Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Лета чудные мгновения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

КОНКУРС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ «В путь  -  дорогу…»

 Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и учащейся молодежи»

 

КОНКУРС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ «В путь  -  дорогу…»

 

Савельева Тамара Ивановна

методист

 

Пояснительная записка
На протяжении тринадцати лет на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи в каникулярное время осуществляет свою деятельность профильное трудовое объединение юных инспекторов   движения (ЮИД).
Для подростков коллективная деятельность очень значима, в совместной деятельности юные граждане реализуют важнейшие в детском и юношеском возрасте потребности  самоопределения и самореализации.
Деятельность в трудовом профильном объединении ЮИДовцев разнообразна и плодотворна. Совместно с инспектором ОГИБДД подростки с большим желанием проводят  патрулирование на уличных перекрестках, анкетирование и опросы «нерадивых» пешеходов, организовывают беседы, игры с воспитанниками детских садов (№ 84, 97), ролевые игры с детьми детских оздоровительных, лагерей с дневным пребыванием, изучают активные формы пропаганды ПДД, словом, открывают для себя мир юных инспекторов дорожного движения и просто с пользой проводят свой досуг.
Занимаясь творческим и полезным трудом, подростки в процессе трудовой деятельности, приобретают культуру труда, учится планировать свой день, рационально использовать время, содержать в порядке рабочее место, экономно и бережно обращаться с инвентарем, инструментами, реквизитом и с пользой проводить время во время каникул.
В ходе работы трудового объединения ЮИД было накоплено большое количество дидактического материала для работы с детьми 1-5 классов: собраны игры по ПДД для детей и педагогов; создана памятка для пешехода «Помнить, знать, соблюдать»; разработаны рабочие карточки для проведения занятий «Проверь себя» (проверка знаний ПДД); собран глоссарий «Краткий словарик терминов дорожного движения»; написано одиннадцать сценариев; собрано около ста тематических сценариев по ПДД; отреставрированы четыре комплекта «Игра-лото для дошкольников и младших школьников» для библиотеки Дворца; разработано Положение об объединении ЮИДД.
В объединение юных инспекторов дорожного движения принимают детей, находящихся в социально опасном положении, детей из нуждающихся семей, опекаемых детей, проявивших себя в социально-значимых делах, победителей конкурсов и проектов.
В этом трудовом сезоне трудовое объединение юных инспекторов движения будет состоять из 10 человек, и осуществлять свою деятельность с 15 июня по 28 июня 2020 года.
В Российской Федерации 2020 год объявлен Годом памяти и славы  в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.  В рамках реализации мероприятий Года памяти и славы юидовцам предоставляется возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности, работать по пропаганде правил дорожного движения, здорового образа жизни, культуре поведения в общественных местах, транспорте, на дорогах, по защите жителей от опасностей и несчастных случаев, ведь чем безопаснее будет наш город, столица, тем привлекательнее и любимее будет он для своих граждан.
Обоснование актуальности. Приобщать детей к труду – это значит, постоянно формировать у них психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производственного труда. Следуя стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, необходимо включать детей и подростков в трудовой процесс, это коренным образом меняет их представление о себе и об окружающем мире. Подростковый возраст - это тот период, когда происходит формирование индивидуальных ценностей, это время получения навыка гражданской деятельности в рамках внешкольного сообщества и в общественной жизни. Социальная активность детей и подростков может выражаться в различных формах. Одной из эффективных форм является организация деятельности профильных трудовых объединений.
Значимость. Создание на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи трудового профильного объединения обусловлено незанятостью подростков города Сыктывкара в каникулярное время, предоставление подросткам поля деятельности для работы, возможности с пользой провести свободное время, а также проявить себя. Помимо этих важных аспектов, подростки, вследствие коллективного труда, получат навыки общения с ребятами из различных социальных слоев общества. Вследствие этого, у подростков сформируется адекватное отношение к разным категориям детей, отношение к труду и осознания значимости трудового вклада в благоустройство родного города.
Членами трудового объединения станут учащиеся в возрасте от 14 до 17 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе объединения, имеющие образовательный минимум по ПДД в рамках курса «ОЖБ». А так же подростки, находящиеся в социально опасном положении, дети из нуждающихся семей, опекаемые дети и, учащиеся, проявившиеся себя в социально-значимых делах, конкурсах и проектах
