементы хохломского узора: травинки, усики, завитки, ягодки; учить правильно создавать узор.

2. учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи;

3. воспитывать интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства;

Оборудование: хохломская посуда, рисунки с элементами хохломской росписи, хохломские узоры, пособие «Хохломская посуда», краски, кисти, тарелочки для росписи.гуашь, бумажные ложки для росписи, магнитофон, русская народная мелодия «Русские узоры-Золотая хохлома».

Дидактические игры: «Найди хохломской узор».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое время года сегодня?

Дети: Осень!

Воспитатель: Какие стадии осени вы знаете?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Какая сейчас у нас осень?

Дети: Поздняя!

Воспитатель: А почему, скажите?

Дети: Осень поздняя, потому что уже с деревьев опали все листочки.

Воспитатель: А что делают осенью птицы?

Дети: Одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать.

Дидактическая игра: «Назови птиц зимующих и перелётных» , Ход игры:воспитатель кидает мяч ребёнку и тот называет зимующую птицу или перелетную птицу.

Воспиттель: Давайте вспомним зимующих и перелёных птиц.

Воспитатель: Ой! Кто это стучится в дверь? Ребята, давайте посмотрим, может быть к нам кто-то пришёл?

(воспитатель открывает дверь: около неё стоит корзинка)

Воспитатель: Ой! Никого. Но что-то здесь стоит! Дети, как вы думаете, что это?

Дети :Это корзина.

Воспитатель: Наверное это не простая корзина.

- Ребята, давайте посмотрим, что же в ней находится!

(воспитатель с детьми подходят к столу и рассматривают корзину)

Воспитатель: Дети, да здесь письмо! И посуда! Чтобы это значило? Давайте прочитаем письмо, и нам всё будет понятно.

Письмо

Здравствуйте ребята!

Пишут вам мастера по росписи посуды из Хохломы. Мы очень любим свою работу. У нас много заказов и мы не всегда успеваем их выполнить. Поэтому мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расписать эти деревянные ложки .

Заранее вам большое спасибо!

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: (Да)

Воспитатель: - Дети, прежде чем мы с вами будем расписывать посуду, послушайте историю о хохломе.

История хохломской росписи:

«Что же такое хохлома?» Хохлома – это крупное торговое село, в котором расписывали деревянную посуду. Со временем сами изделия, выполненные в технике росписи, характерной для этих мест, стали называть Хохломой.

Как же начиналось хохломское искусство? Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичек-умелец. Избу поставил. Посуду деревянную себе вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела к нему птица Жар. Он ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это конечно сказка. А начало хохломской росписи ведут от древних мастеров-живописцев. Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали золотить по такому способу».

Элементы хохломской росписи:

«Ребята, посмотрите внимательно, какие цвета используются в хохломской росписи?» Ответы детей: красный, черный, желтый, зеленый, золотой.

«Какие узоры нарисованы на посуде?»

Ответы детей: веточки, цветы, ягоды, рябина, земляника.

«Все эти элементы хохломской росписи называются «травка». А иногда из-под кисти художника выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу их не встретишь. И самое удивительное – деревья, увешанные не яблоками и грушами, а тяжелыми кистями винограда. Нигде такого больше не увидишь.

Воспитатель: Давайте мы пройдём на свои рабочие места.

- Ребята, на что похож элемент «завиток»?

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, покажите, где травка, ягодки, завитки.

Обратите внимание, ягодки круглые, чёрные с белой точечкой, красные - с чёрной точечкой. Хохломские расписывали не только посуду, но и мебель. .

Я хочу посмотреть, как работают ваши пальчики. Вот мы сейчас покажем.

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,                                        

Ветер листики считал:(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Вот дубовый

Вот кленовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

 Воспитатель: Для каждого из вас есть своя бумажная ложка. Делаем главную линию на ложке. Закругляем вверх, потом вниз, вверх, вниз (показ на образце). А рядом листочки, ягодки, травка, завитки, (дети расписывают ложки)

Физкультминутка:

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук,

Кисти, краски и бумага,

Карандаш и клей наш друг.

Листики резные, бусинки цветные,

Ягодки лесные, камушки речные.

Станут украшением даже семена.

Ручки поработают.

Будет красота!

Дети садятся за работу.

Воспитатель: Молодцы! У вас получилась замечательная роспись! Хорошо вы поработали, потрудились. А главное, помогли сделать заказ вовремя.

Давайте выложим свои ложки на один стол высыхать, а я у вас проверю запомнили ли вы хохломскую роспись.

Итог: Дидактическая игра: «Найди хохломской узор».

Показываю элементы росписи, дети отгадывают элементы росписи хохлома.

Молодцы, ребята! Элементы хохломской росписи вы угадали правильно.

Итог занятия Воспитатель: Ребята, давайте разложим свои ложки на стол и посмотрим какая красота получилась. Ребята, вам понравилось делать роспись ложки?