      Дворцом накоплен достаточно большой опыт работы по профилактике ПДД как с педагогами образовательных организаций, так и с детьми. Известно, что проблема обеспечения безопасности детей на улицах и дорогах является одной из острейших. Однако до сих пор не удается улучшить или хотя бы стабилизировать ситуацию в этой области.
  По данным отдела пропаганды ГИБДД МВД России по городу Сыктывкару за 4 месяца 2020 года произошло 18 ДТП, в которых 1 ребенок погиб и травмированы 26 несовершеннолетних, тогда как за аналогичный период прошлого года произошло 19 ДТП, в котором пострадали 20 детей и 1 ребенок погиб. Что касается летнего периода 2019 года, то на дорогах города Сыктывкара зарегистрировано 9 ДТП с участием велосипедистов, в которых девять несовершеннолетних получили травмы различной степени  тяжести.
Основная причина дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних - это нарушение правил дорожного движения. Анализ сложившейся обстановки с детским ДТП свидетельствует о низкой эффективности процесса обучения детей в школах безопасному поведению на улицах и дорогах, а также о невнимательности и недисциплинированности ребят, неумению учитывать особенности окружающей дорожной обстановки.
Правила дорожного движения дети должны не только хорошо знать, но  всегда и везде неукоснительно соблюдать, уметь применять их на практике. Добиться этого можно лишь при условии организации комплекса целенаправленной работы, профилактических мер по снижению дорожно-транспортного травматизма и пропаганды среди детей «дорожной грамоты». К сожалению, в условиях школы на обучение детей Правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дороге отводится очень мало учебного времени, как правило, в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Для учащихся 5-х классов в год предусмотрено всего 4 часа, для учащихся 6-х-7-х классов – 2 часа. Поэтому становится ясно, что для того, чтобы дети безопасно переходили дороги, улицы, перекрестки, надо их не только обучить правилам такого перехода, но и продолжать формирование культуры предупреждения ДТП. Из-за того, что умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации не приходит к школьнику сразу, необходим постоянный тренинг, развивающий такие его качества как: быстроту реакции, внимательность, наблюдательность, выработку навыков поведения на дорогах.
Реализация программы трудового профильного объединения основана на следующих принципах:
      Принцип личностного подхода - уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка,  формирование активного отношения к миру и себе.
      Принцип взаимодействия - организация совместной деятельности участников трудового объединения,  администрации, что способствует созданию условий для реализации Программы.
    Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности (интеллектуально-познавательные, творческие, организаторские, лидерские). Разработка познавательно-игровых программ, буклетов, флаеров, проведение флешмобов,  рейдов - все это является одновременно и значимым для членов трудового объединения, имеет четко выраженный результат, содержит эффект новизны, а также позволяет проявить творчество,  самостоятельность и способствует самореализации личности.
  Принцип социальной активности через включение подростков в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, агитационных, спортивных, досуговых мероприятий.
Принцип взаимосвязи педагогического управления - самоуправления, реализация которого предполагает формирование временных творческих групп по организации, пропаганде, агитации, освещению жизнедеятельности в объединении.
Нормативно - правовое обеспечение программы. Программа трудового объединения ЮИДД разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральная целевая программа № 864 от 03.10.2013 г. «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;
- Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы;
- СанПином 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного;
- Положение МАУДО «ДТДиУМ» «О трудовом объединении учащихся».
Ожидаемый эффект от реализации Программы:
*Освоены  методики пропаганды безопасного поведения на улицах и дорогах.
*Приобретены умения оформления буклетов, памяток, простейших наглядных пособий, информационных стендов.
*Сформировано стремление проявлять свои способности, добиваться успеха, самостоятельно приобретать и применять полученные знания на практике.
*Приобретены  навыки самооценки и модели взаимоотношений в команде.
*Приобретены умения принимать и соблюдать дисциплинарные требования в процессе труда.
*Сформирована мотивация  к профессиональной деятельности.
*Сформированы и закреплены трудовые навыки.
*Сформировано уважительное отношение к символике и геральдическим символам  России и Республике Коми.